Классный час Мы простые жители земли

Мы с вами изучаем прошлое человечества потому, что прошлое и на­стоящее - единый процесс. Изучать прошлое позволяет нам понять сего­дняшний день и даже заглянуть в завтра. Вы родились все в прошлом XX веке, а живете в XXI-ом. У каждого из вас свой длинный путь в жизни, и пройти его должен каждый сам. Каким был XX век? Какой след он оставил в жизни людей? Что он принес человеку и человечеству? Быть может, кто-то ругает его, вспоминая трагические собы­тия и злодеяния? А может быть, кто-то грустит ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Мы простые жители земли.

Задачи:


  • Показать связь современности с прошлым и возможным будущим;

  • Развивать чувства личной причастности к происходящему у нас в стране и мире;

  • Пробуждать чувства личной ответственности за все происходящее;

  • Развивать речь, мышление, умение обобщать, делать вывод;

  • Воспитывать в духе демократии, милосердии, выработка навыков политической культуры;

  • Способствовать тому, чтобы жизненным принципом каждого стало межкультурное понимание, а основой здорового климата в обществе - этническая толерантность.

Классный час Мы простые жители земли.


«-Единство,- возвестил оракул наших дней,

- Бытъ может спаяно железом лишь и кровью...»

Но мы попробуем спаять его любовью,

- А там увидим, что прочней.


Ф. Тютчев

I часть


«Каждый выбирает для себя

Дом, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы. Посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею.

Ни к кому претензий не имею,

Каждый выбирает для себя».

Воспитатель.

Мы с вами изучаем прошлое человечества потому, что прошлое и настоящее - единый процесс. Изучать прошлое позволяет нам понять сегодняшний день и даже заглянуть в завтра.

Вы родились все в прошлом XX веке, а живете в XXI-ом. У каждого из вас свой длинный путь в жизни, и пройти его должен каждый сам. Каким был XX век? Какой след он оставил в жизни людей? Что он принес человеку и человечеству? Быть может, кто-то ругает его, вспоминая трагические события и злодеяния? А может быть, кто-то грустит об утраченном...

- Сегодня на нашей планете проживает более 6 млрд. человек. Все они разные, не похожие друг на друга. Как строятся отношения между нами?..

Да, возможно были ошибки в XX веке, но, чтобы их не допустит сегодня, в XXI веке, что необходимо делать? Можем ли мы повлиять на это, сделать нашу жизнь красивой, чистой, интересной...

Николай Губин (из Алтая, 16 лет) пишет:

Зачем любить и ненавидеть,

Растить цветы и звезды видеть,

Зачем былое вспоминать?

Зачем на свете нужен труд,

Зачем живые все живут?

В чем смысл жизни заключен,

В чем заключен ее закон?

И не дает покоя мне,

Моей усталой голове,

Один мучительный вопрос:

Зачем родился я и рос?!

Воспитатель.

А вы, ребята, когда-нибудь задавали себе такие вопросы?

(Ответы ребят)

Могут ли в будущем измениться те ценности, на которые сегодня ориентируются люди, мы с вами?

(Ответы ребят)

Воспитатель.

Какой был XX век?

Стих «Наш век» (Кундухова Дзерасса)


Наш век безумных скоростей,

Век необузданных страстей.

В нем человек страшней зверей,

А смерти танец все быстрей.

Как страшно в нем людей любить, Как трудно справедливым быть, Как трудно что-то изменить, И трудно выжить, а не жить.

Наш век печальных новостей,

Век катастроф любых мастей.

Век мудрецов и подлецов,

Самонадеянных глупцов.

Наш век блистательных богов, Век презентаций всех полов, Век неоправданных идей, Век, убивающий детей.

За годом год идут года,

Века кончаются всегда,

А может следующий век

Себе изменит человек?

Классный час Мы простые жители земли.


Ученик: Справка XX век (музыка «в мире животных») За 5 мин. в мире...

  • вырубают 100 гектаров тропических лесов, а это «легкие» нашей планеты;

  • за год из недр планеты изымается 100 миллиардов тонн минералов (17 тонн на каждого человека);

  • нависла угроза полного истребления над тысячью видов животных и 25 тыс. видов растений...

  • а сколько было войн!? Сколько человеческих жизней они унесли?! Воспитатель.

Только в ВОВ (1941-1945 гг.) из Осетии ушли на фронт 89 тыс. наших земляков и ровно половина из них не вернулась. Если бы народы разделить по количеству героев в ВОВ - мы заняли бы 1 место...

Почему через столько лет памятью сердца мы вновь и вновь обращаемся к тем далеким огненным годам?..

.. .Да, чтобы это больше не повторилось...

Древний мудрец когда-то изрек:

«Живые закрывают глаза мертвым,

Мертвые открывают глаза живым...»

Как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей) Ученик.

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они - кто старше, кто моложе

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не суме сберечь -

Речь не о том, но всё же, всё же...

Ученик.

Да, мы знаем - за мир и счастье надо бороться, отстаивать его и защищать. К этому призывает нас и долг перед павшими...

Кем бы мы сегодня не были - рабочими, учеными, мы прежде всего -защитники Родины! Ученик.

Пусть знает враг.

Какой незыблемой заставой

Ему здесь загородят путь,

С какой отчаянной отвагой

Здесь каждый грудью встретит грудь,

Как страха, жалости не зная,

Здесь все решились, как один,

Погибнуть, кровью истекая,

Как честь страны, свободу края

Ценить умеет осетин!

«Лунная соната»


Я ДАРЮ ВАМ СВОЮ УЛЫБКУ

Классный час Мы простые жители земли.

Я дарю вам свою улыбку

Из далекого небытия,

И прощаю всем ту ошибку,

Что разбила нам всем сердца.

