Анализ воспитательной работы в 6 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы в 6в классе

в 2013-2014 учебном году.

В 6в классе на начало года обучалось 26 человек, на конец года - 28 обучающихся, из них 17 мальчиков и 11 девочек.

2013-2014 учебный год обучающиеся класса закончили стабильно хорошо: из 28 обучающихся на «5» - 3 человека (Евсеева Т., Котенко А., Павленко А.), на «4» и «5» - 12 человек, на «3» и «4» - 13 человек (с одной «3» - 3 уч-ся (Зубко А., Смирнов Н. по английскому языку, Нурдекенов А. - русский язык). Успеваемость составляет 100%, качество знаний - 53,5%, что на 16,5% больше, чем на начало учебного года.

Поставленные в 2013-2014 учебном году воспитательные задачи

Работа над решением задач

Возникшие проблемы

Пути решения

1.Способствовать сплочению ученического коллектива, формированию толерантных отношений в ученической среде.







2. Содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность и окружающего социума.

Организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности.

1. Социально-психологический микроклимат в классе менялся в течение этого учебного года, так как в класс пришли новые учащиеся (Нурдекенов Асхат и Мартын Данил). Эти мальчики прошли быструю адаптацию в коллективе и, в целом, были хорошо приняты своими одноклассниками. На конец года уровень сплоченности составляет 16,6%, а уровень конфликтности - 2,6%.

Отверженных и непризнанных учащихся в классе нет. Делу сплочения коллектива и формированию толерантных отношений среди ребят способствовало проведение различных мероприятий, бесед, тренингов. Классные часы: «Один за всех и все за одного», «Будем толерантны!», «Класс мой - дружная школьная семья». Игра «Осенний калейдоскоп» - 2 место.

Школьный конкурс «Новогодний клип» - 1 место

Традиционное заключительное родительское собрание.

Посещение классом Городищенского музея, боулинга.

В течение этого учебного года я продолжала работу по развитию потребности у учащихся участвовать в общеклассных и общешкольных мероприятиях, в коллективных творческих делах, а также воспитывать у ребят стремление к интересному и полезному времяпровождению. Этому способствовали следующие мероприятия:

  • Классные часы «Осенний каприз», «Новогодние посиделки», «Весенняя капель» (поздравления женской и мужской половины класса);

  • КТД «Учитель года»;

  • Традиционное заключительное родительское собрание вместе с детьми «Вот и стали мы на год взрослей».

  • Ребятам нравятся коллективные выходы на экскурсии, в Волжский драматический театр.

  • Доброй традицией стали однодневные походы по родному краю (в этом учебном году - на озеро Круглое).

Не раз учащиеся класса получали благодарность за активное участие, инициативу и оригинальность. Вся эта работа была направлена на развитие самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию индивидуальных способностей учащихся.

2. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Работает актив класса, он оказывает большую помощь классному руководителю в работе.

Актив класса был сформирован из активных

ответственных обучающихся.

  • Командир класса - Канакина Софья

  • Староста класса - Николаева Мария

  • Учебный сектор - Котенко Анастасия

  • Культ-массовый сектор - Волчанская Альбина

  • Сектор «Печать» - Вишневецкая Мария

  • Сектор «Спорт» - Зубко Андрей

Заседание актива было намечено проводить раз в две недели (чаще - по необходимости). На заседаниях обучающиеся планировали текущие дела, анализировали прошедшие.

Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать активнее, поведение их становится осознанным.



1.К сожалению, в классе нет лидера. Высокий статус имеют всего два человека - Котенко Ан. И Смирнов Н.

Достаточно много (13 человек) учащихся имеют низкий статус, некоторые из которых в учебе весьма успешны.

2. У некоторых учащихся снизился интерес к участию в делах класса, мало проявляют себя.

3. Отверженных и непризнанных нет, но некоторые учащиеся, практически в состоянии таких (Юрасов М., Язмир М., Алхазов А.).

Не все учащиеся класса были активны в течение всего года и не на все мероприятия откликались. Низкая мотивация некоторых детей констатировала факт о высокой активности одних и тех же детей, о низкой самостоятельной творческой деятельности и самоорганизации детей, о том, что необходимо проводить более глубокую рефлексию проведенных общеклассных и общешкольных дел и о том, что уровень инициативы членов классного самоуправления недостаточно высокий.



2. Актив класса был сформирован из активных и

ответственных обучающихся, но из-за постоянной занятости ребят заседания актива откладывались или работа членов актива была мало продуктивной и только с подачи классного руководителя.

1. Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, включая как можно больше детей в классные мероприятия.

2. Повышать статус успешных учащихся, вовлекая их в наиболее активное самопроявление.







Для повышения мотивации учащихся все достижения отмечаются в таблице рейтинговых показателей, рейтинг также позволяет наиболее полно отследить все индивидуальные достижения обучающихся, поэтому считаю целесообразным в следующем году продолжить эту работу.

2. Поддержание и укрепление классных традиций, способствующих созданию и объединению классного коллектива.







