Отчёт классного руководителя 5 «а» класса по воспитательной работе за 1 четверть

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт классного руководителя 5 «а» класса по воспитательной работе за 2015-2016 учебный год.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Подростковый возраст (10-15 лет) - период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V-IX классах школы.

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать - в широком смысле - приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра - биологический и психологический.

Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

В 5«А» классе на начало года 24 учащихся: 11 мальчиков, 13 девочек. Из них прибывших нет.

Социальная характеристика класса: полных семей - 16 чел., неполных - 8 , детей-сирот - нет.

На внутришкольном учете никто не состоит. Особого внимания требуют дети Черепонько Егор, Малков Иван.

Классный коллектив сформирован. В классе имеются лидеры - Сайбель Арина, Урузбаева Светлана. Отверженный в классе - Черепонько Егор.

В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, стремятся к достижению хорошего результата, умеют работать в команде, но дети очень шумные, не собраны.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Такие учащиеся как Басс Елизавета, Колпакова Анастасия, Сайбель Арина активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Из 13 учебных дисциплин Казахскую литературу дети считают трудным предметом. Легкими считают предметы ИЗО, музыки, физкультуры. Нравятся посещать уроки казахского языка, истории, английского языка.

Большую роль в адаптации играют родители учащихся. От их внимания и контроля зависит успешность учебы их детей, что можно проследить и по посещаемости родителями родительских собраний. Мною было проведено одно родительское собрание.

В 5 «А» классе проводятся праздники, беседы, классные часы, каждый ученик принимает участие в мероприятиях. У каждого есть свои поручения в классе. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, помогают друг другу.

В течении 1 четверти были проведены классные часы на темы: «Казахстан-2050», «Профилактика правонарушений», «Земля наш общий дом», «Скажи мне -кто твой друг?», классный час по профилактике табакокурения, «Лесная аптека», «Кто я? Знаю ли я себя?». Тренинг: «Наши права и обязанности», беседы: «Чтобы не случилось беды», «Равенство прав людей от рождения», беседа с инспектором по профилактике правонарушений

На конец 2014-2015 уч. года в 4 «А» из 24 учащихся была 3 отличницы (Сайбель Арина, Басс Елизавета, Колпакова Анастасия), 9 хорошистов (Иванов Александр, Кашапов Глеб, Даценко Максим, Тупицына Оксана, Урузбаева Светлана, Рыбалко Данил, Червоткина Алина, Шлякова Сабина, Гацкий Данил), что составляет 50% качества. Надеюсь что все отличники и хорошисты подтвердят свой статус в пятом классе.

Даценко Максим имел «4» по математике, а теперь имеет оценку «3».

Гацкий Данил имел «4» по русскому языку и математике, а теперь по этим предметам имеет оценку «3».

Задачи, которые я ставлю перед собой:

  1. Создание максимально благоприятных условий для адаптации пятиклассников на уроках.

  2. Оказание психологической помощи и поддержки ребенку.

  3. Формирование у обучающихся позитивного отношения к школе.



Классный руководитель: Курилко Т.А

© 2010-2022