Представление об уверенном и неуверенном поведении

Занятие на тему: «Представление об уверенном и неуверенном поведении»  формирует навыки  уверенности в себе у подростков, знакомит с позициями: «Неудачник», «Победитель»; описывает их психологические различия, знакомит с конкретными рекомендациями по формированию уверенности в себе, улучшает психологический климат в группе, формирует навыки сотрудничества,  конструктивного общения, необходимых в межличностных отношениях, снимает чувства страха, тревоги в общении с окружающими, вселяет веру в соб...            При проведении занятия использованы различные методические приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация презентации); практические (работа с раздаточным материалом); поощрение; побуждение к сопереживанию; эмоциональное воздействие.            В жизни, безусловно, бывают победы, неудачи, радости и горести. Бывает, что случаются какие-то удачи (выиграл в лотерею и др.). Бывают удачи, которые мы сами зарабатываем (хорошая отметка за контрольную после хорошей подготовки к ней). Но все же многое зависит не только от обстоятельств, но и от того, как человек себя чувствует (уверенно или подавленно, боится он ошибок или готов их  совершать и исправлять). В жизни часто возникают такие ситуации, когда дети чувствуют себя неуверенно, сомневаются: хорошо к ним относятся или плохо, любят или нет, правильно поступают или нет, красивы или нет, хуже или лучше других. В жизни взрослого человека такие ситуации тоже случаются, но взрослые умеют решать проблемы, а дети  этому учатся. Формируется внутренняя позиция человека.Что такое уверенность?  Можно ли в себе ее сформировать, если можно, то как? На открытом занятии постарались получить ответы на все эти ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по теме:

«Представление об уверенном и неуверенном поведении» (Слайд 1)

Цель: Формирование уверенности в себе у подростков.

Задачи:

образовательные:

  1. Познакомить с позициями: "Неудачник". "Победитель"; описать их психологические различия.

  2. Познакомить с конкретными рекомендациями по формированию уверенности в себе.

воспитательные:

  1. Улучшение психологического климата в классе.

  2. Формирование навыков сотрудничества, навыков конструктивного общения, необходимых в межличностных отношениях.

развивающие:

  1. Нормализация самооценки.

  2. Снятие чувства страха, тревоги в общении с окружающими, вселить веру в собственные силы, успех.

  3. Оказание помощи в преодолении "синдрома неудачника".

  4. Формирование активной жизненной позиции.

  5. Способствовать развитию саморефлексии у подростков: пониманию ими собственного поведения, владению собой.

Ход занятия.

1. Вступление. Объяснение целей занятия

Воспитатель:

Мы с вами ребята, говорили о том, что ваш возраст интересен, важен для вашего дальнейшего развития. Вы не просто знаете, что «хорошо», а что «плохо», вы умеете анализировать, думать до поступка, думать после поступка, учитесь общению, можете понимать и соблюдать правила общения. И сейчас в вашей жизни наверное часто возникают такие ситуации, когда вы чувствуете себя неуверенно, сомневаетесь: хорошо к вам относятся или плохо, любят или нет, правильно поступаете или нет, красивы или нет, хуже или лучше других. Бывает такое? В жизни взрослого человека такие ситуации тоже случаются, но взрослые умеют решать проблемы, вы сейчас этому учитесь. И сегодня мы будем говорить о том, что такое уверенность, можно ли в себе ее сформировать, если можно, то как. Вы слышали такие высказывания- (Слайд 2)

«Вот ему вечно везет, счастливчик, какой!» и

«Он неудачник, невезучий, ему вечно не везет!»

О чем здесь говориться?

Обсуждение

В жизни, безусловно, бывают победы, неудачи, радости и горести. Бывает, что случаются какие-то удачи (выиграл в лотерею и др.). Бывают удачи, которые мы сами зарабатываем (хорошая отметка за контрольную после хорошей подготовки к ней).

Примеры приводят дети

Но все же многое зависит не только от обстоятельств, но и от того, как человек себя чувствует (уверенно или подавленно, боится он ошибок или готов их совершать и исправлять). Формируется внутренняя позиция, рассмотрим их сегодня: «Победитель» или «Неудачник». Неуверенность - это состояние, возможно, временное. Позиция «Неудачник»-это внутренняя установка: « я не могу этого изменить». Неуверенный человек стремится быть добрым, хорошим другом, «Неудачник» может внешне выглядеть уверенно, но внутри испытывать дискомфорт, отсутствие радости.

