Классный час День молодого избирателя

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час День молодого избирателяКлассный час День молодого избирателяКлассный час День молодого избирателяКлассный час День молодого избирателяКлассный час День молодого избирателяКлассный час День молодого избирателяБарсукова Ирина Анатольевна

МКОУ Синявская СОШ Таловского района Воронежской области

Учитель химии и биологии (стаж работы 18 лет)

Классный час в 7-9 классах

«День молодого избирателя.

Школа молодого гражданина:

понимаю, знаю, выбираю».

Классный час День молодого избирателя





МКОУ СинявскаяСОШ 6-11-89

397493 Воронежская обл. Таловский район с.Синявка ул.Советская д.10

2015г

План-конспект внеклассного мероприятия

«День молодого избирателя. Школа молодого гражданина: понимаю, знаю, выбираю».

Место проведение: актовый зал школы.

Установочное положение

Внеклассное мероприятие «День молодого избирателя. Школа молодого гражданина: понимаю, знаю, выбираю» с получением знаний по избирательному праву проводится в форме теоретического и практического (игрового) этапов с использованием современных информационных технологий.

Такая форма активизирует учащихся, способствует эмоциональной атмосфере, вызывает интерес и способствует формированию правовых знаний, воспитанию ответственности и патриотизма.

Этапы мероприятия

  1. Подготовительный - за две недели до мероприятия учащиеся делятся на 4 группы (право выбора за детьми) для проведения анкетирования среди старших классов на тему: «Что я знаю о выборах?» Анкету составляют учащиеся самостоятельно, результаты представляют в виде презентации.

  2. Основной - настрой учащихся на проведение мероприятия, теоретическая часть.

  3. Игра.

  4. Заключение(тест).

  5. Рефлексия .

Цели внеклассного мероприятия: сформировать у учащихся представление о необходимости сознательного участия в жизни государства. Подвести учащихся к критическому осмыслению получаемой информации.

Обучающая цель: . Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России, с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум. Дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества.

Развивающая цель: развивать у учащихся умение искать информацию из разных источников, формировать их познавательную активность и творческое мышление, совершенствовать навыки групповой работы.

Воспитательная цель: воспитать внимательное отношение к любого рода документации, гражданской ответственности, чувство патриотизма.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор, компьютер;

2. Мультимедийная презентация;

3. 4 конверта с заданиями для проведения игры.

Методы и приемы, используемые в мероприятии:

  • Метод проектов используется при организации выполнения домашнего задания по мероприятию.

  • Метод анализа используется для выявления главного и установления причинно-следственных связей.

  • Метод группового сотрудничества используется для наиболее быстрой рефлексии в ходе воспроизведения нового материала, полученного из презентации.

Ход мероприятия:



«Чтобы сделать из людей хороших граждан,

им следует дать возможность проявлять

свои права граждан и исполнять обязанности граждан»
(С.Смайлс, английский писатель)


1.Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный классный час. У нас - классный час по избирательному праву

Эпиграфом нашего классного часа я выбрала слова С.Смайлса Что по-вашему значат эти слова? Что хотел сказать нам, гражданам своего государства, английский писатель? Прав ли он? В течение классного часа каждый из Вас найдет ответы на эти вопросы.

2. Вступительное слово учителя "В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Но, прежде чем говорить об избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах, наши группы представят результаты анкетирования на тему: «Что я знаю о выборах?»

* Представление результатов анкетирования группами учащихся .

Исходя из результатов анкетирования, учитель подводит учащихся к выводу.

Учитель: Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я - ее гражданин.

3. Немного истории

Но сначала мы совершим экскурс в историю демократических традиций страны. Вспомним о давних демократических традициях нашего государства

Имеем право мы иметь права,
но ведь морально люди связаны.
Поэтому чтобы достойно жить,
мы очень многое обязаны.

История выборов в России

История выборов в России уходит корнями в первые века существования древнерусского государства. Для многих земель было характерно избрание князей и значительного числа должностных лиц на вечевых собраниях. Само появление на исторической арене основателя династии, правившей в русских землях до начала XVII в., - варяжского князя Рюрика - предстает перед нами в летописи результатом не завоевания, а объединенного политического решения объединенных славянских и финских племен.

Особенно яркие примеры дает история северо-западных земель: Новгорода и Пскова. Здесь сложилась особая форма правления - феодальная республика, в которой главные должностные лица (посадник, тысяцкий, архиепископ, старосты) избирались на определенный срок на общем собрании горожан.

