Сценарий агитбригады и конкурса – викторины ЮИД «Урок для детей и их родителей»

Методическая разработка для учащихся начальной школы по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей. Сценарий агитбригады и конкурс - викторина по правилам дорожного движения.ЮИД — добровольные объединения учащихся, которые создаются с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, оказания содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста Правил дорожного движения и привития ...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА















Сценарий агитбригады и конкурса - викторины ЮИД





«Урок для детей и их родителей»

(для детей 9-10 лет)











Учитель физической культуры

Феоктистова Ирина Борисовна











п. Глебовский

2015г.

  1. Цель и задачи мероприятия:

  1. Цель:

Профилактика дорожно - транспортных происшествий и дорожно - транспортного травматизма детей и подростков.

  1. Задачи:

  • Образовательная:

Дать знания детям о поведении на дорогах и управлении вело- и мототранспортом. Проверить ранее полученные знания по ПДД.

  • Развивающая:

Развить внимание на проезжей части.

  • Воспитательная:

Воспитывать дисциплину и ответственность на проезжей части.

  1. Участники мероприятия: Дети 9-10 лет, родители.

  2. Форма проведения мероприятия:

  1. Агитбригада,

  2. Конкурс - викторина.

  1. Продолжительность: 35-40 минут.

  2. Ход мероприятия:

Действующие лица:

  1. Инспектор ГБДД (Инс.),

  2. Четыре ЮИДовца(Ю-1, Ю-2, Ю-3, Ю-4),

  3. Два водителя (В-1, В-2),

  4. Мальчик (Мал.),

  5. Дочка (Д.),

  6. Мама (М.),

  7. Папа (П.).

  8. Ведущий.

На сцену под мелодию песни «Маленькая страна» выходят четыре ЮИДовца.

Ю-1:Век наш темпы набирает,

Ю-2:И недаром говорят,

Ю-3:Что от края и до края

ВСЕ:Все спешат, спешат, спешат…

Ю-1, Ю-2, Ю-3, Ю-4:Мамы, папы, дяди, тёти

Ю-1:Сколько б не учили нас

Ю-2:Вы пример нам подаёте,

Ю-3, Ю-4:Мы вовсю глядим на вас.

Ю-1:Мы хотим всем доказать

Ю-2:То, что правила движенья

Ю-3:Надо знать всегда на «пять»

Ю-4:Каждый день их соблюдать

ВСЕ:Чтоб в дорожные катастрофы никогда не попадать!

Инсценировка песни на мотив «33 коровы»

(поют ЮИДовцы)

В центре города большого очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы, перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья.

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Правила движенья, правила движенья,

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

Инс.:Я прошу вас убедительно-

На дороге будьте бдительны.

Будьте крайне осмотрительны.

И, конечно, наблюдательны,

Исключительно внимательны.

Ю-1: Переходы, знаки, светофоры

Ю-2: Светят нам во все глаза.

Ю-3: Ой, один мальчишка по дороге идёт не спеша.

Ю-4: Идёт и на знаки совсем не глядит.

Инсценировка песни на мелодию из к/ф «Электроник»

ЮИДовцы: Это что же такое?

Мерседесы и Вольво

Мал.: Я как рыба, попавшая в сеть.

ЮИДовцы: Загудели машины,

Завизжали вдруг шины.

Мал.: Не дают по дороге пройти.

ЮИДовцы: Это что же такое?

Ни минуты покоя.

Мал.: Суета, толкотня, беготня…

И несусь я в испуге

В этом замкнутом круге,

Я устал, пощадите меня.

Инс.: Нет, вы только посмотрите!

Красный для кого сигнал?

Этот ничего не видит,

И летит, как на пожар!

В-1: Хорошо, что моя скорость

Позволяла быстро встать!

В-2: Ели вырулил колёса,

Разве можно так бежать?

Инс.: Ну-ка, быстро отвечай-ка,

Как зовут? И почему правила не соблюдаешь?

В-1, В-2(вмешиваются): Из-за него идти в тюрьму?

Мал.: Я тут вышел на дорогу…

Шум движенья… Гул моторов…

Сразу можно растеряться…

Инс.: Можно тем тут растеряться,

Кто в сигналах светофора

Не умеет разбираться.

Инсценировка песни на мелодию «Человек собаке друг»

Светофор наш верный друг!

Это знают все вокруг!

Понятно всем как «дважды-два»-

Без него никак нельзя!

Он сигналы подаёт, кто знает их - не пропадёт.

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор!

Нужно слушать всем без спора

Указаний светофора,

И все правила движенья

Выполнять без возраженья!

Ю-1:Беспечность таких пешеходов как ты

Приводят к авариям на дорогах…

Ю-2:Тысячи людей гибнут под колёсами автомобилей…

Ю-3:Миллионы остаются калеками…

Ю-4: Часто жертвами аварий становятся дети…

ВСЕ: Ты тоже хочешь оказаться на их месте?

