Урок мужества по ОБЖ (внеклассное мероприятие) на тему День памяти Героя (1-11 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ОЛЕГА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУДКОВА








ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: «День памяти Героя».






Москаленко Юрий Алексеевич,

преподаватель-организатор ОБЖ






г. Георгиевск
2015 год

Внеклассное мероприятие

для учащихся 1-11 классов

Тема: «День памяти Героя».

Тип мероприятия: ознакомление с новой информацией.

Цель мероприятия:

1. Образовательная - получение новых знаний.

2. Развивающая - развитие лучших качеств человека.

3. Воспитательная - нравственное и патриотическое воспитание, любовь к Родине.

Задачи мероприятия: на примере жизни Гудкова О.В. показать учащимся, что человек способен на подвиги и должен с любовью относиться к своей стране, порой даже ценою своей жизни.

Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование.

Олег Васильевич Гудков - Герой Советского Союза, летчик испытатель, майор.

Родился Олег Васильевич 13 февраля 1931 года в городе Армавир Краснодарского края.

Мать Олега Васильевича Анна Петровна до 1959 года работала на маслоэкстракционном заводе, отец Василий Иванович был бондарем. Ушел на фронт в качестве политрука, погиб в первые годы войны.

Когда Олегу исполнился год, семья Гудковых переехала в наш город и поселилась в доме № 9 по улице Анджиевского.

В семь лет Олег поступил в первый класс нашей школы, которая располагалась на улице Колхозной, ныне Комарова.

Учился Олег хорошо, но основным его увлечением были небо и самолеты. Мальчик приносил в школу журналы с рисунками и описаниями самолетов. А однажды принес модель самолета необычной конструкции. Это был самолет, сделанный им самим.

Вообще, у Олега были способности к конструированию. В 11 лет он сделал танк размером с собачью конуру. Танк двигался, вращалась башня.

А еще Олег сконструировал кирпичный мини завод, состоящий из нескольких отсеков. Один загружался песком, другой - глиной, в третий заливалась вода, а из четвертого отсека выходили настоящие кирпичи, только размером со спичечный коробок.

В августе 1942 года в город вошли немцы. Недалеко от дома Гудковых расположилась немецкая комендатура. Немцы чувствовали себя хозяевами и, уходя на обед, форточки окон не закрывали. Через форточку Олег пробирался в здание и набивал полную пазуху конфетами, а потом раздавал их друзьям.

Дерзости мальчика не было предела. Однажды он набрал не только сладостей, но и взял целый ящик новеньких фонариков. Однако и этого ему показалось мало, и он прихватил пистолет коменданта. Естественно он понимал, какая опасность грозила ему. Но на его счастье немцы стали спешно покидать город.

Понимая, что он рискует жизнью, Олег сконструировал пулемет и спрятал его в сарае. Его двоюродный брат Олег Петрович Смола вспоминает: «Мы вышли на окраину города, и там Олег продемонстрировал, как работает его пулемет», сказав: «Я знал, что за мной могут прийти фашисты, а живым я им не дался».

В 1943 году как сын погибшего советского офицера Олег был принят в Ставропольское Суворовское училище. Многие из тех, которые знали Олега, подпадали под его обаяние его личности. Он выделялся среди всех. На него можно было положиться. Товарищи знали: Олег не подведет. Добрый и внимательный к товарищам, Олег не терпел мелкой хитрости, ловкачей, подхалимов, наушничество, скупости. В нем сочетались военная сметка, предприимчивость, мужское великодушие и честь - если драться, то без ножей, исподтишка или лежачего не бить, двум на одного не нападать. Олег хорошо играл на мандолине, занимался конным спортом и был чемпионом в крае по фехтованию.

Окончил Суворовское училище с серебряной медалью и был направлен в Борисоглебское высшее летное военное училище имени Чкалова, которое так же окончил с отличием и был оставлен там же в качестве летчика-инструктора. Но мечта Олега, мечта страстная, неуемная - стать летчиком-испытателем не покидала его. Он буквально бредил небом и самолетами. Самолетами, которым он будет давать путевку в жизнь. И в 1958 году Гудков оканчивает школу летчиков-испытателей при летно-исследовательском институте в городе Жуковский, а в 1965 году заочно оканчивает Московский Авиационный институт по факультету испытательных аппаратов.

Путь от летчика-испытателя третьего класса до начальника испытательного комплекса был нелегким. Эти годы стали годами титанического труда. Гудков повел ряд сложнейших работ по испытаниям опытных самолетов, силовых установок и различных экспериментальных систем. Он освоил и испытал более семидесяти различных типов и модификаций опытных и серийных машин. Среди них и такие, о которых испытатели говорят: «Ни крыла, ни винта, ни мотора - ни черта». Кроме того, Гудкову поручалось выполнение комплекса сложных испытаний, связанных с намеренным созданием всевозможных аварийных ситуаций в воздухе с целью выявления причин отказа материальной части и повышения безопасности полетов.

