Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)

В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются в нашей помощи, в нашей заботе.  Вместе с родителями нашего класса мы воплотили в жизнь идею: создание скворечников . Нашей целью было путем создания скворечников помочь птицам обзавестись жильем.В ходе проекта была проведена большая полготовительная работа: изучение литературы о скворцах, проведение внеклассных мероприятий, создание рисунком и т.д. Получено...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Управление образования Администрации МО «Сюмсинский район»

МБОУ Сюмсинская средняя общеобразовательная школа





Проект

Мы построим птицам дом,

будет им уютно в нём


Выполнили: учащиеся 2а класса

МБОУ Сюмсинская СОШ

Руководитель: Останина Ольга Дмитриевна,

учитель начальных классов

МБОУ Сюмсинская СОШ




Сюмси

2014

Чтоб скворец звенел от песен,

Мы скворечники повесим.
Обеспечим птиц жильём,
Каждой паре - новый дом!


Проблема, которую решает проект:

Скворец - птица весенняя. В народе есть такое поверье: раз уж прилетел скворец, значит, природа на весну наладилась. Скворец - зиме конец.

В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы - часть окружающего нас мира. И все они нуждаются в нашей помощи, в нашей заботе.

У славян принято встречать скворцов, изготавливая для них скворечники. Считается, что несколько поколений птенцов одной семьи из года в год возвращаются в родительский домик. Тем интереснее наблюдать за пернатыми новоселами. Их хлопоты по обустройству скворечника, выведение птенцов доставляют детям и их родителям, совместно своими руками, изготавливающими птичьи домики, истинное наслаждение.

Ценность проекта в том, что он был начат в год (2013г.), именуемый в стране годом Охраны окружающей среды.

Идея:

Своим проектом проявить неравнодушие и заботу к пернатым.

Название проекта:

«Мы построим птицам дом, будет им уютно в нём»

Цель проекта:

Путем создания скворечников помочь птицам обзавестись жильем.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу о птицах, прилетающих к нам с приходом весны.

  2. Узнать из литературы, как правильно изготовить скворечник.

  3. Совместно с родителями изготовить скворечники.

  4. Развесить скворечники.

Участники проекта:

Учащиеся 2а класса МБОУ Сюмсинская СОШ, родители учащихся.

Срок реализации проекта:

ноябрь 2013г. - май 2014г.

Руководитель проекта:

Останина Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ Сюмсинская средняя общеобразовательная школа.

Программа мероприятий, направленных на реализацию данного проекта:

Этап (сроки)

Мероприятие

Ответственные

Сроки

Подготови -

тельный

1. Составление плана написания проекта.

2. Чтение художественных рассказов, просмотр видеофильмов о скворцах.

3. Из литературных источников узнать:

- об образе жизни скворцов;

- о разновидностях скворечников;

- о том, как правильно сделать скворечник.

4. В компьютерной программе ПервоЛого выполнить рисунки «Встречаем гостей»

5. Выполнить аппликацию «Скворечник»

6. Игра «Птичий калейдоскоп»».

Руководитель, учащиеся

Руководитель, учащиеся


Руководитель







Руководитель, учащиеся


Руководитель,

учащиеся

Шефы (учащиеся 6б класса)

Ноябрь


Ноябрь-декабрь

Декабрь - январь






Январь

Январь

Февраль

Основной

  1. Изготовление скворечников.

  2. Фотографирование процесса изготовления скворечников.

  3. Развешивание скворечников на территории жилых домов, детских садиков.

  4. Участие в Международном дне птиц (развешивание скворечников на территории школы, угощение «жаворонками»).


  1. Подарить скворечник детскому санаторию «Березка» п. Орловское.

Родители,

учащиеся


Родители, учащиеся

Руководитель, Кузнецов А.В., член родительского комитета класса, учащиеся

Руководитель, учащиеся

Январь- февраль


Февраль - март

29 марта







Апрель

Заключи -

тельный

  1. Заполнение таблицы размещения скворечников.

  2. Выполнение презентации по проекту.

