Образовательного события по теме: «Каждой пичужке по кормушке» (8-15 лет)

Образовательное событие « Каждой пичужке по кормушке» Цель: Дать  возможность обучающимся раскрыть свой потенциал, научиться конструктивно взаимодействовать с другими обучающимися и педагогами при подготовке к образовательному событию. Задачи для педагога: Привлечь к организации и проведению мероприятия педагогов, детей и родителей объединения «Родной край». Организовать самостоятельную работу по группам : 3. Помочь реализовать творческий потенциал детей в процессе подготовки  к образовательному событию. Задачи для учащихся: Расширить и систематизировать знания о птицах. Развить умение находить информацию о птицах в разных источниках, анализировать её и формулировать с помощью взрослого и самостоятельно. Сформировать навыки посильной помощи птицам в зимний период. Формировать чувство, что человек часть природы. оборудование: мультимедийное оборудование, видеоролик «Как мы готовились к событию», выставка рисунков и кормушек, костюмы птиц (воробья, синички и сороки) Образовательное событие – форма организации совместной деятельности педагогов         и обучающихся. Участники проекта: дети 2-4 и 6-го классов, родители, учителя трудов, классные руководители, педагог МОУ ДОД ЭБЦ Подготовительная часть: (За 2 недели до события раздаются задания по группам) I-I...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

эколого-биологический центр





Методическая разработка образовательного события по теме:

«Каждой пичужке по кормушке»


В рамках экологической акции

«Помоги зимующей птице»

(8-15 лет)




Составитель:

педагог дополнительного образования

Рахматуллина Н.М.














Комсомольск - на - Амуре, 2015

Образовательное событие « Каждой пичужке по кормушке»

Цель: Дать возможность обучающимся раскрыть свой потенциал, научиться конструктивно взаимодействовать с другими обучающимися и педагогами при подготовке к образовательному событию.

Задачи для педагога:

  1. Привлечь к организации и проведению мероприятия педагогов, детей и родителей объединения «Родной край».

  2. Организовать самостоятельную работу по группам :

3. Помочь реализовать творческий потенциал детей в процессе подготовки к образовательному событию.

Задачи для учащихся:

  1. Расширить и систематизировать знания о птицах.

  2. Развить умение находить информацию о птицах в разных источниках, анализировать её и формулировать с помощью взрослого и самостоятельно.

  3. Сформировать навыки посильной помощи птицам в зимний период.

  4. Формировать чувство, что человек часть природы.

оборудование: мультимедийное оборудование, видеоролик «Как мы готовились к событию», выставка рисунков и кормушек, костюмы птиц (воробья, синички и сороки)

Образовательное событие - форма организации совместной деятельности педагогов и обучающихся.

Участники проекта: дети 2-4 и 6-го классов, родители, учителя трудов, классные руководители, педагог МОУ ДОД ЭБЦ

Подготовительная часть: (За 2 недели до события раздаются задания по группам)

I-II группы (2 «А», 2 «В») - изготовление и развешивание листовок, 100 шт., заучивание стихов

III-IV группы (3 «А», 4) -изготовление кормушек из бросового материала, заучивание стихов

V группа (6 «Б») - подготовка инсценированного выступления "Доживем до весны" и изготовление кормушек из дерева.

В процессе подготовки к образовательному событию обучающие получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, организуется самообразование обучающихся (даются специальные задания), ребята готовят творческие работы, просмотр тематических материалов. Образовательный процесс строится по логической цепочке:

Восприятие - осмысление - запоминание - применение- обобщение - систематизация.

На учебных занятиях педагог дает понятие о перелетных, оседлых и зимующих птицах, их особенностях, ребята готовят доклады, ищут стихи, разрабатывают текст листовок. Каждая группа готовит разный материал.

Проводятся творческие мастерские, на которых изготавливаются костюмы и реквизит к празднику, сами кормушки. Иногда к проведению творческих мастерских приглашаются родители, для которых становиться открытием способности своего ребенка.

Следующий этап - проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный.

Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом. В сценарий включаются все наработки обучающихся, которые подготовлены ими в процессе подготовки к мероприятию

Последний этап(рефлексия), эффект от участия в образовательном событии.

По итогам образовательного события вывешиваются все кормушки вместе с родителями и детьми в школьном дворе, проводится устный обмен мнением об участии в событии, делятся своими впечатлениями, высказали свое мнение по поводу прожитого.

За время прохождения образовательного события делаются многочисленные фотографии. По итогам образовательного события обязательно выпускается стен газета.







Ход мероприятия:

Педагог - Живёт человек на земле. Он маленький, земля огромная. Человек занимает на земле очень мало места, ровно жук в поле, но дела на ней могут быть огромными. И в первую очередь по отношению к живой природе. Ведь окружающая нас природа - тоже Родина. Человек любит свою землю, потому что не может жить без запаха прелых листьев, без звонкой струи ручья, без синей головки василька в поле, без пенья птиц в лесу.