У Гудкова были замечательные учителя. Каждое имя - легенда: братья Коккинаки, дважды Герой Советского Союза Ахмет-хан Султан, Сергей Николаевич Анохин, Юрий Гарнаев. Они учили всему, что умели сами. А Олег Васильевич был талантливым учеников: он сумел усвоить все уроки своих учителей, но при этом остался яркой индивидуальностью. Он не кичился своим мастерством, ни с кем не соревновался, никому ничего не доказывал. Он просто любил свое дело, дело своей жизни. Он любил небо и самолеты. Гудков Олег Васильевич не был испытателем груды металла. Он стремился понять машину узнать ее характер и приручить ее. Он сливался с машиной и жил одной жизнью с ней.

Летал Гудков смело и уверенно. Работая в сложных условиях испытательных исследований, рискуя жизнью, неоднократно проявлял высокое самообладание, мужество и находчивость, направляя все свои знания и своё лётное мастерство на создание материальной части.

За успешное усвоение, испытание и внедрение новой авиационной техники, за героизм и мужество, проявленные при испытаниях, Олег Васильевич Гудков в 1961 году был награжден орденом Знак Почета, в 1964 - Орденом Красной Звезды, в 1971 - ему присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда.

4 октября 1973 года. Теплый осенний день. Олег Васильевич идет на «работу». Сегодня назначено девятое режимное испытание нового мощного скоростного военного самолета нового поколения. Машина на редкость оказалась коварной: на стендовых испытаниях вела себя спокойно, но, почувствовав силу воздушного потока, она беспорядочно крутилась, болталась в воздухе. 8 режимов испытания прошли удачно. Сегодня девятый режим. Заканчивая программу полета, Олег Васильевич на самой низкой высоте ведет самолет в последний режим. Неожиданно машина вышла из повиновения. Ее начало кружить и болтать из стороны в сторону. Самолет под завязку наполненный горючим, падал на городской рынок, где еще несколько дней назад Олег Васильевич покупал картошку для своего друга. (Юра Шевяков на посадочной полосе потерпел аварию. Все бросились к нему. Впереди всех бежал Олег. А Шевяков, выйдя из самолета, стоял, широко расставив ноги, подняв лицо и руки к солнцу, и громко смеялся. Врач крикнул Олегу: «Не подходите к нему, он в шоке!». Да не в шоке я, - ответил испытатель. Я хочу молодой картошки. Через два часа Олег принес в госпиталь другу молодой картошки).

Теперь самолет падал на многолюдный городской рынок. Земля услышала: «Я 530-ый, вращает, вращает...», а кому-то показалось: «Прощайте, прощайте...». Вскоре все услышали гул взрыва. И все, кто хорошо знал Гудкова, поняли: «Если Гудков не смог предотвратить трагедии, то на самом деле выхода не было». Он был учеником, достойным Сергея Анохина, который говорил: «Что бы ни происходило, испытателю кричать: «Прощайте!» всегда рано. И Сергей Николаевич сказал: «Олег сказал «вращает», потому что Гудков - настоящий испытатель.

А еще друзья верили, что Олег все равно сумеет выйти из создавшейся ситуации. Ведь все помнили, как еще совсем недавно при испытании одной из модификаций сверхзвукового истребителя машина Гудкова вошла в штопор и стала стремительно падать, но Гудков, отстреливая противоштопорные ракеты, сумел перевести машину в стремительное пикирование, вывел в горизонтальный полет и прижал ее в посадочной полосе. Механики как-то странно смотрели на него. В летной комнате друзья застыли от изумления. Ахмет-хан Султан ужаснулся: «Первый раз вижу, чтобы летчика в кабине так отделал самолет. Олег взглянул в зеркало: «Белки его глаз были залиты кровью, Лицо - сплошной кровоподтек. Позднее приборы показали, что в полете Гудкова выбивало из ремня силой примерное в полтонны.

Испытателей поразило: Как Гудкову удалось отвести самолет от жилых построек?.. Он был неуправляем. Самолет не летел, он падал, вращался, болтался. Как он тянул самолет? Кто-то сказал: «Разве что сердцем!?». Можно было попытаться спастись, а можно было попытаться спасти людей. Он выбрал последнее. Каждый раз, уходя на работу, он успокаивал мать: «Мама, не волнуйся, я выкручусь». И на этот раз он выкрутился. На 73-ей секунде сработала катапульта. Но кресло зацепилось за конек фабрики. И испытатель «вытек». И кровь Гудкова на стене фабрики, которую не смогли стереть за прошедшие десятилетия ни дожди, ни ветры, ни снега, словно говорит: «Имя Олега Васильевича Гудкова будет жить столько, сколько будет жить слово «авиация».

Преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ СОШ №5 им. О.В. Гудкова Москаленко Юрий Алексеевич


© 2010-2022