Воспитательная работа. Планирование. 4 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Утверждено»

Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ №33

МБОУ СОШ №33 г. Липецка им. П.Н.Шубина

г. Липецка им. П.Н. Шубина _________И.В. Знаменщикова

____________Е.Г.Мильчакова ______________2015г.

______________2015 г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №33 г. Липецка

имени П.Н. Шубина




Планирование воспитательной работы на основе программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на уровне начального общего образования

МБОУ СОШ №33 города Липецка

«ОБРАЗ»


Класс: 4Г

Классный руководитель: Суворова Татьяна Николаевна.


2015- 2016 учебный год

1 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

Ф.И.О.,

телефон

Дата рождения

Адрес

ФИО родителей

Контактный телефон

1

Бешкарев Даниил Сергеевич

19.01.05

60 лет СССР 41-105

Надежда Викторовна

89046955710

2

Веретенников Александр Алексеевич

19.05.06

60 лет СССР, 45-182

Галина Владимировна

89202430847

3

Виноградова Виктория Владимировна

22.08.05

Шубина 4-16

Елена Александровна

89155517794

4

Владимиров Артур Игоревич

23.03.05

Катукова 30-260

Оксана Анатольевна

89158533383

5

Гейбатов Мурад Назим оглы

04.08.05

Катукова 38-19

Найба Ханат кызы

89155575470

6

Григорян Амалия Геворговна

05.12.04

60 лет СССР 41-159

Сюзанна Исраеловна

89525946025

7

Гулевская Алина Ренатовна

05.07.06

Шубина 17-24

Алла Вячеславовна

89508024869

8

Жук Виктория Вячеславовна

17.02.06

Пр .Победы, 116-119

Степанова Алла Юрьевна

89191689981

9

Иванов Егор Михайлович

11.05.05

Елецкое шоссе, 7а-26

Наталья Владимировна

89616047565

10

Кольцов Дмитрий Олегович

23.03.05

Стаханова 28а-48

Наталья Ивановна

89508001980

11

Коровин Богдан Вадимович

13.10.05

Шубина 8-51

Валерия Александровна

89046842453

12

Косыгин Григорий Владимирович

19.01.05

Катукова 30-214

Ольга Анатольевна

89508067926

13

Кулешов Руслан Сергеевич

20.05.05

60 лет СССР 47-13

Ирина Геннадьевна

89036993693

14

Миронцев Илья Алексеевич

23.05.05

Шубина 6-26

Екатерина Юрьевна

89046858135

15

Паутова Елизавета Игоревна

8.10.05

Катукова, 38-8

Елена Анатольевна

89146683115

16

Пронин Георгий Геннадьевич

12.10.04

Ул.П.Смородина, 2-126

Юлия Михайловна

89513042270

17

Ратушный Роман Павлович

14.09.05

Пр.60 лет СССР,45-228

Оксана Евгеньевна

89205163885

18

Свирская Ангелина Артемовна

20.09.04

Катукова 40а-36

Светлана Викторовна

89046948789

19

Свирская Елизавета Артемовна

30.01.06

Катукова 40а-36

Светлана Викторовна

89046948789

20

Таравкова София Александровна

16.11.05

60 лет СССР 45-121

Кунаковская Виктория Никол.

89046827121

21

Фролов Иван Олегович

14.11.04

Шубина 19-146

Татьяна Викторовна

89103518432

22

Фролов Никита Александрович

10.01.05

Стаханова, 30а-96

Ирина Сергеевна

89205061421

23

Хрипова Ольга Олеговна

21.07.2006

Шубина 8А-93

Михайлова Ольга Анатольевна

89525971560

24

Черноволик Анастасия Ивановна

27.05.05

Шубина 9-151

Елена Сергеевна

89103502782

25

Чупракова Екатерина Андреевна

05.02.05

Катукова 26-218

Татьяна Николаевна

89042199054

26

Ярославцева Карина Сергеевна

07.09.05

60 лет СССР 45-234

Татьяна Михайловна (опекун)

89042191052









1.2. Сведения о здоровье учащихся.

ФИО

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

1

Бешкарев Даниил

3, подготов.

Плавание

2

Веретенников Саша

1, основная


3

Виноградова Вика

1, основная


4

Владимиров Артур

2, основная

Футбол

5

Гейбатов Мурад

2, основная

Футбол

6

Григорян Амалия

2, основная


7

Гулевская Алина

1,основная


8

Жук Виктория

1, основная

Плавание

9

Иванов Егор

1, основная


19

Кольцов Дмитрий

2, основная

Каратэ

11

Коровин Богдан

3, подготов.

