Внеклассное мероприятие Без друзей так трудно жить на свете (2 класс)

 Форма проведения классного часа: игра-беседа. Общение предполагает взаимодействие учащихся между собой, учащихся и учителя. Учащиеся находятся в позиции активного участника, имеют возможность выражать свое мнение, личное мнение к происходящему. Игра обеспечивает работу всей группы позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Цель: Помочь детям понять кто является настоящим другом и уточнить представление детей о дружбе. Задачи: воспитывать у учащихся культуру дружбы в...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа

«Без друзей так трудно жить на свете…»

Форма проведения классного часа: игра-беседа. Общение предполагает взаимодействие учащихся между собой, учащихся и учителя. Учащиеся находятся в позиции активного участника, имеют возможность выражать свое мнение, личное мнение к происходящему. Игра обеспечивает работу всей группы позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Пояснительная записка

Цель: Помочь детям понять кто является настоящим другом и уточнить представление детей о дружбе.


Задачи: воспитывать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик», «взрослый-ребенок», «учитель-ученик»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общения всех учащихся класса, учить учащихся приемам преодоления проблем общения в дружбе, воспитывать учащихся в традициях и обычаях общения различных поколений людей, развивать речь, память, внимание и мышление.

Формирование УУД:
1. Личностные:
- понимать значимость дружбы;
-уметь пользоваться культурой дружбы;
-соблюдать традиции дружбы к коллективе;
-быть настоящим другом.
2. Коммуникативные:
-умение общаться;
-умение работать в коллективе;
-соблюдать правила этикета.
3. Регулятивные:
-высказывать свое мнение, предположение;
-прогнозировать предстоящую работу;
-умение вести диалог.
4. Познавательные:
-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
- на основе анализа делать выводы;
-обобщать и классифицировать по признакам;
-мотивация к познавательной деятельности.

Сценарий классного часа «Без друзей так трудно жить на свете…» разработан для учащихся 3-го класса (9-10 лет). Предлагаемый метод: игра - беседа.

Оборудование:

Выставка рисунков «В стране Дружба», книжная выставка по теме, индивидуальный раздаточный материал (правила дружбы), презентация на тему, фонограмма песни «Дорога добра», вывеска «Без друзей так дружно жить на свете…», плакат с девизом:

«Лишь тот не на год - Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет

Честно сквозь года».

Приложения

Подготовительный этап.

Классный руководитель разучивает с детьми стихи о дружбе, проводит конкурс рисунков «В стране Дружба».

Ход мероприятия

Учитель: Что бы вы догадались, о чем сегодня пойдет речь, прослушайте стихотворение:

Что такое Дружба?

Спросил я у птицы

Это когда коршун

Летает вместе с синицей

Спросил я у зверя:

Что такое Дружба?

Это когда зайцу

Лисицы бояться не надо

А после спросила у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вмести играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери и птицы и дети.1

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе? Давайте вместе прочитаем тему нашего занятия ( вешаю на доску )

Учитель: А что мы называем дружбой? (дети высказывают свое мнение)

Продолжите предложение дружба - это…

Учитель: Понятие « дружба » дается в толковом словаре В.И.Даля так,

« Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов » ( вешаем определение )

Учитель: Уточните представление о понятии « друг », какие у вас ассоциации со словом « друг»? Назовите каждый по одному слову. ( Дети по очереди в быстром темпе называют свои ассоциации: преданный, не подведет, мы всегда вместе и др.)

Учитель: А теперь послушайте, какое объяснение слову «друг» дается в толковом словаре В.И.Даля.

«Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Учитель: Представим цветок-ромашку в виде друга и тех качеств, которыми он должен обладать. Сердцевина цветка - это друг.

Учитель: Что из определения В.И. Даля мы можем выделить в качестве основных качеств друга? (показываю отдельным лепестком - Доверие, интерес)

Учитель: Послушайте аварскую сказку.

Жила мать, растила сыновей. Вскоре отправилась в мир иной. И каждому она дала совет, как верного выбрать друга. Одному сказала: нарочно отстань в пути, а спутнику крикни: подпруга, мол, у коня ослабла, поезжай догоню. Уедет, не предложит помощь - не товарищ он тебе.

Учитель: Как вы думаете спутник остался или уехал? (выслушиваем предположения детей).

Учитель: Друзья познаются в беде. Если друг попал в беду, помоги ему чем можешь. Если умеешь что-то делать, научи и его. Вывешиваем еще один лепесток к ромашке и на нем напишем - Помогай другу.

Учитель: Другому сказала: проголодаешься - достань лепешку и протяни спутнику, чтобы делил. Возьмет себе большую часть лепешки, а меньшую отдаст - жаден не иди с ним. Учитель: Как вы думаете как поступил спутник? (выслушиваем предположения детей)

У.- Правильно нужно делиться с друзьями, если у тебя есть интересные игрушки, книги , поделись с другими ребятами, у которых их нет. Вывешиваем еще один лепесток к ромашке и на нем напишем - Делись с друзьями.

Учитель: А часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся? Вот пример. (Инсценирование отрывка из стихотворения)

- Кто кого обидел первым?

-Он меня…

- Нет он меня.

-Кто кого ударил первым?

-Он меня…

-Нет, он меня.