С образованием Российского государства необходимость в существовании веча отпала. Централизованной монархии вече как государственный орган было не нужно. Но ей нужен был другой институт на смену вечу и взамен ему: сословно- представительный орган, который поддерживал бы политику власти, через который власть узнавала бы об общественных запросах и обращалась бы к обществу. Таким институт и явились земские соборы. На соборах рассматривались вопросы, как общегосударственного значения, так и связанные с отдельными отраслями управления: судебные, церковные, военные. Земские соборы просуществовали в России менее 150 лет: первый был созван Иваном IV Грозным в 1549 г., последний - в 1683-1684 гг. в правление царевны Софьи. Представительство сословных групп на соборах последовательно расширялось. Если Иван Грозный выступал перед представителями высшей администрации (боярами, окольничими, дворецкими, казначеями) и военнослужилыми людьми (воеводами, княжатами), то в 1653 г. на соборе присутствовало гораздо больше «чинов». Здесь кроме широко представленных высших должностных лиц и военно-служилых сословий присутствовали купечество и простые горожане. В случае необходимости в работе собора принимали участие представители белого и черного духовенства - так называемый «Освященный Собор».

Становление абсолютной монархии прервало традиции формирования российских общегосударственных представительных институтов, которые вновь появляются уже в XX веке.

Государственная дума России 1906-1917 г.

В отличии от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа (в новейшем понимании этого термина) было созвано лишь в 1906 году. Оно получило название - Государственная дума. Дважды ее разгоняло правительство, но она просуществовала около 12 лет, вплоть до падения самодержавия, имея четыре созыва (первая, вторая, третья, четвертая Государственные думы).

Следующий этап в развитии избирательной системы - это издание Первого избирательного закона.

В Положении о выборах в Государственную Думу, утвержденном 6 августа 1905 г., определялись основные моменты выборов.

В съезде городских избирателей могли принимать участие лица, являющиеся собственниками или владельцами недвижимого имущества в пределах города; лица, имевшие свидетельства для торгово-промышленного предприятия; лица, уплачивавшие квартирный или промысловый налог.

От участия в выборах согласно закону отстранялись:

а) лица женского пола;

б) лица моложе 25 лет;

в) обучающиеся в учебных заведениях;

г) воинские чины армии и флота, состоящие на действительной воинской службе;

д) иностранные подданные.

При реализации своих избирательных прав мужья и сыновья могли использовать имущественные цензы жены или матери.

Выборы в губернских избирательных собраниях и на съездах проводились при тайном голосовании «посредством баллотировки шарами», а в городских избирательных собраниях - тайным голосованием «посредством записок».

Таким образом, данный закон не устанавливал ни всеобщего избирательного права, ни прямого голосования, хотя по сравнению с предшествующим периодом политические права населения были расширены, и наметилась тенденция демократизации избирательной системы.

Новый этап в развитии избирательного права начался с издания Положения о выборах в Учредительное собрание, утвержденного Временным правительством уже после Февральской революции 1917 г.

Новый избирательный закон радикально отличался от прежнего по ряду позиций, а именно:

- самый низший в мире возрастной ценз для избирателей - 20 лет;

- избирательные права предоставлялись российским гражданам без различия пола;

- избирательными правами наделялись также военнослужащие;

- отменялись имущественные цензы, цензы оседлости и грамотности;

- уничтожались ограничения в избирательных правах по принципам национальности и вероисповедания.

В соответствии со ст. 1 Положения избирательное право стало всеобщим и равным. Отстранялись от участия в выборах лишь признанные в установленном порядке безумными или сумасшедшими, а также глухонемые, находящиеся под опекой. Лишались избирательных прав осужденные; несостоятельные должники - «злонамеренные банкроты»; военнослужащие - дезертиры либо осужденные за ряд других воинских преступлений; члены царствующего в России дома.

4.Основная часть.

Понятие и принципы избирательного права.

Чтобы принимать участие в выборах, нужно владеть избирательным правом.

Избирательное право - это право граждан избирать и быть избранными в государственные органы. Избирательное право может быть активным и пассивным.

Активное право - это право выбирать и отзывать депутатов, участвовать в плебисцитах, референдумах.

Пассивное избирательное право допускает, что гражданин может быть выбран депутатом или главой государства.

совокупность правовых норм,

регулирующих общественные

отношения по выборам в

органы гос. власти и органы

местного самоуправления.

конституционное право граждан

избирать и быть избранным в

органы государственной власти

и органы местного

самоуправления.