  3. Подведение итогов реализации проекта: отзывы участников

    1. проекта, учителей,

    2. воспитателей д/сада.

  4. Оформление отчета по работе (сочинения).

  5. Классный час по итогам проделанной работы, анализ сильных и слабых сторон проекта.

  6. Выступление с рекламой проекта перед учащимися 2-х классов. Занимательный час «Вестники весны».

  7. Реклама проекта учащимся Увинского района, отдыхавшими в санатории п.Орловское.

  8. Презентация проекта на родительском собрании. Внеклассное мероприятие «Дети воздуха».

  9. Награждение грамотами семей, принявших участие в проекте

  10. Размещение информации по проекту в районной газете «Знамя».

  11. Публикация материала в социальной сети на сайте InfoUrok.RU

  12. Защита проекта на конференции проектных работ

Руководитель

Руководитель

Руководитель,

родители,

учащиеся


Учащиеся


Руководитель

учащиеся


Руководитель,

учащиеся



Руководитель,

учащиеся

Руководитель,

родители,

учащиеся

Руководитель

Корреспондент газеты Булычева Л.Е.

Руководитель



Руководитель, учащаяся

2а класса Писаненко А.

Апрель


Апрель


Апрель

Апрель

Апрель



Апрель


Апрель




Май

Май

Май


Май




Ресурсное обеспечение:

  1. Кадровое: 1. Останина Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов, руководитель проекта;

2. Родители учащихся 2а класса.

  1. Материально-техническое: компьютер, фотоаппарат, принтер, проектор, компьютерный диск.

  2. Информационное: интернет-ресурсы

1. Интересные факты о скворцах sitefaktov.ru/index.php/home/2436-o-skvorcakh

2. Как правильно сделать скворечник своими руками samdizajner.ru/kak-pravilno-sdelat-skvorechnik-svoimi-rukami-i-ustanovit-na-sadovoj-territorii.html

3. Как правильно делать домики для птиц youtube.com/watch?v=myto9hxtp6w

4. Короткие рассказы о птицах razumniki.ru/korotkie_rasskazy_pro_ptic.html

5. Перелетные птицы - кто они? rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/vospitanie-i-obuchenie-v-detskom-sadu/6946-pereletnye-ptitsy-kak-interesno-rasskazat-detjam-o-ptitsah.html

6. Скворцы обыкновенные aim.h1.ru/Book/46_skvorets.html

7. Скворцы в картинках images.yandex.ru/yandsearch

Смета проекта:

№ пункта

Статьи расходов

Количество

Стоимость

Источник финансирования


1.

2.

3.


Диск

Пиломатериалы

Гвозди


1


25 руб.

Средства родителей

Методы оценки результативности проекта:

  1. Презентация продукта реализации проекта.

  2. Отзывы участников проекта: родителей и учащихся.

  3. Отзывы и благодарности других лиц.

Продукт реализации проекта:

Скворечники.

Перспектива развития проекта:

- овладение учащимися знаниями о скворцах, умением изготовлять скворечники, наблюдать за обустройством скворечников птицами;

- выступление перед учащимися и родителями.

- цикличность: использование скворечников в последующие годы.

Сильные и слабые стороны проекта:

  1. Сильные: учащиеся, принявшие участие в проекте, не останутся равнодушными к пернатым, которые ждут от них помощи.

2. Слабые: не все ученики класса изготовили скворечники.






ПРИЛОЖЕНИЕ




НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ


Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)

Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)

Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)

Из литературных источников узнали об образе жизни скворцов, о разновидностях скворечников, о том, как правильно сделать скворечник

Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)

Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)

В компьютерной программе ПервоЛого выполнили рисунки «Встречаем гостей», сделали аппликацию «Скворечник»


Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)




Шефы (ученицы 6б класса) провели «Птичий калейдоскоп»

НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ


ВМы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)месте с родителями изготавливали скворечники, которые были развешаны во дворах по местожительству, на территории школы, на территории детских садов, санатория.

Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)

Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)








Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)







Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем (проект)









ОТЗЫВЫ О ПРОЕКТЕ












БЛАГОДАРНОСТЬ


Этой весной участок нашей группы пополнился красивыми, уютными домиками для птиц - скворечниками. За это мы хотим выразить большую благодарность ребятам 2а класса и их классному руководителю Останиной О.Д.. Ведь благодаря их участию наши ребятки смогут следить за пернатыми жильцами, увидеть, как живут скворцы, чем питаются, как заботятся о своих птенцах. Это позволит обогатить наших ребятишек знаниями об окружающем их мире, о жизни птиц весной.

Кроме того, мы будем целенаправленно проводить наблюдения на прогулке. Благодаря установлению скворечников на карте нашей экологической тропы может появиться новая остановка «Домик скворушки».

Большую благодарность хочется выразить Слобожанину Ивану Александровичу, Бушмелеву Алексею Викторовичу, Шерстянкову Федору Владимировичу и их детям и внукам за изготовленные скворечники. Спасибо!

Воспитатели младших групп детского сада №2 «Колобок»

Микрюкова Н.Н., Пономарева А.А.



Отзыв семьи Кузнецовых

(родители Кузнецова Антона, ученика 2а класса)

Каждый год наши дети участвуют в проектах. В этом году они участвовали в проекте «Мы построим птицам дом, будет им уютно в нём», где дети вместе с родителями строили скворечники. Этим они проявили свое неравнодушие и заботу о пернатых. Мы считаем, что проектная деятельность дает ученикам возможность сотрудничать с учителем, обсуждать, предлагать свою точку зрения, эта работа воспитывает в детях самостоятельность, активность, развивает познавательные интересы. Кроме того, школьники учатся работать над проблемой, получают навыки сбора и обработки информации, умения и навыки исследовательской деятельности, учатся применять знания на практике.

Создав свой скворечник, каждому было интересно посмотреть на скворечник своего одноклассника, поделиться своим мнением с ним.

1 апреля в день птиц наши дети ходили развешивать скворечники на деревья. Они были очень довольны и горды, что их домик принесет пользу птицам, что в их домике будут жить маленькие птенчики, которые вновь вернутся на следующий год в этот же домик.

Большую роль играет в создании проектов, конечно, учитель. Нужно не только заинтересовать ребенка, но и принести пользу от проекта, сделать из него праздник.

Нам, родителям, приятно осознавать, что наши дети заботливы и внимательны к братьям нашим меньшим.

Создавая домики для птиц, мы даем возможность к дальнейшему появлению нового поколения птенцов, которые в свою очередь принесут пользу человечеству.

Отзыв на проект «Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем» Писаненко Оксаны Викторовны, мамы Писаненко Насти

Во-первых, работа над проектом - это общее дело, которое сближает. Настя вместе с дедом несколько дней мастерили скворечник. Во-вторых, это очень познавательный процесс, так как дети читают и узнают много нового о жизни птиц. А если у ребенка есть цель, в нашем случае, сделать скворечник и вывесить его, чтобы в нем жили птицы, то формируются такие качества, как целеустремленность, желание узнавать новый материал, правильно формировать и излагать свои мысли.

Такие проектные работы, я считаю, большой плюс в развитии личности и будущей жизни ребенка!

Отзыв родителей Наташи Паушевой

Наш ребенок учится во 2 «А» классе. Каждый год наш класс участвует в разных проектах. В этом году они выбрали тему «Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем». Дети со своими родителями строили скворечники, а потом развешивали их. Мы повесили свой скворечник на березу по улице Короленко.

Огромный вклад в этот проект внесла, конечно, наша учительница Ольга Дмитриевна, она смогла заинтересовать ребят. Дети узнали много нового и интересного о птицах.

Это очень интересный и поучительный проект. Ребята воспитывают в себе самостоятельность и развивают интерес к новому. Но самое главное - это то, что строя скворечники, мы прививаем детям любовь к птицам, учим их бережно относиться к природе. Поэтому нужно строить скворечники и приумножать их количество, ведь эти домики являются для птиц местом, которое помогает им выжить. Кроме того, в птичьем домике или другом искусственном укрытии могут поселиться птицы из Красной книги, и мы, таким образом, поможем спасти биологические виды, которым грозит исчезновение.

