Внеклассное мероприятие «День Земли»

Тема урока: «День Земли» Цель: создать условия для формирования экологического сознания и чувства уважения к планете Земля. Задачи урока: 1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей, дать информацию о Всемирном Дне Земли (22 апреля). 2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять. 3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.   Методы обучения: 1.     наглядный, 2.     практический, 3.     словесный, 4.     проблемный.   Оборудование: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов по теме, плакат «Мы –дети Земли» с изображением Земли посередине, фигурки детей, музыкальное оформление. Участники: 1-3 классы
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО

«Нижегородский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского»





Конспект внеклассного мероприятия

на тему: «День Земли»




Выполнила

Студентка 346 «Б» группы

Смирнова М.О.



Нижний Новгород - 2014

Тема урока: «День Земли»

Цель: создать условия для формирования экологического сознания и чувства уважения к планете Земля.

Задачи урока:

1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей, дать информацию о Всемирном Дне Земли (22 апреля).

2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Методы обучения:

  1. наглядный,

  2. практический,

  3. словесный,

  4. проблемный.

Оборудование: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов по теме, плакат «Мы -дети Земли» с изображением Земли посередине, фигурки детей, музыкальное оформление.

Участники: 1-3 классы

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Коммуникативные УУД :

  • - обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других учеников;

  • - умение слушать и вступать в диалог;

  • -участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные УУД:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- участвовать в творческом, созидательном процессе;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества;

-признание для себя общепринятых морально-этических норм;

-способность к самооценке своих действий, поступков;

I. Организационный этап (3 мин.)

Звучит песня «Притяжение Земли» (1 куплет и припев)

Под музыку дети проходят в актовый зал, усаживаются на свои места.

II. Вступительная часть ( 5 мин.)

(1 cлайд)-Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.
Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов и водных пространств.

-А кто из вас знает, какой вчера был праздник?

- И сегодня мы посвящаем наше занятие этому празднику. Он отмечается 22 апреля.

Звучит музыкальная композиция

Есть чудеса на белом свете

Цветёт как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!









-Три клада у природы есть : Вода, Земля и воздух- три ее основы. Как вы думайте, где можно встретить сразу все эти три основы?

-Правильно. Сегодня мы с вами отправляемся прямиком в лес.

Дети внимательно слушают выступление учителя



«День Земли»



Коуркина Лида:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо

Большаков Юра:

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить?

в лесу

III. Беседа по теме праздника (10 мин.)

- Вот мы и в лесу. (2 слайд)

- Но лес - это не только деревья, трава. Здесь не хватает других растений. Каких?

- Да, растений в лесу очень много. И нет ни одного бесполезного. Какую они пользу приносят?

- Но многие растения стали редкими. Почему?

- Такие растения занесены в Красную книгу.

- Для чего нужна Красная книга?(3 слайд)

- Вот некоторые растения из этой книги. Они растут у нас, в Нижегородской области.(4 слайд)

- Почему Красная книга, а не «синяя»?

- Поэтому будем относиться ко всем растениям бережно

(кустарников, цветов, ягод, грибов)

(выделяют кислород, являются домом и пищей для животных, людей, древесина для мебели, для лекарств, в парфюмерии)

(их рвут, вытаптывают, вырубают леса для строительства - а растения погибают.)

(Она нас информирует, какие растения в опасности, в беде)

(Красный цвет - сигнал опасности. Стоп -не губите растения)

Бугрова Маша:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты -

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

IV. Интеллектуальная часть беседы(10 мин.)

- Выращивайте цветы для букетов сами, на даче, на клумбе. ( 5 слайд) А можно взять и такой цветик- семицветик. Он не простой. Здесь спрятаны для вас хитрые вопросы.

- Какие цветы боятся дождя?

- Какое растение идёт на изготовление ткани?

- Назвать раннецветущее растение, занесённое в Красную книгу.

- Назвать растение, которое используют для лечения простуды.

- Какую траву любят кошки? И сердце лечат этим растением.

