Конспект классного часа Дружба начинается с улыбки (2 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Руководитель практики:

____________/Г.Н. Голоскок /







Конспект классного часа



Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Класс: 2

Цель: учить учащихся 2 класса дружить.

Задачи:

  1. Образовательная: формирование у детей понятия «истинная дружба», позиции признания ценности дружбы, чувства ответственности за сохранение и укрепление дружбы;

  2. Развивающая: развивать критичность мышления, умение делать выводы;

  3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать людям.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.





Ход урока:



Этап

Содержание

Метод. указания

Вступительное слово

- Здравствуйте, ребята!

Вы любите слушать песни, а может, сами поете? Давайте вместе послушаем фрагменты известных вам песен. Если вы узнаете песни, не стесняйтесь - подпевайте



Что объединяет эти песни? Что у них общего? Так о чём мы будем говорить сегодня?



Включаются песни («От улыбки», «Настоящий друг», «Когда мои друзья со мной»)

Тема урока

Тема нашего классного часа «дружба» и как поется в известной песне - дружба начинается с улыбки, так давайте улыбнемся, пожмём друг другу руки ведь в улыбке и рукопожатии проявляется расположение человека к другому, а именно с этого и начинается дружеское отношение. А ещё я хочу предложить вам при рукопожатии сказать друг другу что-то приятное. А начну я: «Я очень рада видеть тебя».

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

- Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»?

А что о дружбе говорит словарь?



Немного сложно, но мы попробуем разобраться.

- Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей.

Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- Вам понравилась история? Какими мыслями и чувствами вам хочется поделиться?

-А теперь мы поиграем. На доске показаны части пословиц о дружбе. Нужно их собрать, прочитать и объяснить их смысл:

Старый друг лучше новых двух.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друзей-то много, да друга нет.
Лучше вода у друга, чем мед у врага.
Друзья познаются в беде.
Не мил и свет, когда друга нет.


-Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче?

-Молодцы, а теперь давайте решим загадки. Отвечать можно хором:

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну, а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками.

Физминутка


- Самые первые представления о дружбе вы получили в детстве, когда мамы читали вам сказки и рассказы. Сейчас мы проведем викторину и вспомним сказочных друзей.

1. Зелёный крокодил Гена и ……(Чебурашка).

2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).

3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пятачок).

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назлвите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, осёл и пёс).

5. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда).

6. В меру упитанный и в меру воспитанный мужчина в полном расцвете сил Карлсон и ….(Малыш).


- А сейчас я хочу вам прочитать некоторые ситуации, и вам надо решить, правильно ли поступают дети?

Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

М а ш а. Гулять пойдешь?

Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не полу-

чается! Еще и сочинение по русскому писать!

М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Д а ш а. О! Ты настоящая подруга!

Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в ручке закончились чернила.

С е р г е й. Ой, ручка закончилась!

А н т о н. А у меня запасная ручка есть!

С е р г е й. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна двойку поставит!

А н т о н. А что ты мне за это дашь?

С е р г е Й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

С е р г е й. Да ладно, давай уж!

Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

-Сейчас бы я хотела сыграть с вами в игру, а называется она «Корзина дружбы». Вам необходимо будет вытянуть листочек с фамилией вашего одноклассника, написать пожелание и отдать в конце нашего занятия.





Дети пожимают друг другу руки







(на слайде: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)























Подведение итогов

- Каким же должен быть друг? Давайте посмотрим на нашу презентацию и прочтём правила дружбы.

- Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми? Я каждому раздам памятки с этими правилами, чтобы вы никогда не забывали эти простые, но действительно нужные правила.

Читают с доски



Раздать памятки

Рефлексия

- У каждого на парте лежит листочек с лестницей. Посмотрите на неё внимательно, а затем нарисуйте себя на той ступеньке, которая вам подходит.

Работают с карточкой

Завершение

- Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть всегда с вами рядом будут настоящие друзья!



© 2010-2022