Конспект примерного индивидуального педагогического сопровождения младшего школьника

Конспект примерного индивидуального педагогического сопровождения младшего школьника. Данная статья поможет классным руководителям построить индивидуальный маршрут работы с трудными обучающимися по таким направлениям как: работа с ребенком, работа с родителями, работа с классом. В данной работе важно учитывать факторы, влияющие на ребенка (семья, окружение), индивидуальные черты характера, педагогическая поддержка. Для реализации программы в деятельности учителя с такими детьми ведется работа с ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект примерного индивидуального педагогического сопровождения младшего школьника.

Ученик 3 класса Вадим : постоянно дурачится на уроках, передразнивает одноклассников и учителей (кроме классного руководителя), глупыми шутками и выкриками выводит из себя окружающих (выгоняют с уроков), в классе ведёт себя как клоун, постоянно обращает на себя внимание, реагирует на замечания взрослого смехом.

Факторы: - недавно развелись родители; у папы новая семья, есть маленький ребёнок;

- живет с мамой, но папа забирает ребёнка на выходные и каникулы;

- в будние дни чаще находится дома один;

- о семье старается вообще не говорить.

Индивидуальные черты: дурашливость, веселость, видимая глуповатость, колкость, клоунада, кривляние, несерьёзность, желание выделиться, смешливость без причины.

Педагогическая поддержка: поддержка ребенка в области общения, поддержка семьи ребенка.

Реализация программы в деятельности учителя.

Работа с ребенком:

  • Беседа с ребенком.

  • Стимулировать его положительные качества и черты, хвалить.

  • Стараться переключить ребенка на иное состояние.

  • Игнорировать провокационное поведение ребенка, если оно не дезорганизует поведение других детей.

  • Стимулировать чувство юмора и положительные эмоции ребенка.

  • Хвалить ребенка за реальные результаты.

  • Организовать досуг ребенка, его свободное время (дополнительное образование в школе, театральной студии).

  • Больше давать серьезных поручений, подчеркивать их значимость для окружающих.

Работа с родителями:

  1. Провести беседу

  2. Организация общения с ребенком (больше времени проводить с ним)

  3. Не обсуждать друг друга в присутствии ребенка

  4. Единые требования родителей

  5. Согласованная работа родителей в воспитании сына

Работа с классом:

  • Постараться сделать так, чтобы обучающиеся не обращали внимание на вызывающее поведение одноклассника, игнорировали это

  • Обращать внимание класса на положительные качества ученика

  • Включить ребенка в группу по выполнению поручения (нарисовать плакат, написать стихотворение, сделать поделку)

Свод правил по установлению диалога сотрудничества:

  • Верьте в ребенка

  • Умейте слышать и слушать ребенка

  • Старайтесь видеть в ребенке хорошее, опирайтесь на положительные черты

  • Не забывайте хвалить ребенка

  • Избегайте штампов в общении с детьми

  • Стремитесь преодолеть у себя негативные установки по отношению к некоторым школьникам

  • Старайтесь глубоко осознать индивидуальные особенности ребенка

  • Старайтесь видеть себя глазами ребенка

  • Будьте инициативны с детьми

  • Чаще улыбайтесь. Любите детей.



© 2010-2022