-Вы же раньше так дружили.

-Я дружил.

И я дружил.

-Что же вы не поделили

-Я забыл.

-И я забыл.2

Учитель: Какой из этого примера можно сделать вывод? (Дети обсуждают поведение двух героев и делаю вывод)

Учитель: Не ссорься с друзьями, старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам, если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться. Вывешиваем еще один лепесток к ромашке и на нем напишем - Не ссорься.

Физкультминутка

(Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

Могут ли руки подружиться?

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга - как вы это понимаете? (поддержка друга))

Учитель: Послушайте еще один рассказ:

Жили две неразлучнее подружки. Они были очень похожи. Мамы их одевали в одинаковые платья, обе они учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Аня - так звали одну из девочек - прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике «пять», а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? - удивилась Аня. Но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но ведь она получила потому, что болела. А ты - обрадовалась - это значительно хуже.

Учитель: За что мама осудила Аню? Что бы вы сказали Ане?

(выслушиваем мнение детей)

Учитель: Правильно. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй друзьям. Надо радоваться их успехам. Вывешиваем еще один лепесток к ромашке и на нем напишем - Не зазнавайся, не завидуй.

Учитель: И так в виде ромашки мы с вами представили идеального друга. Чтобы уметь дружить нужно стараться соблюдать эти правила. А теперь задание следующего плана. Я раздам вам шаблоны ромашек, а вы должны представить своего друга. В центре напишите имя своего друга, и все те качества, которые вы считаете, что у него есть представьте в виде лепестков. Их необязательно должно быть все количество.

(Дети работают, звучит фонограмма «Дорога добра»)

Учитель: Кто хочет представить своего друга?

(Дается возможность выслушать два-три ученика)

Учитель: Мы видим как представлены ваши реальные друзья. Но у меня есть соседка Валя, она свою подругу представила в виде ромашки с одним лепестком. Как вы думаете она будет ей настоящим другом? Почему?

(выслушиваем мнение детей)

Учитель: Многие из вас ребята написали своим другом или подругой своих одноклассников. А есть такие ребята, которые написали друзей не из этого класса?

Учитель: Другом может быть не только одноклассник, но и мальчик или девочка из другого класса, из соседнего двора, или подъезда. главное чтобы он был настоящим другом.

Учитель: А есть ли среди вас, ребята, у кого на данный момент нет друга? (дети стараются ответить на поставленный вопрос)

Учитель: Да такое бывает, чаще он считается знакомым, приятелем, но не настоящем другом.

Учитель: Но чтобы у вас были такие друзья, как представлена наша ромашка, нужно прежде всего быть самому таким.

Учитель: Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены произведения, которые мы с вами прочитали. Книг о дружбе и друзьях очень много, кто ещё не прочитал советую прочитать.

Учитель: Так кто же сможет ответить на вопрос - что значит настоящий друг? (дети высказывают свою точку зрения)

Учитель: Какие качества помогают дружбе, а какие мешают?

Дети: Помогает доброта, взаимопонимание, вежливость. Мешает грубость, драки, обиды, упрямство.

Учитель: В жизни вас ожидает много славных дел, но прежде всего я желаю вам вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми и вежливыми людьми. Я вам хочу подарить каждому карточки с текстом -Правила Дружбы. (Раздаются карточки, звучит фонограмма «Когда мои друзья со мной»). Повесим в нашем уголке и постараемся эти правила соблюдать. Надеюсь, что после этого занятия станете ещё дружнее. Спасибо за внимание.

Методические рекомендации

Мероприятие «Без друзей так трудно жить на свете…» относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.

При проведении внеклассного мероприятия важен учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Продолжительность мероприятия 40-45 мин. Желательно, чтобы мероприятие проходило в режиме системно - деятельностного подхода. С этой целью использованы различны формы занятий: игра, беседа. В ходе беседы необходимо продумать вопросы, предполагающие различные точки зрения, ответы «Почему вы так думаете?», «Согласны ли вы?».

Эффективности мероприятия способствует следующие моменты: создание на классном часу обстановки сотрудничества; использование интерактивных технологий.

При подготовке к мероприятию необходимо продумать оборудование помещения, в котором будет проходит классный час. На мероприятие можно использовать презентацию, прилагаемую к методическим рекомендациям. Для закрепления можно составить правила Дружбы.

Список литературы:

  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.-М.: Вако, 2008.

  2. Гончарова Н.М. Внеклассные мероприятия в коррекционной школе. Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Максименко Н.И. Спутник классного руководителя.- Волгоград: Учитель:, 2007.

  4. Малахова А.Н. Игротерапия для дошкольников.- Речь; М. : Сфера, 2008.

  5. Мищенкова Л.В «Игровые и обучающие занятия с детьми» 2009.

  6. Управителева Л.В. «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе» 2008. 3.t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTiw00td7_OPNCGcwoqX5atgtxq4Y4VKvyDQfFm2vgro9PJUKUlpw

novosti-skazok.ru/sobkor/Yozhik.jpg

muzofon.com/search/Мульти%20пульти








ПРИЛОЖЕНИЕ












1«Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе» Л.В. Управителева 2008 год. Стр.111

2«Игровые и обучающие занятия с детьми» Л.В. Мищенкова 2009 год


© 2010-2022