Птиц можно встретить повсюду, в холодной тундре, тайге, лесах, степях, горах и на морских просторах. Птицы играют большую роль в природе. Они охраняют наши поля от вредителей, уничтожают семена сорняков, являются распространителями целого ряда полезных растений и имеют большое эстетическое значение. 150 видов птиц потеряла наша планета навсегда! Более 500 находятся на грани исчезновения! Если птицы начнут исчезать - не станет и нас. Это будет полная экологическая катастрофа!

С 1 января 1981 года введен в действие закон об охране животного мира. Особенность его заключается в том, что он охраняет не отдельные виды, а весь животный мир, где нет деления на «полезных» и «редких» животных. Люди, пользуясь дарами природы, бесценной частью которой являются птицы, обязаны беречь ее.

Агит бригада с рисунками (2 класс)

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за Жучку в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода!

………………

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, теплый юг.

……………..

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

……………

Но если долго снег идет

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичугам нашим туго.

………………

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Ни зернышка, ни крошки.

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей

Образовательного события по теме:«Каждой пичужке по кормушке»(8-15 лет)

Педагог: Ребята из 6 «Б» класса тоже приготовили для вас выступление

Инсценированное выступление "Доживем до весны".

Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей: Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Синичка: Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!

Чик - чирикин, как дела?

Ой, не терпится похвастать-

Я сегодня принесла

Сногсшибательную весть:

Будет всем нам, что поесть:

Рассказала мне подружка

Про какие-то кормушки.

Дескать, дети есть такие-

Ну, совсем, совсем не злые,

А, как раз наоборот,

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,

О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях.

Сказки нет глупей на свете!

Не поверю никогда,

Будто где-то ждет еда!

Никому мы не нужны.

Эх, дожить бы до весны:.

Сорока возмущенно:

Чик - чирикин, Ты не прав!

Разузнала я вчера:

Эти славные ребята

Называются юннаты.

Так летим же в школьный сад,

Ведь кормушки там висят.

Их, поверьте, там немало.

Есть на них зерно и сало,

Крошки хлеба и пшено!

Воробей недовольно:

Нет, не верю все равно!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.

Что-то кушать захотела

Ела я два дня назад.

Кто со мною в школьный сад?

Воробей: Так и быть, я полечу-

Я всю зиму есть хочу.

Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.

Синичка:

Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный,

Оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична!

Я нужна им! Ну, дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:

На сороку зря сердился.

И теперь уж наяву

До весны я доживу!

А весной мы дружно вместе

Будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды

Огороды и сады.

Ведь на сытый-то желудок

Нам, пернатым, ерунда

И любое время суток,

И снега, и холода!

Обращается к синичке:

Ты со мной согласна?

Синичка: Да!

Я, сосед, с тобой согласна!

Как на свете жить прекрасно!

Образовательного события по теме:«Каждой пичужке по кормушке»(8-15 лет)

Педагог: Спасибо ребята, а теперь выступят наши победители среди агитбригад 3«А»

Ученики 3 класса:

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

……..

Зимою птицам очень холодно!

Птицам надо поесть.

Птичкам ещё очень голодно!

Ты им кормушки повесь!

……

«Каждый день,

Когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы

И хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых,

Хороших

Прилетают к нам друзей».

……….

«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед, будет вам зимой обед».

Образовательного события по теме:«Каждой пичужке по кормушке»(8-15 лет)

Педагог: Ребята очень серьезно отнеслись к проблеме защиты птиц, очень много готовились к сегодняшнему мероприятию. Посмотрите как это происходило: показ видео.

Педагог : К Сегодняшнему мероприятию ребята все готовили самостоятельно: рисовали рисунки, листовки, учили стихи, изготовили кормушки. Вы можете сделать кормушки дома и вывесить их в своем дворе. А сейчас мы с вами, выйдем на прогулку, повесим кормушки и насыплем в них корм для разных птиц и расклеим листовки. Может быть, этим спасём не одну птичью жизнь.

Выход на улицу с родителями .

Образовательного события по теме:«Каждой пичужке по кормушке»(8-15 лет)

Образовательного события по теме:«Каждой пичужке по кормушке»(8-15 лет)

Список литературы.

  1. Амченков Ю.А. Великолепная энциклопедия животных / Ю.А.

  2. Давыдов В.Я. Птицы Свободненского и смежного районов. (Заметки орнитолога) / В.Я. Давыдов // Свободненская типография. - 1993.- 72с.

  3. Детский православный журнал «Свечечка». - № 11, 2009 - 20с.

  4. Коллектив авторов. Большая серия знаний. Биология / Коллектив авторов. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги». - 2006. - 188с.

  5. Коллектив авторов. Большая энциклопедия природы. Том 4. Поведение животных. М.: ООО «Мир книги», 2002. - 192 с.

  6. Мельников А.В. Топонимический словарь Амурской области. - Благовещенск: Хабаровское кн. изд-во. - 2009. - 232с.

  7. Ресурсы Интернета: ecosystema.ru/

  8. Ресурсы Интернета: ru.wikipedia.org



© 2010-2022