3. Способствовать продуктивной работе актива класса.

3. Развивать мотивацию к учебной деятельности.

Содействовать саморазвитию личности, реализации её творческого и личностного потенциала в урочное и внеурочное время.







1.С целью изучения особенностей учебной деятельности класса в целом и возможности каждого обучающегося в частности с последующей его коррекцией и с целью развития интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний с помощью внеклассных мероприятий развивалось позитивное отношение учащихся к собственному интеллектуальному развитию. В связи с этим направлением совместно с педагогами определялись методы, приемы и формы индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Этому способствовали следующие мероприятия:

  • Участие обучающихся класса в муниципальных и городских предметных олимпиадах (успешное выступление Евсеевой Т., Котенко А., Вишневецкой М.);

  • Активное участие ребят в Молодежных предметных чемпионатах г. Перми.

  • Ежегодное участие обучающихся класса в интеллектуальных конкурсах .

  • Активное использование умений и навыков в применении информационных технологий (проекты и презентации на уроках и внеурочной и внеклассной деятельности).

2. Творческий потенциал обучающиеся проявляли, принимая участие в общеклассных и общешкольных мероприятиях, таких как «Конкурс инсценированной патриотической песни», «Новогодний конкурс», «Масленичная неделя», интеллектуальный конкурс «Колесо истории», за что неоднократно получали грамоты призеров.

1.Та же проблема, не все обучающиеся класса включаются во внеурочную деятельность и проявляют свою активность, ссылаясь на занятость.

2.Недостаточная информация обучающихся о мероприятиях внеурочного интеллектуального и творческого напрвления.

  1. Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы в школе.

2.Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.

3.Способствовать самореализации личности в урочное и внеурочное время, воспитывать стремление к достижению успеха самореализации.

3.Способствовать формированию у школьников духовности и культуры, гражданственной ответственности и правового самосознания, повышение престижа здорового образа жизни, совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся,

способности к успешной социализации в обществе.









Работа в данном разделе велась по нескольким направлениям:



  • По предупреждению безнадзорности и правонарушений среди школьников и здоровому образу жизни (беседы по профилактике ПАВ и здоровому образу жизни: «Ваше здоровье в ваших руках», «Скажите себе: НЕТ!», по профилактической программе «Все цвета, кроме черного» автора М.М. Безруких, участие в спортивных соревнованиях и оздоровительных мероприятиях школы, в президентских состязаниях,

классный час «Уголовная ответственность несовершеннолетних», круглый стол «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм», проводились многочисленные беседы, обсуждение статей на правовые темы, работа по разъяснению некоторых положений);

  • По правилам дорожного движения

(Письмо водителю «Наша жизнь зависит от Вас…», а также беседы « История возникновения правил дорожного движения», «Дорожные знаки», «В новый век безопасности (экологии и транспорта)», «Дополнительные требования к движению велосипедистов».

  • По патриотическому воспитанию

(классные часы, посвященные 71-ой годовщине победы под Сталинградом, Дню Победы);

  • По нравственному воспитанию

(по программе Г.К. Селевко «Утверждай себя с серией классных часов: «Механизм самоутверждения»,

«Общение: необходимость или роскошь», « Секреты общения», «Правила делового общения» и др.);

Не всегда работа в данных направлениях находила отклик в сознании обучающихся, часто в диспутах пытались найти общее решение, но всякий раз некоторые обучающиеся оставались при своем мнении, что говорит о гражданской позиции этих ребят.

1.Привитие устойчивого престижа здорового образа жизни, отрицательного отношения к вредным привычкам.

2.Развитие потребности в самопознании, овладении общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы нравственных регуляторов поведения.

3.Совершенствовать правовую культуру, ответственное отношение к правовым нормам, законам.

4. Развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс класса.







На первом родительском собрании был выбран родительский комитет, который определил полномочия своей деятельности, также родителям была представлена тематика родительских собраний с целью корректировки. Тематика была утверждена и изменялась лишь в исключительных случаях.

«Безопасный маршрут ребенка в школу», «Профилактика правонарушений среди подростков», «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», «Как правильно распределить силы ребёнка»,«Традиционное заключительное собрание».

Родители по мере возможности и желания принимали участие в жизни класса и школы, организовывая поездки (Городищенский музей, однодневный поход на Круглое озеро), помогая в проведении внеклассных мероприятий («Новогодние посиделки», культпоход в боулинг, поддержка классного руководителя на конкурсе «Учитель года»), финансирование акции «Подарок городу» - покраску школьного забора.

Активны одни и те же родители, которые помогали и в начальной школе, которые имеют активную жизненную позицию.

1. Продолжить изучение семей учащихся.

2. На основе диагностики организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований.

3. Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.

4. Сотрудничать с психологической службой школы, обучающей семьи умению преодолевать и предупреждать семейные конфликты и развивающей рефлексивные умения родителей и детей.

Классный руководитель Маслова И.А.

© 2010-2022