Воспитатель:

  • Какой успех приносит больше радости? А что такое успех? (Слайд 3)

. - удачный случай, везение

- Успех или

- достижение благодаря личностным качествам.

Представление об уверенном и неуверенном поведении


  • О каких качествах идет речь?

(Оптимизм, общительность, чувство юмора, уважение, целеустремленность, настойчивость, чувство уверенности) (Слайд 4)

Воспитатель: Успех складывается из чувства уверенности, что в трудной ситуации человек может найти силы преодолеть проблемы, быть «Победителем».

  • Как мы можем узнать, есть ли эти качества у нас или нет?

  • С познания себя и других.

Мы учимся узнавать какие мы, что мы чувствуем, что чувствуют другие люди.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Объявление о знакомстве». (Слайд 5) Перед тем, как выполнить задание, вспомните сказку про крокодила Гену и Чебурашку, про то, как крокодил искал себе друзей. Он написал объявление о знакомстве, где рассказал о себе, самопрезентовался примерно так: "Молодой воспитанный крокодил ищет себе друзей". Составьте текст объявления для поиска друга, в котором нужно прежде всего указать свои основные достоинства. Не стоит уделять слишком много внимания своим физическим данным. Обратите внимание на характер, привычки, особенности общения с людьми и отношение к ним. Опишите свои любимые занятия, которыми вы можете заинтересовать другого человека. Не следует писать о наличии квартиры, дачи, машины, гаража. Если это все есть, можно порадоваться за вас. Пишем о себе, а не о своем богатстве. Главное условие - презентовать свою привлекательность, в первую очередь - внутреннюю (3-5 предложений.).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зачитать свои объявления и после этого мы подведем итог этого задания.

Обсуждение: Было ли кому-нибудь трудно? Почему? В качестве некоего итога по данному упражнению предлагается следующая цитата. "Как ни стыдно признаться, я стал лепетать: лепетать о каких-то своих достоинствах. Тут обнаружилось удивительное: так легко говорить о своих прорехах, так просто перечислять скользкие и поганенькие поступки, сделанные хоть год, хоть десять лет назад (в припоминании есть даже своя покаянная сладость), однако, когда я попытался сказать, чем я хорош, это оказалось непосильно, это звучало жалко, пожалуй, нелепо и уж точно неуместно. Я заизвивался вновь - что вспомнить и что сказать, я стал лепетать, что я, мол, не умею себя хвалить. У нас, мол, принято, чтобы хвалили другие" (В.Маканин. "Червяк").

Вывод: Приятно быть интересным самому себе и людям. (Слайд 6)

Скажите, можно ли определить внешне и по каким факторам "Победителя" и "Неудачника", уверенного и неуверенного человека? (Слайд 7)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, можно. Давайте посмотрим, как рассуждают и поступают «Победитель» и «Неудачник»


  1. Речь.

Как рассуждают: (Слайд 8)

Неудачник

Победитель

Мне не везет вечно …

У меня всё отлично

Ммм… в общем - то да, но ….

Нет, я этого не хочу

Где же я, по - твоему, найду на это время?

Я найду для этого время, буду стараться

Нужно делать всегда так как надо, как требуют

Иногда стоит проявить гибкость. Подумать, как можно сделать лучше

Это никогда никто не поймёт

Давайте разработаем хорошие варианты, которые устроят всех

Я останусь при своём мнении

Видимо, мы по - разному смотрим на эту проблему

Вы виноваты, это Вы меня неправильно поняли

Я выразился недостаточно понятно


  1. Поступки

Как ведут себя в трудных жизненных ситуациях: (Слайд 9)

Неудачник

Победитель

Никогда не хватает времени сделать все необходимое

Ответственность и организованность помогают использовать время на то, чтобы стать лучше

Отступает там, где нужно бороться и стоит на своём, когда в этом нет смысла.

Победитель знает, где нужно бороться, а где отступить

Оправдывается, избегает и боится критики, боится совершать ошибки.

