Классный час «Толерантность и мы»

«В каждом человеке – солнце, только                                      дайте ему светить».Сократ«Смотри на людей с мыслью, чтовам их обязательно надо написать красками…Скоро вы заметите, что людиоказываются гораздо интереснее, чемраньше, когда вы смотрели на них беглои торопливо». К.Г. ПаустовскийЦели: - развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; - усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению; - раскрытие причин отсутствия взаимопонимания; - воспитание толерантности среди подростков.   Оборудование: - презентация хода классного часа; - репродукции картин, передающих различное эмоциональное состояние людей; - памятка подросткам.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа

«Толерантность и мы»

Павлова А.К. учитель ГБУ РС(Я) «ЧРССОШИ им. Д.П.Коркина»

«В каждом человеке - солнце, только

дайте ему светить».

Сократ

«Смотри на людей с мыслью, что

вам их обязательно надо написать красками…

Скоро вы заметите, что люди

оказываются гораздо интереснее, чем

раньше, когда вы смотрели на них бегло

и торопливо».

К.Г. Паустовский


Цели:

- развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей;

- усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению;

- раскрытие причин отсутствия взаимопонимания;

- воспитание толерантности среди подростков.

Оборудование:

- презентация хода классного часа;

- репродукции картин, передающих различное эмоциональное состояние людей;

- памятка подросткам.

Ход мероприятия:

  1. Вступление. Ученик читает наизусть стихотворение Е. Евтушенко «С. Преображенскому».

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди людей

Самой неинтересностью своей.

У каждого свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

С ним умирает первый его снег,

И первый поцелуй, и первый бой…

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

Машины и художников холсты,

Да, многому остаться суждено,

Но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры:

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных,

А что мы знаем, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего мы,

Зная все, не знаем ничего.

Уходят люди. Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

От этой невозвратимости кричать.

  1. Слово учителя.

Надеюсь, вам, ребята, понятна основная мысль стихотворения: поэт говорит о самоценности личности каждого человека и том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. Это понятие носит название «толерантность».

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, незаслуженно обидели. «Счастье - это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника».

Что нужно для того, чтобы установить взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни просто нормального общения.

  1. Беседа по теме классного часа.

Сегодня будем работать в группе. Класс разделен на две команды.

- А теперь подумаем, в чем причина одиночества людей, написавших следующие письма:

1 команда: «Мне было очень трудно. Иногда не могла сдержать слез, иногда подавляла слезы, просто отворачиваясь, чтобы не видеть счастливые лица своих одноклассников. Я им вовсе не нужна. Я не могла подойти к ним. Если и обращалась за чем-нибудь, то мне казалось, что я им навязываюсь».

2 команда: «Одиночество я почувствовал сразу и остро. Обычная тема разговора наших ребят не выходит за обсуждение глупых выходок. Я понял, что не могу продолжать эти бессмысленные разговоры, что я далек от этих тем. Я хочу к людям. Мне нужно с кем-то общаться, с кем-то дружить… Я по характеру робкий, да и к тому же краснею по пустякам…»

Вопросы для обсуждения:

  • Что бы вы ответили авторам писем?

  • В чем причина одиночества ребят?

  • Как им помочь?


  1. Работа в группе

- Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей, насколько хорошо знаем их. Попробуем выяснить, владеем ли мы умением правильно оценивать людей. Задание будет следующим: дать словесный портрет одного ученика из другой команды. В характеристике отразить физические данные, внешность, особенности поведения, положительные черты характера, увлечения, преобладающие интересы, привычки и слабости. Противоположная команда должна узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует облику ученика.

5. Анализ ситуаций.

Двум ученикам из двух команд предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются ситуации.

1 команда: На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция…

1). С возмущением посмотрю на обидчика.

2). Сухо, без эмоций сделаю замечание.

3). Выскажусь, не стесняясь в выражениях.

2 команда: В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция…

1). Не приму участия.

2). Лишь кратко выскажусь в пользу той точки зрения, которую считаю правильной.

3). Активно вмешаюсь в спор и «вызову огонь на себя»

Учащимся предлагается высказать предположения о том, как бы поступили в этой ситуации испытуемые. Затем спрашиваем самих испытуемых.

  1. Работа с репродукциями

- Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние человека. Однако это не значит, что нужно предугадывать, каких поступков и слов от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. «Это стремление, - писал Сухомлинский, - может сделать из тебя лицемера, подхалима и, в конечном счете, - подлеца».

Теперь следующее задание: проанализировать состояние людей на репродукциях картин художников.( 2 картины по выбору)

Вопросы:

- Нравится ли вам человек, изображенный на картине? Чем?

- Что можно сказать о внутреннем состоянии человека?

- Попытайтесь охарактеризовать его духовный мир, род занятий, интеллектуальный уровень.

6. Упражнение «Порадуй меня»

В центр круга приглашается один из учеников. Предполагаем, что него сегодня день рождения. Задача всех остальных - доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить: вещь, событие или что-то еще. Тот, чей подарок окажется самым удачным, получает награду улыбку от «именинника». Затем становится «именинником» и получает подарки другой ученик.

7. Подведение итогов.

- ребята, вы живете среди людей. Не завывайте, что каждое ваше слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих вас людях. Проверяйте свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делайте все для того, чтобы людям, окружающим вас, было всегда хорошо.


© 2010-2022