Разработка классного часа по творчеству В. Высоцкого

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа по творчеству В.Высоцкого

МБОУ СОШ №103



«Я, конечно, вернусь…»

Литературно-музыкальная композиция по творчеству

В. С. Высоцкого

Разработка классного часа по творчеству В.Высоцкого





















Разработка тематического классного часа по направлению гражданско-патриотического воспитания

Классный руководитель, учитель I категории Монева Т.В.

Цель:

Развитие творческого потенциала, актуализация творчества поэта, актера, певца, барда.

Оформление кабинета:

Фотографии Высоцкого;

Газета по творчеству Высоцкого;

Стол со свечами и гитарой;

Выставка с пластинками Высоцкого;

Список ролей в театре и кино;

Проектор для показа презентации;

Музыкальное обеспечение;

Предварительная подготовка:

Ребята заранее готовят стихи и песни для выступления на этом вечере. Необходимо заранее выбрать помощников из класса для оформления презентации.

Ход мероприятия



Вступительное слово учителя:

Уважаемые гости нашего литературного вечера! Сегодня наша встреча посвящена дню рождения В. С. Высоцкого - гражданина, поэта, актера, барда. За свою короткую жизнь В. Высоцкий успел сделать неправдоподобно много. Его популярность в нашей стране была поистине грандиозной, он работал в самом лучшем театре страны, был известнейшим актером кино, и его песни звучали в разных аудиториях. Он был душой своего времени, его надеждой. С ним вместе ушла целая эпоха.

Так кем же он все-таки был, Владимир Высоцкий? Актером? Поэтом? Певцом? Об этом мы сегодня и будем говорить. Но одно могу уверенно сказать - он был личностью.

( На экране фото Высоцкого )

Выходит Высоцкий: (появляется ученик, исполняющий роль Высоцкого)

Я родился 25 января 1938 года в Москве. Моя семья: мать - работник архива, отец - в прошлом полковник связи, после ухода в отставку работал преподавателем в техникуме. Жили на 1-ой Мещанской.

Учитель:

Скуластый, невысокий паренек, с темными задумчивыми глазами - Володя Высоцкий. Куда он идет после уроков?

Высоцкий: К друзьям - редактировать стенгазету… В драмкружок на улицу Горького. Или домой, где ждет только что подаренная родителями гитара и самоучитель. Когда я окончил школу и хотел поступить в театральное училище, родители воспротивились этому. И я поступил в строительный институт им. Куйбышева на механический факультет. Проучившись два года, я ушел из ВУЗа. Вскоре, через полгода, поступил в школу-студию МХАТа.

Учитель: Наступило время бурных дискуссий об искусстве, поэзии, жизни. Его приглашают режиссеры. Он снялся в 22 фильмах и 3-х телефильмах. Песен написал, по собственному утверждению, более 500.

( Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»)

Ребята, а каким человеком считаете вы Высоцкого?

1 ученик: абсолютно разным;

2 ученик: он был неповторимым актером;

3 ученик: он просто владел залом, был хозяином сцены;

4 ученик: обладал удивительной энергией;

5 ученик: любимая и основная роль Высоцкого - это «Гамлет».

Высоцкий: Гамлет… Я сам себя предложил на эту роль. Я давно хотел сыграть ее, сыграть так, как, мне казалось, видел ее Шекспир.

Учитель: Да, «Гамлет» - тема всего творчества Высоцкого. Это, прежде всего - талант, человек, которому дано видеть больше, чем другим, а кому много дано - с того много и спросится.

Ученик 6:

Я прозревал, глупея с каждым днем,

Я прозевал домашние интриги.

Не нравился мне век, и люди в нем

Не нравились. И я зарылся в книги.

Мой мозг, до знанья жадный, как паук,

Все постигал: недвижность и движенье,

Но толка нет от мыслей и наук,

Когда повсюду им опроверженье.

Учитель: «Гамлета» Высоцкий играл 10 лет. Это последняя роль перед смертью.

Ученик 7:

Играет Гамлет на гитаре,

Законы классики поправ,

Ах, как он шпарит, как он шпарит,

И в чем-то, видимо, он прав.

Полушутливые куплеты

Понятны сердцу и уму.

Их современные поэты

Сложили весело ему.

Поет. И сам себя пытает

С привычной бледностью лица.

Играет, и над ним витает

Шекспира тень, как тень отца.

Он Гамлет. И уже не Гамлет,

Когда Офелию зовет.

Он снова медлит. Но регламент

Эпохи новой признает.

Он внемлет жизни, внемлет праху,

Всему приходит свой черед.

И на гитару, как на плаху,

Он тихо голову кладет.