Сегодня в большинстве государств мира существует избирательное право. Однако для этого потребовалась более чем 200 - летняя борьба. Обратим внимание на то, что к началу XX столетия правом голоса владели исключительно мужчины, демократия носила «мужской» характер. В США женщины получили избирательное право в 1920 г., Греции - 1956, Швейцарии - в 1971 году.

Принципы избирательного права

всеобщее прямое равное

свободное тайное

Принципы избирательного права - это те требования, при соблюдении которых выборы признаются законными.

Всеобщим избирательным правом в выборах обладают (при определённых цензах) все взрослые граждане мужского и женского пола.

Выборы являются равными. Устанавливается единая норма представительства, согласно которой создаются примерно равные по численности избирательные округа, избиратель включатся только в один список для голосования. Каждый голосует лично, голосование за других лиц не допускается.

Выборы являются прямыми. Депутаты и президент избираются гражданами непосредственно.

Выборы являются свободными. Избиратель сам решает, участвовать ли ему в выборах или нет и за кого голосовать.

Голосование на выборах является тайным. Контроль за волеизъявлением избирателей со стороны исключён. Однако это не лишает избирателя права добровольно высказаться о том, как он проголосовал.

2.4. Вывод.

ГОЛОСОВАТЬ необходимо, так как это:

1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.

2. Возможность формировать государственную политику.

3. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.

- Обратите еще раз внимание на эпиграф классного часа. Согласны ли Вы с ним? Обоснуйте свой ответ.

Высказывания школьников.

ТЕСТ «Я - избиратель»

Ответьте на вопросы, выбрав подходящий ответ.

1. Если ваш лучший друг будет уговаривать Вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравится ему, то:

а) сделаю, что просит; б) не знаю, как поступить; в) не сделаю.

2. Если Вам предложат приличные деньги за Ваш избирательный бюллетень, то:

а) продам; б) не знаю, как поступить; в) не продам.

3. Если в день выборов президента у меня появиться шанс классно отдохнуть с ночевкой у реки в отличной компании, то:

а) не проголосую; б) не знаю, как поступить; в) проголосую.

4. Если вы узнаете, что в день выборов президента Ваши родители собрались на дату (за город, в гости) и не намерены голосовать, то:

а) промолчу; б) не знаю, как поступить; в) буду просить проголосовать.

5. Если один из кандидатов на пост президента пообещает молодежи в случае своей победы ежегодные бесплатные поездки за границу и бесплатные банкеты каждую субботу на протяжении всего срока его президентства, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) проголосую за другого кандидата.

6. Если один из кандидатов пообещает перед выборами резко снизить цены на продукты и одежду, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

7. Если один из кандидатов пообещает очистить страну от «инородцев, из-за которых все неприятности», то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

8. Если один из кандидатов пообещает организовать быстрые и победоносные военные походы для расширения границ державы со 100% гарантией успеха, то:

а) проголосую за него; б) не знаю, как поступить; в) не проголосую за него.

ЕСЛИ В ВАШИХ ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ «А»,

то печальной может быть судьба нашего Отечества. А это означает, что и Ваша судьба незавидна. Вы абсолютно недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от Вашего мнения многое зависит. Например, будете ли Вы вообще когда-нибудь сидеть на берегу реки, ездить за границу (не бесплатно, разумеется).

Во-первых: Вы помогаете тем, кто стремится искусственно повлиять на выборы, протащить своего кандидата. Эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, не на способности своих лидеров, а на интриги и силовые методы.

Во - вторых: Продавая свой голос за обещанные блага, Вы все равно ничего не получите. Ничто не появляется из ничего. Обещания выполнены не будут. А вот на колючую проволоку для таких, как Вы у нового президента денег обязательно хватит.

ЕСЛИ В ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ «Б»,

то Вы не многим отличаетесь от предыдущего «избирателя». Вы ничего не поняли из данной темы и думаете, что Вас политика никогда не коснется - я, мол, человек маленький (муху не обижу!).

ЕСЛИ В ОТВЕТАХ ПРЕОБЛАДАЕТ ВАРИАНТ «В»,

то все в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и Вы.

Задумайтесь над результатами.

- Через 2-3 года каждому из Вас предстоит пройти процедуру выборов. ПОМНИТЕ:

- Знайте, Вы сами создаете свою судьбу!

3. Рефлексия.

- Понравился ли вам сегодняшний классный час? Что особенно понравилос


© 2010-2022