Птицы - это удивительные помощники человека, мы должны сохранять, помогать, любить их. Птицы - наши друзья!

Отзыв семьи Морозовых

(родители Морозовой Александры, ученицы 2а класса)

В этом году вместе с детьми, учительницей и родителями класса мы решили сделать доброе дело для птиц - изготовить им домики. Данный проект мы назвали «Мы построим птицам дом, будет им удобно в нём». Родители помогли детям сделать скворечники. В ходе проекта дети учились работать в коллективе, тем самым помогая друг другу. В течение работы они много узнали о птицах, которые будут устраивать свои гнезда в их скворечниках, в которых появится новое поколение скворцов.

Когда мы сделали свой скворечник, повесили его возле нашего дома на берёзу. Мы надеемся, что наш домик понравится птицам. Благодаря этому проекту многие птицы не останутся без жилья.



ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ 2а класса


  • Во 2 классе мы работали над проектом «Мы построим птицам дом, будет им уютно в нем». Мне понравилось узнавать о скворцах что-то новое и интересное. На видео мы слушали пение скворцов. Я узнала, что у скворцов сверкающие, с металлическим оттенком перья. 1 апреля мы вывешивали скворечники, отмечали международный день птиц и ели жаворонков. Мне очень понравился этот проект.

  • Мне понравилось выполнять рисунки, решать кроссворды о птицах, узнавать про скворцов.

  • Я еще раз понял, что надо помогать птицам. Еще мне понравилось делать скворечник и вывешивать его. Я узнал, что 1 апреля не только День смеха, но ещё и Международный день птиц.

  • Я узнал, как важно заботиться о птицах. Мне понравилось вывешивать скворечники и угощаться жаворонками.

  • Я научилась делать домик для птиц, рисовать скворечник и рядом скворца. Больше всего мне понравилось вывешивать скворечники около школы и кушать жаворонков 1 апреля.

  • Мы работали над проектом. Нас он многому научил. Я узнала многое о скворцах. Мне понравилось делать скворечник, вывешивать его. Еще мне понравилось писать сочинение о том, как мы делали скворечник. Я буду рада, если в мой скворечник залетит скворец.

  • Мы узнали, какая должна быть размером дырочка в скворечнике. Я рада, что помогла папе сделать домик для птиц и обзавестись птицам жильем. Делать скворечник очень весело.

  • Мне понравился этот проект, потому что мы помогли птицам с жильем. Наверное, скворцам понравятся наши скворечники, потому что мы делали их с любовью.

  • Мы повесили свой скворечник в лесу, потому что в лесу солнце встает рано. Еще мы классом повесили целых три скворечника около школы.

  • Я узнал, что скворцы умеют произносить разные звуки. Мне понравилось строить скворечник. Мы помогли птицам.

  • Работая над проектом, я узнал, что скворцы могут издавать разные звуки. Я смог помочь птицам обзавестись жильем.

  • Мы всем классом с папами делали скворечники. Сначала, когда Ольга Дмитриевна сказала, что мы будем делать проект, мы удивились. Мне очень понравилось делать скворечник, и мне бы хотелось сделать еще домики для других птиц.

  • Я узнала, что 1 апреля - День птиц. А также я узнала, что скворцы прилетают весной вторые по счету за грачами.

  • Мы работали над проектом. Я узнала многое о скворцах. Мы рисовали скворцов, писали сочинения. Я добилась своего: вместе с дедушкой мы сделали скворечник. Я делала его с радостью, потому что я делала хорошее дело для птиц.

  • Во 2 классе мы работали над проектом. Я узнал, как делается скворечник. Вместе с мамой мы разукрашивали его. Я повесил скворечник в детском саду «Березка». Когда-нибудь в скворечник прилетят скворцы, и я буду наблюдать за ними, буду ждать, когда появятся маленькие скворцы.












© 2010-2022