Классный час Зависимость (8 класс)

  Классный час по профилактике алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних       Цели: дополнить представления восьмиклассников о вредных привычках; ·        способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; ·        побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; ·        развивать критическое мышление, воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценност...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«ЗАВИСИМОСТЬ»

Классный час по профилактике алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних



8 «Б» класс



2013 - 2014 учебный год


Цели: дополнить представления восьмиклассников о вредных привычках;

  • способствовать воспитанию отрицательного отношения к

табакокурению, алкоголю, наркомании;

  • побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

  • развивать критическое мышление, воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран. Конверты с творческим заданием для каждой группы, памятки «Мое здоровье в моихруках» (по количеству учеников).

Перед началом классного часа разложить на столы конверты (по количеству групп) с листками для самодиагностики (№1) с памятками (№2).

План классного часа:

1. Вступительное слово. «Главный выбор в вашей жизни - здоровье!»

2. Слайд-фильм «ЗДОРОВЬЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ!»

3. Самодиагностика «Сможешь ли ты устоять?»

4. Рефлексия: акция «Мы против…»

5. Заключительное слово (вручение памяток «Мое здоровье в моих руках!»)

Ход классного часа


  1. Вступительное слово.

-Добрый день, ребята. Здравствуйте, сегодня я проведу с вами классный час.

Вы семиклассники, люди почти уже взрослые. Вы готовы для серьезного

разговора?

Ребята, вы не раз говорили на классных часах о вредных привычках. Так что

же такое - вредные привычки? (Ученики называют их.) Действительно, наша

жизнь так многообразна: полна разных интересов, увлечений, соблазнов, к

сожалению, порой пагубных. Я предлагаю вам сегодня поговорить о вредных

привычках и о вашем здоровье, о выборе, который нам постоянно приходится делать (Слайд «ЗДОРОВЬЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»).



2. Самодиагностика «Сможешь ли ты устоять?»

Вопросы:

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет,

взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки?

Сможешь отказаться?

-Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили словом «да»? Умножьте

полученное число на 5. Вы получили количество баллов. Итак:

0 - 15 баллов: вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы

любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять,

что удовольствие ради удовольствия может принести вред. Получается, что

если вам кто-нибудь предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы

легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас

впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20 - 40 баллов: ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть

может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда

получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря.

Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете

потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат « немного

кайфа», вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов так

и начинали. Рекомендуем быть настороже - слишком дорогой может

оказаться цена сомнительного удовольствия.

40 - 50 баллов: вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы

буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид

«кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь подонку. Таких,

как вы слабаков не так уж и много. Вам грозит беда!

- Помните: если вы не избавитесь от вредных привычек, то они

избавятся от вас!

3. Рефлексия.

(Каждой группе раздается карточка с заданием: продолжите фразу:

1. Если мне предложат наркотик, то … .

2. Я выберу спорт вместо … .

3. Если я буду участвовать в акции против вредных привычек, то выберу

девиз: … .)

( Учитель вывешивает ватман «Акция «Мы против…». Каждая группа встает и хором называет девиз. А один ученик от группы записывает его на ватман).

Были выбраны девизы:

1. Мы за здоровый образ жизни!

2. Мы за спорт!

3. Спорт - это жизнь! Вредные привычки - это смерть!

4. Живи здоровым!

4.Заключительное слово: Дорогие восьмиклассники! Я надеюсь, что

наш час общения не прошел для вас даром: этот час стал для вас пусть

маленькой, но победой на пути к здоровью! Пусть каждый час, каждый

день только приумножают ваше здоровье! Каждый день начинайте и

заканчивайте словами «Мое здоровье в моих руках!»

В память о нашем классном часе вы можете взять памятки

-Желаю вам крепкого здоровья! До свиданья!


© 2010-2022