Мал.: Нет!!!

ВСЕ: Тогда скорей вступай в ЮИД.

Мал.: Обещаю правила знать на «5»,

И других им обучать.

Инсценировка песни на мелодию «Ералаш»

(поют ЮИДовцы)

Девчонки и мальчишки,

А так же их родители!

Ещё одну историю увидеть не хотите ли?

Весёлую историю отряд покажет наш:

О том, как вы, родители, балуете нас.

Музыкальная заставка «День рождения» (Аллегрова И.)

Д.:У меня растут года, сегодня мне 13.

О скутере мечтаю я, так хочу кататься.

Покачусь я с ветерком по центральным улицам,

Одноклассники мои пусть на меня любуются…

Как жаль, что день рождения бывает раз в году…

Инсценировка песни на мелодию «Ах, ты бедная моя, трубадурочка…»

М.:Ах, ты, доченька, моя симпатичная,

Вот игрушки для тебя заграничные.

П.:Выбирай любую, всё оплачу…

Д.: Только скутер я хочу!!!

М.: Состоянье у неё истерическое…

П.:Да желанье-то уж больно фантастическое…

А, быть может, показать её врачу???

Д.:(громко кричит)

П.:Всё: молчу, молчу, молчу…

Все, что хочешь, я куплю!!!

Ю-1: Дорогие родители! Пора уже знать!

Ю-2: Нельзя нам во всем всегда потакать!

Ю-3: Помните, чтобы избежать в будущем бед,

Ю-4: Скутер можно водить лишь с 16ти лет!!!

Ю-1: Мы правила дорожные примерно изучаем,

Ю-2:И как вести автомобиль по правилам мы знаем.

Ю-3:И в жизни каждого из нас есть заветная мечта:

Ю-4:Иметь бы свой автомобиль… в дальнейшем… А пока…

Д.:Я уже не ленюсь

Всё учусь, учусь, учусь

Инсценировка песни на мелодию «Если б я был султан»

Ну, а если тебе всего 9 лет,

Не спеши сесть за руль, на велосипед.

Пять годков подожди, подрасти чуть-чуть,

И в 14 лет смело двигай в путь.

Инс.:Помни это каждый взрослый! Знай любой ребенок!

Ю-1: Хочется героем стать каждому с пелёнок.

Ю-2: Но герой не тот, кто лихо ездит по дорогам.

Ю-3: Любят тех, кто не рискует жизнью и здоровьем.

Ю-4: На дороге будем строги.

ВСЕ: Всяким шалостям конец!!!

Инс.: Сегодня мы говорим: «СТОП»!!!

ЮИДовцы:

«СТОП»!!! Когда вы решили идти на красный свет светофора.

«СТОП»!!! Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

«СТОП»!!! Когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

«СТОП»!!! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

«СТОП»!!! Когда выезжаете на проезжую часть на велосипеде,

не достигнув 14ти лет.

«СТОП»!!! Когда выезжаете на скутере или мопеде, не достигнув 16ти лет.

«СТОП»!!! «СТОП»!!! «СТОП»!!!

Инсценировка песни на мелодию «Сюрприз»

(поют ЮИДовцы)

Представляете такое положение,

На дорогах надо быть всегда внимательным,

Ни к чему тогда волнения, сомнения,

Если будете знать правила движения.

А мы гордимся, что в ЮИДе,

Делу мы всегда верны.

Про безопасность на дороге,

Рассказать мы всем должны.

Пешеходом быть не просто.

Знаки, правила учи.

Мы желаем всем удачи.

Только так, а не иначе.

Да здравствует ЮИД.

ЮИД! ЮИД! Да здравствует ЮИД.



Конкурс-викторина по правилам дорожного движения.

(Читает ведущий)

  1. Первый конкурс: «Пойми меня»

  1. По ней ходят и ездят. (Дорога.)

  2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета.)

  3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед.)

  4. Запрещающие, информирующие, и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки.)

  5. Место, где встречаются дороги. (Перекресток.)

  6. По нему не ездят. (Тротуар.)

  7. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (Переход.)

  8. Водитель его водит. (Автомобиль.)

  9. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло.)

  10. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр.)

  11. Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж)

  12. Контролёр дорожного движения. (Инспектор ГИБДД.)

  13. Большой любитель скоростей. (Лихач.)

  14. Остановочное средство. (Тормоз)



  1. Второй конкурс-викторина.

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее.)

  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять.)

  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода («зебра»), по подземному переходу.)

  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД.)



  1. Третий конкурс - загадки.

  1. На колёсах чудо-дом, на работу едут в нём,

И на отдых, на учёбу… А зовётся он… (Автобус.)

  1. Мчусь по улице я лихо, но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин, а зовусь… (Автомобиль.)

