Урок Конфликты - пути выхода

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Начну я занятие с восточной притчи: (видеоролик)

У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

- Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылёк в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал…

Пленённый мотылёк затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

- Ты держишь всё, сейчас, в своих руках!

Слайд 1) Результат нашей работы ребята в наших руках, таким образом зависит от нас.

II. Формирование подходов к решению проблемы

1) Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия» (слайд 2)

- Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединяться в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно объединяться по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням.

3,2 по хлопку

- Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент.

2) (слайд 3) И в связи с этим давайте поиграем в игру. Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: "Я отличаюсь от других людей тем, что я …"

- Мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтоб всем было комфортно? (Ученики: нужно быть добрым, улыбаться человеку, когда к нему обращаешься, радоваться удачам и переживать неудачи не только свои, но и одноклассников, приходить на помощь товарищу).

Давайте объединим ваши высказывания в одно правило, прочитаем вместе.

1.Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо (слайд 4)

- А всегда получается понимать друг друга?

- К чему может привести непонимание друг друга?

(слайд5) (Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам).

- А у вас бывают ссоры с друзьями, родителями только из-за того, что кто- то кого-то не так понял? (дети отвечают)

- Очень редко можно встретить человека, который ни с кем не ссорился. Всё бывает в жизни. Но когда человек ссорится, это вырабатывает плохие черты характера - человек становится злым, несдержанным, сварливым.

3) Послушайте стихотворение «Два козла» (слайд 6)

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один боднул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

-Мы можем назвать такое общение дружеским?

- Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет свои отношения при помощи кулаков? (Учащиеся высказывают свои мысли).

- А как бы вы назвали такое общение? (Учащиеся высказывают свои мысли - драка, ссора,… будет хорошо если скажут - конфликт ) Выберите подходящее слово (слайд 7)

4) КОНФЛИКТ СОТРУДНИЧЕСТВО

УСТУПКА МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

Да, ссора может перерасти в конфликт.

III. Тема занятия

  1. Поэтому нам необходимо рассмотреть: (слайд 8)

  1. Узнать, что такое конфликт?

  2. Последствия конфликта.

  3. Пути его разрешения.

- Чаще всего для вас причиной конфликта является недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов

- Может ли возникнуть конфликт, если человек находится один? (нет).

- Значит, конфликт возникает между двумя и более людьми или социальными группами.

- А что может быть общего у данных людей или социальных групп?

(Общие цели, интересы, позиции, мнения, взгляды, взаимодействия, которые одинаково ценятся обеими сторонами).

(Далее учащиеся знакомятся с определением конфликта)

  1. Конфликт - это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. (слайд 9)

3) Разберём последствия конфликта

а)Поработаем в группах, при работе в группе необходимо соблюдать определённые правила. Давайте сейчас их озвучим. (слайд 10)

-Умей выслушать каждого

- Уважай своего товарища

- Не согласен - предлагай

б) Работа по группам:

  1. Нарисовать человека в ссоре.

  2. Нарисовать человека в драке.

  3. Нарисовать человека, у которого всё хорошо.

в)Посмотрим, что у вас получилось (слайд11)

- А теперь посмотрите, какие люди вам нравятся больше? Почему?

- Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, никому не уступает, спорит? (Учащиеся высказывают свои мысли)

Вывод: человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным

4) Тема, о которой мы с вами беседуем, актуальна во всём мире. Люди хотят избежать конфликтов в государстве, стране, семье.

- Сейчас посмотрим, как можно выходить из конфликтных ситуаций.

-Попробуете найти такое решение в конфликтной ситуации, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.

а) Ситуации

1.Ты хочешь сегодня остаться ночевать у друга, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация (узнать у родителей причину, по которой они не отпускают, возможно ли, чтобы друг остался у тебя).

2.На одной из перемен к тебе подошёл старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон, и без разрешения начал с него звонить, из-за этого возник конфликт (попросить помощи у взрослых).

3. Перед сном ты долго играешь в компьютерные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать?

б) Проблема конфликтов показывалась даже в произведениях устного народного творчества - это сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы посмотрим русскую народную сказку "Два козлика" (мультфильм)

Два козлика

Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой - чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.

- Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик.

- Вот ещё, какой важный барин, - ответил чёрный козлик.

- Пяться назад, я первый взошёл на мостик.

- Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?

- Ни за что! - кричал белый козлик.

Тут оба козлика, недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.

- Можно ли назвать случай с козликами конфликтной ситуацией?

- Ребята, а как бы вы поступали в этой ситуации? (Дракой прав не будешь)

в) - Чтобы легко жилось, чтобы складывались тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, быть сдержанным и тактичным, уметь ставить себя на их место.

На экране появляются слова «В споре будь сдержан и тактичен» (слайд 12)

Физминутка: встаньте пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах. Что вы заметили? (В паре было легче) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать? - Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.

г) - Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

- А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт? (юмор, нужно уступать друг другу, договариваться)

(слайд 13)

- А вы знаете, что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)

- Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.

Путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом.

(Ученики: ещё можно обратиться к взрослому человеку за советом) СОТРУДНИЧЕСТВО

- Верно, если вы затрудняетесь в том, правильно ли вы поступаете, то необходимо обратиться за советом к родителям, учителю. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения.

д) ( слайд 14)

- «Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс»

А ещё нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И это одно из самых главных правил человеческого общения.

е) (слайд 15)

- На экране появляется правило: « Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»

IV. Ребята, давайте подведём итог нашего занятия

(слайд 16) 1) Правила бесконфликтного поведения.



  1. В споре будь сдержан и тактичен.

  2. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

  3. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.

  4. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.

  5. Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

2) РЕФЛЕКСИЯ: у вас на столах лежат смайлики. Я попрошу вас сейчас выбрать смайлик, который соответствовал бы вашему настроению на данный момент и повесить его на доску. Спасибо большое, всем участникам нашего мероприятия, за активную работу! (слайд17)



Классный час в 4 классе « Конфликт и пути его решения»

Провела занятие социальный педагог Трофименкова Н.В. (март 2014г.)

Цель:

1)Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.

2)Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:

Образовательные:

- формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;

-ознакомление учащихся с понятиями "конфликт", "компромисс";

- учить все задействованные в конфликте стороны, избегать конфликтных ситуации и своевременно решать их, не допуская перерастания их в конфликт.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность; повышение активности учащихся на занятиях;

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

- формирование социально одобряемых форм поведения.

Оборудование:

- презентация и жидкокристаллический телевизор

- видеоролик восточной притчи

- видеоролик сказки «Два козла»

- маркеры или цветные карандаши; листы

- распечатка правил бесконфликтного поведения

- карточка со стихотворением

-смайлики





© 2010-2022