(Звучит песня «Ну вот, исчезла дрожь в руках»)

Учитель: К его песням, ребята, можно относиться по-разному: их можно любить или не любить, но мимо песен Высоцкого нельзя пройти.

Ученик 8: Мы, дети 21 века, но мы знаем творчество Высоцкого, слышимость песен его с годами не уменьшается, а увеличивается.

Ученик 9: Конечно, у него очень личностные песни. В них я слышу продолжение его дыханья.

Ученик 10: А скромная гитара в исполнении Высоцкого соперничает с оркестром.

Ученик 11: В его песнях всегда что-то пульсировало, всегда что-то происходило.

(Звучит песня «Кони привередливые» и на фоне этой песни слова учителя: эта великая песня и великая поэзия, судьбу поэта слышим в ней…)

Учитель: Ребята, как вы считаете, почему его смерть многих повернула к нему, появилось много стихов его памяти. Неужели надо умереть, чтобы люди поняли и поверили?

(Зажечь свечи)

Ученик:

Не поминайте ни добром, ни лихом,

Зажгите молча тонкую свечу.

И пусть в округе будет очень тихо,

А вдалеке лишь музыки чуть-чуть.

Не надо слов ни хоровых, ни сольных,

Пусть время плещет сквозь его причал:

Такие люди тишины достойны.

За нас за всех он криком откричал.

Учитель: Он пел про то, чем живет и о чем думает народ. У Высоцкого был огромный талант понимать суть вещей, и потому он был истинно народным певцом современной России.

Ученик 12:

Да, сотни его прекрасных песен навсегда останутся в русской культуре.

Учитель: А песни о войне? Вот что говорил В. С. Высоцкий:

(На экране слова В.: «Для меня война - огромное потрясение, поэтому я так много пишу о ней. Меня часто спрашивают: «Не воевали ли вы в таком-то батальоне?»)

Ученик 13: Он не воевал, но эта тема всегда его волновала.

Ученик 14: Так много в его песнях личного, пережитого. И так убедительны, так достоверны они ощущением тех далеких фронтовых дней и ночей.

Ученик 1: Нам и места в землянке хватало вполне,

Нам и время текло для обоих…

Все теперь одному, только кажется мне,

Это он не вернулся из боя…

Ученик 2: Вцепились они в высоту, как в свое.

Огонь минометный, шквальный.

Но снова мы лезли, хрипя, на нее

За вспышкой ракеты сигнальной…

Ученик 3: …Руки, ноги на месте ли , нет ли -

Как на свадьбе, росу пригубя,

Землю тянем зубами за стебли -

На себя, на себя, на себя!...

Учитель: Ребята, у него столько героических песен, а каковы черты его героев?

Ученик 4: Самый обыкновенный, глубоко мирный человек. Но когда речь заходит о том - быть или не быть Родине, нашей стране, нашей Земле - то этот человек становится в его песнях великим и непобедимым.

Учитель: Но несмотря на суровость военной темы, почти все песни Высоцкого о войне были лирическими.

(Звучит песня «Он не вернулся из боя», и даны слова Высоцкого на экран: «Я не понимаю, почему в лирической песне обязательно должны присутствовать ромашки, васильки, соловьи и прочее, почему песня о товариществе, взаимовыручке не подходит под этот критерий…»)

Учитель: Высоцкий умел быть не только серьезным, лучшие песни его - для жизни, они - друзья людей. И одна из них, на которую можно опереться как на плечо - «Песня о друге».

(Звучит «Песня о друге» под гитару)

Учитель: Песни Высоцкого помогают нам жить и сегодня. А почему, ребята?

Ученик 5: Песни наполнены правдой;

Ученик 6: Кажется, что и пел-то он не песню, а правду;

Ученик 7: Правду крутых характеров, правду жизненных ситуаций;

Ученик 8: Правду извечных человеческих проблем;

Ученик 9: Правду боли и нежности;

Ученик 10: Правду самого времени.

Ученик 11: Он не допел, не досказал всего,

Что било пульсом и в душе звучало,

И сердце отказало от того,

Что слишком долго отдыха не знало.

Он больше на эстраду не взойдет

Так просто, вместе с тем и так достойно.

Он умер. Да.

И все же он поет,

И песни не дадут нам жить спокойно.

Учитель: Ну и заключении, ребята, я хочу показать вам книгу. Эта книга - отца Высоцкого - Семена Владимировича, которую он подарил нашему почетному ветерану, живущему в нашей памяти - Дмитрию Ильичу Кочеткову. Эта реликвия хранится у нас в школе в комнате Боевой славы. И в преддверии 65-летия Победы, этот подарок нам особенно ценен.

(Звучит песня «На братских могилах»)


Разработка классного часа по творчеству В.Высоцкого




© 2010-2022