Сценарий классного часа «Жизненные ценности»

Сценарий классного часа «Жизненные ценности» Цель: Способствовать формированию у школьников позитивной адаптации к жизни: Задачи: 1)Познакомить участников с понятием « жизненные ценность»; 2)Способствовать формированию у учащихся  отношение  к  жизненным ценностям как очень важной составляющей нашей жизни Ребятам предлагается разгадать кроссворд и узнать, чему будет посвящён классный час. Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. -Какие бывают ценности? Различают материальн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа

Сальникова Светлана Владимировна

Учитель технологии и изо.

Сценарий классного часа «Жизненные ценности»

Цель: Способствовать формированию у школьников позитивной адаптации к жизни:

Задачи: 1) Познакомить участников с понятием « жизненные ценность»;

2) Способствовать формированию у учащихся отношение к жизненным ценностям как очень важной составляющей нашей жизни.

Оборудование:

Листы ватмана, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Приветствие учащихся.

На доске кроссворд.

Ребятам предлагается разгадать кроссворд и узнать, чему будет посвящён классный час.

п

р

о

ц

в

е

т

а

н

и

е

с

е

м

ь

я

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

е

и

н

т

е

р

е

с

ы

з

д

о

р

о

в

ь

е

с

п

о

р

т

и

с

к

у

с

с

т

в

о

л

ю

б

о

в

ь







  1. Благополучное состояние чего-либо. (Процветание)

  2. Группа людей, члены которой связаны кровными узами, родством, общим бытом, взаимной помощью, ответственностью. (Семья)

  3. Процесс развития личности, овладение опытом человечества. (Образование)

  4. Отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. (Интерес)

  5. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия. (Здоровье)

  6. Специально организованная деятельность людей, основанная на соревнованиях физических упражнениях. (Спорт)

  7. Художественное творчество, способ отражения действительности. (Искусство)

  8. Интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. (Любовь)

Учащиеся разгадали кроссворд и получили ключевое слово «ценность»

Учитель:

- Что такое ценность?

Це́нность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо.

-Какие бывают ценности?

Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности.

-А ценности, с которыми мы встретились в кроссворде, к каким ценностям относятся?

-К ценностям, которые есть у каждого из нас, которые наполняют смыслом нашу жизнь, помогают преодолеть трудные ситуации, то есть жизненные ценности.

Тема классного часа: «Жизненные ценности».

- Как вы понимаете, выражение «жизненные ценности»

Это основополагающие убеждения, которые имеют для человека огромное значение, то, что для него важно. Ценности делают нас сильнее, помогают преодолеть трудности.

Учащимся предлагается прослушать стихотворение С. В. Михалкова «Завидное упорство» (Читает подготовленный ученик)

Хозяйка в кладовушке, на окне

Оставила сметану в кувшине.

И надо ж было.

Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла!

Два малых лягушонка в тот же час

Бултых!- В кувшин, не закрывая глаз,

И ну барахтаться в сметане!... и понятно,

Что им из кувшина не выбраться обратно,-

Напрасно лапками они по стенкам бьют:

Чем больше бьют, тем больше устают…

И вот уже один, решив, что все равно

Самим не вылезти, спасенья не дождаться,-

Пуская пузыри, пошел на дно…

Но был второй во всем упорней братца-

Барахтаясь во тьме, что было сил,

Он из сметаны за ночь масло сбил

И оттолкнувшись, выскочил к рассвету.

Учитель:

-А что же такое трудности? (преграды, препятствия на пути к цели)

-Какие трудности встречаются в жизни? (не понимание, разногласия, конфликты, неудачи в учёбе, во взаимоотношениях)

-И как их можно преодолеть? (Бороться, не сдаваться, искать выход)

А как же жизненные ценности могут нас помочь? ( Семья поможет, поддержит, спорт, образование, искусство отвлечёт от глупостей).

Учитель:

-Мы завершим наш классный час оформление коллективного панно «Жизненные ценности». Для этого необходимо разделиться на три группы по пять человек. Перед вами листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры, каждый рисует наиболее важные для него ценности. Ваши маленькие рисунки станут частью большого коллективного панно.

После выполнения коллективной работы сделать вывод вместе с учащимися.

Вывод: Жизненные ценности - основополагающие убеждения, которые имеют для человека огромное значение, то, что для него важно. Люди, поступающие соответственно своим ценностями, испытывают ощущение жизни в согласии с собой, гораздо эффективнее используют время. Осознание важности определенных вещей способствует развитию отношений между окружающими и собой, а также поднимает самооценку и усиливает чувство адекватной уверенности в себе.

Спасибо за внимание!



© 2010-2022