- Название какого растения говорит, где оно живёт?

- Как поступишь, если встретишь в лесу красиво цветущее растение?

- Цветы нужны не только нам. Кому ещё?

- Лес без насекомых и представить нельзя. (6 слайд) Некоторые виды насекомых, несмотря на самую многочисленную группу животного мира, тоже исчезают. Почему?

Загадки: (7 слайд)

1)В лесу у пня - суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе город строит.


2)Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

3)На большой цветной ковёр
Села эскадрилья:
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.

4)Прыгает пружинка,
Зелёная спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.


- Каких животных ещё не хватает?(8 слайд)

Игра «Эстафета зверей»

Играющие делятся на 2равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия зверей. Допустим, первые называются "белки", вторые - "зайцы". Каждый запоминает, какого зверя он изображает. По сигналу руководителя, первые стоящие игроки начинают движение до стойки, изображая животное, которое им присвоено , оббегают и возвращаются в конец команды, передавая эстафету следующему, победителями становится команда, которая прибежала быстрее.

- Теперь все жители леса на месте?

- Какую пользу приносят птицы?

Игра «Закончи предложения»

Воробей маленький, а журавль...

Ворона большая, а синица...

Сова спит днем, а охотится...

У синицы хвост короткий, а у трясогузки...

У дятла клюв длинный, а у снегиря...

Утка серая, а лебедь...

- Ну, а теперь это - настоящий лес? Мне кажется, чего-то всё-таки не хватает. Закройте глаза. Почему нет ощущения, что вы в лесу?

- Закройте глазки, посидите, отдохните.

(Звучат голоса птиц)

. - Теперь уж точно, как будто прогулялись по самому настоящему лесу.

- Мы, ребята, в лес пришли, мы его гости. А как гости должны себя вести? Давайте посмотрим на картинки и сформулируем правила вместе.(9 слайд)



Ещё я вам совет хочу дать: (10 слайд)

Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать с собой,

Побудь в лесу на солнечной поляне,

И все печали снимет, как рукой.

- Лес - наш зелёный друг.




(бумажные)

(лён)

(подснежник)

(липа, малина)

(валериана)

(подорожник)

(сфотографирую, зарисую, постою полюбуюсь)

(насекомым, они собирают нектар)

(Вырубают леса, где они живут. .ради забавы ловят бабочек.)

(муравьи)



(пчела)

(бабочки)



(кузнечик)



(зверей)

Название команд, обучающиеся выбирают по жребию, поддерживают каждого своего участника команды





(нет птиц)

(Поедают вредных насекомых, мышей, спасая урожай на полях)

Большой

Маленькая

Ночью

Длинный

Короткий

белый



(не слышим звуков леса)





-не вырывайте кустарники с корнем;

-не разоряйте муравейники;

-не забирай из леса домой животных;

-не рвите полевые цветы;

-не рвите редкие цветы;

-не ловите бабочек и стрекоз;

-не разжигай костер в лесу;

-не бейте стекло в лесу;

V. Физминутка(5 мин.)

Игра «Согласны- не согласны». Я называю правило поведения в природе, вы - если согласны - хлопайте в ладоши, нет - топайте.



  • Можно ли ломать ветки деревьев,

  • убирать мусор,

  • рвать букеты цветов,

  • ловить птенцов,

  • подкармливать птиц,

  • ловить лягушек,

  • разрушать муравейники,

  • ловить стрекоз,

  • сажать деревья,

  • делать кормушки,

  • громко кричать,

  • шуметь в лесу,

  • незнакомые грибы сбивать палкой.

(11 слайд)



Топают

Хлопают

Топают

Топают

Хлопают

Топают

Топают

Топают

Хлопают

Хлопают

Топают

Топают

Топают

Белянин Рома:

Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

Мигунова Света :

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Смагина Вика:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Все вместе- Такая планета нужна нам с вами!

VI. Рефлексия (7мин.)

-Ребята, я вам вручу бумажные фигурки человека. Каждый из вас напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу планету.

(дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).





© 2010-2022