Классный час «Инвалидность-что это такое»

Классный час посвящен проблемам инвалидности.Ребята на уроке уточняют понятие «человек с ограниченными возможностями здоровья», у них формируются знания о возможностях социализации людей с ограниченными возможностями здоровья. Дети учатся сопереживать, формируется чувство взаимопомощи. На уроке они «встают» на место людей-инвалидов и понимают как приходится нелегко этим людям. Ребята приходят к выводу, что люди с ограниченными возможностями здоровья многому могут научиться и научить нас, но они ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа

4 класс

Тема: «Инвалидность - что это такое?»

Задачи: 1) Уточнить понятия «Инвалидность», «Человек с ограниченными возможностями здоровья»;

2) Формировать знания о возможностях социализации людей с ограниченными возможностями здоровья;

3) Учить детей сопереживать, формировать чувство взаимопомощи.


Ход занятия.

I. Орг. момент.

«Разминка с мячом». Мяч передается по кругу. Каждый ребёнок берёт мяч и рассказывает о своих увлечениях (я люблю рисовать, танцевать, играть в футбол и др.)

II. Основная часть.

  1. Блиц-опрос.

  • Встречали ли вы инвалидов?

  • Кого называют инвалидами?

  • Какие бывают инвалиды? -

  • Как вы думаете, как люди относятся к инвалидам?

  • Что вы чувствуете, когда слышите слово «инвалид»?

  • С какими трудностями сталкиваются инвалиды?

- Кем и где работают инвалиды?

- Что инвалиды делают в свободное время?

  1. «Имитация». С помощью имитации ребята оказываются в роли человека с инвалидностью.

Педагог предлагает детям поиграть в игру, которая называется «Имитация», где нужно представить себя в ситуации, в которой оказываются люди с инвалидностью.

А) Имитация незрячего.

(Вызываются два ребёнка. Один играет роль незрячего, другой - его помощник.)

Задание незрячему: «Закрой глаза, ни в коем случае не подглядывай. Ты должен встать с места, подойти к доске, нарисовать мелом любую картинку и вернуться на своё место».

Задание помощнику: «Ты - помощник. Твоя задача сделать всё, чтобы незрячий не упал, не нанёс себе травму, не столкнулся с чем - либо. И ещё следи, чтобы твой товарищ не подглядывал».

После выполнения задания участникам задаются вопросы.

Вопросы к «незрячему»:

  • Что ты чувствовал?

  • Что ты делал? С помощью чего ты справился с заданием?

  • Трудно ли было? Если трудно, то когда? Что было труднее всего? Вопросы к помощнику:

  • Хотелось ли тебе помочь?

  • Если хотелось, то когда?

Вопросы к классу:

  • Что вы видели?

  • Где ему было трудно?

  • Когда ему больше всего требовалась помощь?

  • С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением.

Б) Имитация неслышащего.

Задание для неслышащего: «Ты должен быть внимательным и понять, о чём будет говорить прохожий или узнать песню, которую он будет исполнять и т.п». Задание для «прохожего»: «Попытайся узнать у «неслышащего» что-нибудь, что обычно спрашиваешь у других людей (не спрашивать время). При этом ты не должен произносить ни слова, ни звука. Разговаривай только жестами или губами. Сделай так, чтобы твой товарищ оказался в реальной ситуации неслышащего. Во время выполнения задания в классе должна быть полная тишина. После выполнения задания участникам задаются вопросы.

Вопросы к «неслышащему» те же.

Вопросы к «прохожему»:

  • Что ты чувствовал, общаясь с неслышащим?

  • Что ты делал для того, чтобы он тебя понял?

  • Что было самое сложное?

Вопросы к классу:

  • Что происходило?

  • Что Для них было труднее всего?

- Что они делали для того, чтобы понять друг друга?

- С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со слухом?

В) Имитация человека без ноги, без руки.

Задание 1 «Поджав одну ногу, исполнить танцевальные движения под музыку или пропрыгать на одной ноге от дальней стены класса до доски, написать что-нибудь и возвратиться к своему месту».

Задание 2: «Удерживая карандаш во рту, попробуйте написать своё имя» Вопросы к участнику те же.

Вопросы к классу: -

  • Когда ему было трудно?

  • Как можно сделать его путь легче? Как можно было облегчить выполнение задания?

  • С какими трудностями сталкиваются люди без ног, без рук?

Педагог: Вот видите, ребята, какие трудности испытывают люди с инвалидностью. Но ЕМ тоже очень хочется научиться красиво рисовать, петь и играть на муз. инстру­ментах, танцевать, им хочется заниматься спортом. - А как вы думаете, может ли инвалид научиться этому?

Педагог сообщает детям о том, что недостатки одного органа чувств компенсируются другими органами (Например: глухие умеют читать по губам, у слепых тоньше развит слух и более чувствительная кожа и т. д. У инвалидов совершенствуется то, что у здоровых людей развито в меньшей степени.) А мы с вами можем им в этом помочь.

Педагог приводит примеры о том, как инвалиды, не имеющие рук, рисуют прекрасные картины, как глухие танцуют и пр. Рассказывает об известных людях - инвалидах (Людвиг Ван Бетховен, Фрида Кало, Алексей Мересьев и др.)

III. Заключительная часть.

Итак, что же мы узнали об инвалидах, людях с ограниченными возможностями, с проблемами здоровья? Дети приходят к выводу:

  • инвалид может быть не менее полноценным и богатым (талантом, душевной силой), чем тот, у кого органы чувств в порядке;

  • этим людям очень сложно жить, но каждый из них радуется новому дню, доброму слову, каждый из них задумывается о себе, о других, хочет иметь много друзей, приносить пользу;

  • инвалиды могут многому научиться и многому научить нас, но они нуждаются в нашей помощи, в нашем понимании;

  • они заслуживают нашего уважения, сочувствия.

© 2010-2022