- Преподавателю
- Классному руководителю
- Буклет Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения
Буклет Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Яковская С.А. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
-
-Конституцию Р.Ф.;
-
Конвенцию о правах ребёнка;
-
Закон Р.Ф. « Об образовании», правовые акты по вопросам обучения и воспитания.
-
- Психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста
-
- Современные концепции, подходы и технологии воспитания.
-
-Правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1 планировать воспитательную работу в классе;
2 в процессе воспитания использовать индивидуальные и коллективные формы работы,
различные методы и приёмы педагогического взаимодействия;
3 стимулировать активность участия родителей в жизни класса;
4 создавать благоприятную воспитывающую среду;
5 грамотно организовывать свою деятельность;
6 постоянно изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты своей деятельности;
7 повышать уровень своего профессионального мастерства.
Портфолио обучающегося
представляет собой комплексную модель, состоящую из титульного листа и шести разделов:
«Мой мир»,
« Моя учёба»,
«Мои достижения»
«Моё творчество»,
«Мои впечатления»,
«Отзывы и пожелания».
-
Организация работы по созданию накопительной папки и ознакомлению обучающихся и родителей с правилами работы с портфолио - 1 четверть учебного года 1 класса.
-
Портфолио хранится в МКОУ «Высоковская СОШ», при переводе ребенка в другое образовательное учреждение выдается на руки родителям (законным представителям) ребенка.
-
Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение обучения в школе.
МКОУ «Высоковская СОШ»
Деятельность
классного руководителя
в условиях реализации ФГОС второго поколения
14.04.2014года
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно:
-
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
-
Организация дежурства в классном кабинете.
-
Индивидуальная работа с обучающимися.
-
Ведение и учет пропусков в журнале.
-
Контроль за внешним видом обучающихся класса.
Еженедельно:
-
Проверка дневников обучающихся.
-
Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы класса).
-
Участие в дежурстве по школе.
-
Работа с родителями (по ситуации).
-
Работа с учителями - предметниками (по ситуации).
-
Встреча с социальным педагогом (по ситуации).
Каждый месяц:
-
Посещение уроков в своем класс.
-
Встреча с родительским активом.
-
Работа с портфолио обучающихся.
Один раз в четверть:
-
Оформление классного журнала по итогам четверти.
-
Семинар классных руководителей.
-
Коррекция календарного плана воспитательной работы на новую четверть.
-
Проведение родительского собрания (протоколы родительских собраний вкладываются в план классного руководителя).
Один раз в год:
-
Анализ и составление плана воспитательной работы (до 10 сентября)
-
Оформление социального паспорта класса (до 10 сентября)
-
Сдача статистических данных класса (1-10 сентября)
-
Изучение жилищно-бытовых условий учащихся своего класса.
-
Оформление личных дел учащихся (конец учебного года).
-
Организация закрепленной пришкольной территории.
СТРУКТУРА ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
-
Список класса (общие сведения).
-
Социальный паспорт класса.
-
Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год.
-
Психолого-педагогическая характеристика класса.
-
Цели воспитательной работы.
-
Задачи воспитательной работы.
-
Внеурочная занятость обучающихся.
-
Работа с родителями.
-
Работа с учителями - предметниками.
-
Индивидуальная работа с учащимися.
-
Профилактическая работа.
-
Организация классного самоуправления.
-
Содержание воспитательной работы с классным коллективом.
-
Протоколы родительских собраний.
Правила успеха классного руководителя.
-
Будь честным и искренним.
-
Будь терпимым, принимай каждого ученика, его сильные и слабые стороны.
-
Оценивай не личность, а поступок.
-
Не будь равнодушным.
-
Будь открытым для общения с детьми, умей шутить.
-
Будь здоровым.
-
Если не прав, умей признать свои ошибки.
-
Будь настойчивым в достижении поставленных целей.
-
Умей управлять своим настроением.