Рукопашный бой

12

Косыгин Григорий

4, подготов.

Футбол

13

Кулешов Руслан

4, подготов.


14

Миронцев Илья

2, основная

Футбол, Плавание

15

Паутова Лиза

1, основная


16

Пронин Георгий

2, основная


17

Ратушный Роман

2, основная

Плавание

18

Свирская Ангелина

3, подготов.


19

Свирская Елизавета

2, основная


20

Таравкова София

2, основная


21

Фролов Иван

2, основная

Плавание

22

Фролов Никита

2, основная

Каратэ

23

Хрипова Ольга

2, основная

Гимнастика

24

Черноволик А

4, освоб.


25

Чупракова Екатерина

3, специал.


26

Ярославцева Карина

2, основная

Плавание

27



28




29




30
















1.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

Акция «Досуг»

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внеурочная деятельность в УДОД, культуры и спорта

1

Бешкарев Даниил

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.

Плавание

2

Веретенников Саша

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.


3

Виноградова Вика

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.

Рисование

4

Владимиров Артур

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.

Футбол

5

Гейбатов Мурад

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.

Футбол

6

Григорян Амалия

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская, зооэкология


7

Гулевская Алина

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.

Рисование

8

Жук Виктория

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская, зооэкология

Плавание

9

Иванов Егор

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.


19

Кольцов Дмитрий

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.

Каратэ

11

Коровин Богдан

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская, зооэкология

Рукопашный бой

12

Косыгин Григорий

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.

Футбол

13

Кулешов Руслан

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.


14

Миронцев Илья

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.

Футбол, Плавание

15

Паутова Лиза

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская, зооэкология


16

Пронин Георгий

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская, зооэкология


17

Ратушный Роман

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская, зооэкология

Плавание

18

Свирская Ангелина

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская, зооэкология


19

Свирская Елизавета

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская, зооэкология


20

Таравкова София

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская, зооэкология


21

Фролов Иван

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.

Плавание

22

Фролов Никита

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.

Каратэ

23

Хрипова Ольга

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.

Гимнастика

24

Черноволик А

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская, зооэкология


25

Чупракова Екатерина

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.


26

Ярославцева Карина

Мир деят-ти, Линг. проек. мастерская.

Плавание

27




28




29




30







1.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.


ФИО

Общественное поручение

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1

Бешкарев Даниил


+

+

2

Веретенников Саша


+

+

3

Виноградова Вика

Заместитель, староста

+

+

4

Владимиров Артур


+

+

5

Гейбатов Мурад


+


6

Григорян Амалия


+


7

Гулевская Алина

Оформитель

+

+

8

Жук Виктория

Оформитель

+

+

9

Иванов Егор




19

Кольцов Дмитрий

Затейник

+


11

Коровин Богдан

Летописец



12

Косыгин Григорий

Затейник



13

Кулешов Руслан

Мастер «Золотые руки»

+

+

14

Миронцев Илья

Мастер «Золотые руки»

+

+

15

Паутова Лиза




16

Пронин Георгий


+


17

Ратушный Роман

Ответственный дежурный

+


18

Свирская Ангелина

Ответственный дежурный



19

Свирская Елизавета

Библиотекарь



20

Таравкова София


+


21

Фролов Иван

Лидер

+


22

Фролов Никита

Цветовод

+

+

23

Хрипова Ольга

Ответственный дежурный

+

+

24

Черноволик А

Мастер «Золотые руки»

+


25

Чупракова Екатерина

Цветовод

+

+

26

Ярославцева Карина


+


1.5. Расписание уроков класса

Расписание уроков 4 Г класса


Понедельник


Вторник


Среда

0.


0.


0.

Мир деят-ти

1.

Русский язык

1.

Русский язык

1.

Иност. язык

2.

Математика

2.

ОРКСЭ

2.

Русский язык

3.

Литер. чтение

3.

Математика

3.

Математика

4.

Технология

4.

Окруж.мир

4.

Литер. чтение

5.


5.

Физич. культура

5.

Информатика

6.


6.


6.






7











Четверг


Пятница


Суббота

0.

Линг.проек. мастер.

0.


0.


1.

Русский язык

1.

Иност. язык

1.


2.

Математика

2.

Математика

2.


3.

Музыка

3.

Литер. чтение

3.


4.

Окруж.мир

4.

Физич. культура

4.


5.

ИЗО

5.

Клас.час

5.


6.



6.


6.



