Ошибки-это нормально. Совершать их можно, но только каждый раз новые.

Концентрирует внимание на трудностях. Думает чаще о плохом.

Если у победителя проблема, он ее решает.

Ему трудно признать достоинства других, поэтому ищет слабые стороны у них. Не может искренне радоваться чужим успехам

Уважение к людям помогает быть благожелательным к ним, уметь слушать, учиться способностям, которыми обладают окружающие.

Воспитатель: Обобщим позиции «Н» и «П», опыт неудач - это нормально. Стать уверенным, «Победителем» можно пройдя, серию неудач. Уверенным сразу не рождаются, это дело времени.

«Неудачи, промахи случаются, конечно, в жизни каждого человека. Общество, сама жизнь требует: «Будь успешным, будь уверенным». Но сразу этого добиться сложно. Необходимо понять, что неуверенный в себе человек тоже хочет быть добрым другом, может быть хорошим, воспитанным человеком.

Воспитатель: И следующим нашим заданием будет - Упражнение "Копилка хороших поступков"(Слайд 10)

Мы все хотим достичь в жизни успехов. Может быть, вы хотите стать такими же успешными в своих делах, учителя, наставники, а может быть, даже еще больше, чем они. Большинство людей полагает, что они добьются большего успеха, если постоянно будут подгонять себя, требуя от самих себя быть лучше, быстрее, умнее. И многие из них забывают сделать самый первый и самый важный шаг, лежащий в основе всякого успешного результата. Мы можем считать себя добившимися успеха лишь тогда, когда знаем, в чем именно мы его добились и каким образом мы это сделали. Обычно нам нужно некоторое время на то, чтобы заметить и запомнить свои достижения. Возьмите лист бумаги и запишите три хороших поступка, которые вы совершили в течение этой школьной недели. Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали. Например, выполнили сложное и неприятное домашнее задание, подготовились к трудному уроку, выучили наизусть длинное-длинное стихотворение. Выберите из всего этого три поступка, которыми вы особенно гордитесь и запишите их на листе бумаги. Убедитесь, что вы выбрали именно три пункта. После того, как вы их запишите, похвалите себя одним спокойным предложением за все три события. Например: «Катя, ты на самом деле сделала это здорово». Затем запишите на свой лист и эту фразу.

Представление об уверенном и неуверенном поведении


Я сегодня на самом деле отлично выписала слоги

и начистила туфли до безумного блеска



(Слайд 11)

Обсуждение чувств:

  • Приятно когда нас ценят, хвалят?

  • Приятно говорить о себе хорошее?

  • Приятно ли говорить людям, что в них есть хорошее?



Воспитатель: Сейчас, ребята, мы не просто хвалили себя, мы искали свою силу, ресурс. В минуту отчаяния, когда трудно, вспомните, что у вас есть своя сила, хорошее в характере и чтобы вы всегда об этом помнили, и хочу вам подарить памятки «10 шагов к уверенности в себе». (Слайд 12)



10 шагов к уверенности в себе


  1. Раскройте в себе сильные и слабые стороны характера (положительные качества и отрицательные). Опирайтесь на свои хорошие качества.

  2. Ставьте перед собой реальные (достижимые) цели. Определите дальние цели в жизни и ближние. Разработайте план их достижения.

  3. Решите, что для вас ценно и важно в жизни. Подумайте о своих возможностях, соотнесите их с желаниями. Любите и цените то, что рядом с вами.

  4. Напоминайте себе, что все в мире относительно: сколько людей - столько и мнений.

  5. Нельзя критиковать личность человека, можно только поступки.

  6. Поймите, что неудачи- это нормально. Они дают опыт, учат преодолевать трудности. Победителем не рождаются, а становятся, пройдя серию неудач и научась их решать.

  7. Умейте отдыхать, умейте общаться с самим собой в одиночестве.

Доверяйте себе. Чаще напоминайте себе о своих «плюсах».

  1. Будьте общительным. Радуйтесь людям, энергии, которую они излучают.

  2. Дарите сами радость, уважение людям.




Воспитатель: В заключении нашего занятия я предлагаю вам притчу ……


На этом наше занятие окончено, всем спасибо.


© 2010-2022