  1. Красный круг и треугольник, синий четырёхугольник,

Помогаем, запрещаем, про дорогу всё мы знаем,

Где опасность, где овраги, а зовёмся просто… (Знаки.)

  1. На асфальтовой дороге у машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком, очень крепкие… (Покрышки.)

  1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

У жука мотор и крылья. Его зовут… (Автомобилем.)

  1. Знают все наверняка три дорожных огонька.

Красный, жёлтый и зелёный нам горят на… (Светофоре.)

Ведущий:

Что ж, ребята, молодцы!

Поздравляем от души!

Кто бы ни были мы с вами, все по улице шагаем.

Ученик ты или тренер, ПЕШЕХОДЫ в жизни все мы!!!



  1. Вопросы для тура «Пешеход»

  1. Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, обочина, тротуар.)

  2. Где пешеходу необходимо переходить улицу? (Светофор, пешеходный переход, подземный переход.)

  3. Что такое «зебра»? (Это разметка пешеходного перехода.)

  4. Для чего необходим островок безопасности? (Для перехода широких дорог, где можно переждать поток идущих машин.)

  5. Как переходить дорогу, если нет перехода или светофора? (Посмотреть налево, пройти до середины дороги, посмотреть направо.)

  6. Можно ли перебегать дорогу? Почему? (Нет, т.к. внезапное появление создаст трудную ситуацию шофёру, можно упасть, сбить с ног другого пешехода.)

  7. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

  8. Как необходимо идти по загородной дороге? (Навстречу движению, по обочине.)

  9. Если вас при переходе дороги настиг транспорт, вы не успели перейти, где лучше всего находиться? (На островке безопасности или посредине дороги.)

  10. Ваши действия при зелёном сигнале светофора для машин? (Стоять на месте, не переходить дорогу.)

  11. Ваши действия при жёлтом сигнале светофора? (Стоять на месте до полной остановки транспорта.)

  12. Как необходимо переходить нерегулируемый перекрёсток? (Нельзя переходить по диагонали. Сначала на одну сторону, потом на другую.)

(Подводятся итоги).

«ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ИЛИ КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГАХ»

(ПОЧТИ ПО ОСТЕРУ)

Если вам аж до печёнок,

Аж до коликов в коленке,

Сказки взрослых надоели,

Все о том, как надо жить!

Каждый день, мол, чисти зубы!

Молоко пей, а не колу!

Убирай кровать, квартиру,

Чтоб лентяем не прослыть!

Каждый день учи уроки!

- Мы учились в твои годы!

- Мы всегда всё выполняли

Вплоть до правил ПДД!

Человеком ты не станешь,

Будешь просто Федя Пупкин!

Ну, а что же в том плохого?

Пупкин тоже человек!

И такая вот петрушка

Вас до чёртиков достала!

Есть совет простой и чёткий,

Чтобы это прекратить.

Смело прямо на дорогу

На большую выходите.

Да не бойтесь! Нет, не грабить,

Впечатления получить!

Перво-наперво, по шире

Выбираем мы участок,

Там, где все машины мчатся

Как Шумахеры почти.

Если рядом светофор есть,

От него бежим подальше.

С светофором каждый может

Трассу взять и перейти!

Самый «писк» без светофора!

Чтобы прямо под колёса

Шестисотых «Мерседесов»!

Круче тачки не найти!

Да смотрите, чтобы прелесть

От такого приключения

Не сломал вам строгий дядя,

Что в засаде, вон, сидит!

Строгий дядя очень вредный!

Он фамилию запишет!

А ещё крутой водитель

К вам тихонько подкрадётся,

Чтобы подзатыльник дать!

Бить ведь не педагогично!

Лучше в школу всех посадим,

И оставим на всё лето,

Пока будут все на море,

ПДД чтоб изучать!

Так что вам адреналина

На каникулы все хватит!

Ну, а если будет мало,

Есть ещё один совет!

Перейти дорогу можно,

Только нет, не на зелёный,

И, конечно ж, не на жёлтый,

А на самый Красный свет!

Мы надеемся, ребята,

Нас, конечно ж вы поймёте,

Мы одно сказать хотели

Показав такую чушь:

Если жить вам надоело,

То есть мама, папа, телек,

Монитор, друзья и школа,

Торт вкуснючий, пепси-кола,

Море, солнце, горы, яхты

Футбол, регби и т.д.,

То сыграйте в «Путь без правил»!

Что? Не хочется? Ещё бы!

Жизнь - отличнейшая штука!

Только вместе сПДД!

6. Материально-техническое оснащение, реквизит.

  1. Музыкальный центр.

  2. Реквизит, сделанный детьми совместно с родителями (картонные машины, знаки).

  1. Список используемой литературы:

  1. Е.А. Воронова. Красный, желтый, зелёный. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

  2. В.П. Дмитрук. ПДД для школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.



10


© 2010-2022