2.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса


Состав класса:

Данный классный коллектив начал формироваться в 2012 году. На 1 сентября 2015 года в 4 Г классе 25 человек, 14 мальчиков и 11 девочек. Возрастной состав от 9 до 10 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Учащиеся класса являются довольно работоспособными, успеваемость хорошая. Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.

Сплоченность класса:

Класс по количественному составу является большим, но в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети проживают в одном районе, поэтому наблюдается активное общение после школьных занятий.

Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Таравкова София, которая иногда становится объектом неприязни некоторых учеников.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Организованность класса:
Ученики находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Учащиеся чаще не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Связь классного коллектива с общешкольным.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а т. ж. посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов.


Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости).

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

Отношения с родителями.

Отношения с родителями положительные. Родители учащихся активно принимают участие в жизни класса, предлагают свою помощь.
































2.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 35 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе - и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014-2015 году задачи, я считаю выполненными.

Третьеклассники были вовлечены в подготовку и организацию школьных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», «День победы», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Владимиров Артур, Косыгин Григорий ). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Бисероплетение», «Хореография», «Каратэ», «Плаванье», «Хохлома»
В течение года класс посетил: кукольный театр, цирки, конфетную фабрику «Рошен», 10 человек посетили пришкольный лагерь.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые есть в расписании: английский, немецкий языки, ОРКСЭ.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.




2.3. Социальный паспорт 4 Г класса на 2015-2016 учебный год.


ФИО

Категория семьи

Родители:

Жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие




Частичные удобства

1

Бешкарев Даниил

+




+

+




+



2

Веретенников Саша

+




+

+




+



3

Виноградова Вика

+




+

+




+



4

Владимиров Артур

+




+

+




+



5

Гейбатов Мурад

+




+

+




+



6

Григорян Амалия

+




+

+




+



7

Гулевская Алина

+




+

+




+



8

Жук Виктория

+




+

+




+



9

Иванов Егор

+




+

+




+



10

Кольцов Дмитрий

+




+

+




+



11

Коровин Богдан

+




+

+




+



12

Косыгин Григорий

+




+

+




+



13

Кулешов Руслан

+




+

+




+



14

Миронцев Илья


+



+





+



15

Паутова Лиза


+



+





+



16

Пронин Георгий

+




+

+




+



17

Ратушный Роман

+




+

+




+



18

Свирская Ангелина


+



+





+



19

Свирская Елизавета


+



+





+



20

Таравкова София

+




+

+




+



21

Фролов Иван

+




+

+




+



22

Фролов Никита

+




+

+




+



23

Хрипова Ольга

+




+

+




+



24

Черноволик А

+




+

+




+



25

Чупракова Екатерина

+




+

+




+



26

Ярославцева Карина


+



-

-



+

+








2.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя

Цель:__способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ученика, ведущего здоровый образ жизни

Задачи:

В направление деятельности «Здоровье» - формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

В направление деятельности «Интеллект» - развивать познавательную активность, воспитывать личность, испытывающую потребность в познании и самопознании.

В направление деятельности «Отечество» - формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции.

В направление деятельности «Природосбережение» - формирование уважительного отношения к природе, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России.

В направление деятельности «Нравственность» - воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

В направление деятельности «Профориентация» - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Осознание своих желаний и возможностей, исследование способностей и интересов, интеллектуальных и личностных особенностей.

В направление деятельности «Креативность» - развитие способностей, которые составляют основу креативности личности. Развитие навыков нестандартного, творческого мышления.

В направление деятельности «Саморазвитие» - формирование направленности личности, усовершенствование эмоционально-волевой сферы личности, а также ее умственного, нравственного, эстетического, физического развития.












3.1. Протоколы родительских собраний


Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.


Присутствовали: _____ человек


Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:


Решение собрание







Классный

руководитель

Председатель

родительского комитета

3.2. Лист учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний


1

Бешкарев Даниил


2

Веретенников Саша


3

Виноградова Вика


4

Владимиров Артур


5

Гейбатов Мурад


6

Григорян Амалия


7

Гулевская Алина


8

Жук Виктория


9

Иванов Егор


10

Кольцов Дмитрий


11

Коровин Богдан


12

Косыгин Григорий


13

Кулешов Руслан


14

Миронцев Илья


15

Паутова Лиза


16

Пронин Георгий


17

Ратушный Роман


18

Свирская Ангелина


19

Свирская Елизавета


20

Таравкова София


21

Фролов Иван


22

Фролов Никита


23

Хрипова Ольга


24

Черноволик А


25

Чупракова Екатерина


26

Ярославцева Карина




© 2010-2022