- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья Моя педагогическая концепция
Статья Моя педагогическая концепция
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кравчук С.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Моя педагогическая концепция «Мы - личности»
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Дистервег
Педагогическая концепция каждого учителя - это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых растет и получает образование ребенок. Преподаватель должен воспитывать в ребенке личность, который сможет поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Моя концепция основывается на любви к детям.
Задача преподавателя - воспитать активную, творческую личность, способную делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
Мои основные педагогические задачи и принципы:
• вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
• радоваться успехам своих учеников;
• уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека,
• сочувствовать сопереживать ему;
• не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
• уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;
• не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности.
Я начинаю свою работу под девизом «Самое интересное и ценное в этом мире - человеческая личность». Известно, что цель воспитания - сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей Страны.
Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.
По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.
В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть Я, поэтому в этом году, взяв первый курс, я разрабатываю свою воспитательную программу, которая называется «МЫ - личности».
Программа воспитания возникла потому, что передо мной возникли следующие вопросы:
Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности?
Как создать сплоченный дружный коллектив, в котором каждый студент, прежде всего - гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать?
Моя концептуальная идея- формирование и создание такого пространства, где студент мог бы развиваться по интересам, двигаясь по этапам.
Поэтому я, как классный руководитель, стараюсь создать такую образовательную среду, чтобы каждый ученик мог почувствовать себя успешным и стремился к личностному росту. А для этого необходимо мотивировать студента на саморазвитие, самовоспитание и самосовершенствование, так как сегодня востребована творческая личность с активной жизненной позицией, способный на самоопределение.
Основной задачей в старшем подростковом возрасте традиционно считается жизненное и профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем. Оптимальным для благополучного развития личности является удовлетворенность настоящим и в то же время устремленность в будущее.
Последняя ступень обучения - важнейшая ступень в развитии студента. Психологический аспект готовности к жизненной карьере и дальнейшему обучению подразумевает определенный уровень сформированности новых компетентностей, прежде всего - умение ответственно планировать свое будущее:
1. Опыт позитивного самоопределения.
2. Опыт разработки личностной концепции в комплексе социальной ситуации.
3. Опыт формирования собственной системы в деловых отношениях.
4. Опыт включения в деловые отношения, в деловые контакты.
5. Опыт составления плана действий, ориентированного на достижение собственной цели.
6. Опыт создания своей социальной сферы и выбора социальной роли.
7. Опыт выявления этических аспектов, деловых отношений.
8. Опыт управления жизнью коллектива.
Мой студент - это человек:
Успешный в учебе;
Успешный в труде;
Успешный в своей профессии;
Успешный в самодисциплине.
По моему мнению, большую роль в воспитании и образовании студента играет облик преподавателя: его внешность, его нравственность, духовный мир, душевные качества. Поэтому преподавателю важно постоянно работать над собой, совершенствоваться.