Страшно, больно и очень трудно

Все понять, пережить, простить.

Но не будет душе покоя,

Если все это забыть.

Я любил эту жизнь безмерно,

Мне хотелось весь мир обнять,

Мне хотелось вам всем для счастья

По крупицам себя раздать.

И мечтал я, смотря на звезды,

Как мужчиной, героем стать,

Как добиться высокой цели,

Как любимым всем людям стать?

И сбылись все мечты так скоро...

Я успел всех влюбить в себя,

Стать любимым для всех,

С кем в жизни уготовила встречу судьба.

Я был самым любимым сыном,

Мне хватало любви сполна,

Меня мама так любила,

Что я ангелом мнил себя.

Ангел я - для сестры любимой.

Зайка, я так люблю тебя,

За страданья наши и муки,

За тепло родного плеча.

За заботу твою и ласку

Бог воздаст тебе счастьем, сестра!

И отцу я могу ответить:

«Папа, я не подвел тебя.

Я не струсил, я мужчина,

Я не умер, с тобою я!»

И чтоб как-то вас всех утешить,

Из далекого небытия

Я дарю вам свою улыбку,

Пусть согреет вас всех она.

Всем, кто любит и помнит меня - Заур Дудиев.

Ученик.

Родина... что это значит?

Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря, что горит, не сгорая...

Родина - это глаза твоей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

Родина - это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.

Родина - слово не знаю чудесней.

В нем - наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина - это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина - это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими!

Ученик.

Когда произносишь слово «Родина», то чаще всего вспоминаешь что-то из детства. Все мы родом из детства... У нас есть родня - это наши предки, которые создали, защитили наше Отечество, нашу Родину, имя которой -Россия! Воспитатель.

Анализ эмблем XX и XXI веков. Пожелания XXI веку.

Сегодня на нашей планете много проблем, болезней - это грязная экология, это наркомания, это терроризм. Воспитатель.

Превратится ли наша планета в грязный аквариум?.. Это зависит от нас всех, какой путь мы выберем...

«Мы должны жить так, как колесо вертится, - чуть одной точкой касаться земли, а остальным стремиться вверх». (А. Оптинский, мыслитель, 19 в.)

II часть

Сегодня мы попробуем построить свое государство.

Игра «Строим правовое государство».

Инструкция. Учитель раскладывает на полу «кирпичи» (карточки), на которых написаны признаки правового государства и то, что мешает правовому государству. Ребята по одному подходят, берут «кирпичи» и объясняют, почему они это делают (складывая один на другой), а остальные бросают в «кучу мусора» (объясняя, почему).

демократия

правовое государство

правопорядок

законность

равенство всех перед законом права и свободы человека верховенство закона коррупция

Классный час Мы простые жители земли.

«беспредел» чиновников невысокая политическая культура правовая безграмотность преступность взяточничество равнодушие

экономические трудности



Воспитатель.

Мы построим демократическое правовое государство. Демократия - власть народа. В Конституции написано:

ст. 10. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительскую и судебную.

ст. 11. Государственную власть в стране осуществляет Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ и Суды РФ.

Табло: Что такое власть?

Займи позицию: 1. Власть - это зло.

  1. Власть необходима.

  2. Человек сам себе хозяин. Вопросы к ребятам:


  1. Какие виды власти вы встретили в своей жизни? (ответы)

  2. На какие дела направлена государственная власть у нас в России.

Классный час Мы простые жители земли.

Игра: «Пчелки и змейки». Песня «Все могут короли».

Инструкция. Ребята делятся на два «государства».

  1. Пчелки.

  2. Змейки

В каждом государстве выбирают короля. Короли выходят на 1 мин. За дверь, а в это время воспитатель прячет жезлы власти для каждого короля. Короли возвращаются.

Им предлагают с помощью своих подданных отыскать свой жезл власти. При этом пчелки жужжат, чем ближе их король подходит к жезлу, тем громче.

А змейки помогают своему королю шипением. Никто ничего не имеет право говорить.

Анализ.

  1. В каком государстве была большая слаженность в поддержке короля?

  1. Как взаимодействовали друг с другом жители государства и их король?

  1. Как чувствовали себя в своей роли короли? Остались ли они довольны своими подданными?

Запомнить: «В любом государстве между народом и его правителем должно быть взаимопонимание и доверие. Только такое государство может расти и процветать.

Мы своего президента выбирали сообща.

Справка: на 4 года, не моложе 35 лет, проживающего в России не менее 10 лет, править можно не более двух сроков, обладает неприкосновенностью.

Упражнение «Если бы я был президентом».

Инструкция. Передавая из рук в руки «микрофон», участники по очереди высказывают свои мысли... Например, я бы объездил весь мир... Я бы открыл новые стадионы... Я бы...


III часть

  • Каждый человек должен нести личную ответственность за все происходящее на земле.

  • Надо быть патриотом.

  • А патриотизм есть и инстинкт, и потребность духа. Духовно мертвый человек не может любить родину и будет готов предать ее.

Родина - это все. И прошлое, и настоящее, и будущее - все едино. И только в единстве происходит обретение Родины. Рассмотрим картину А. Рублева «Троицу». Вопрос. Что можно сказать, глядя на эту картину?

Ответы. Понимание, доброжелательность, терпимость к окружающим, мир и согласие в душе, семье, доме, стране, любовь... Воспитатель.

Станут ли эти ценности определяющими в окружающем мире - это зависит от каждого из нас. Можем ли мы, одно государство, вылечить всех от наркомании, терроризма, экологии?..

Вопрос. Уходят ли от постели больной матери? Да еще с чувством виновности в ее болезни?




- Да, уходят, но только за врачом и лекарством. Но, уходя, оставляют кого-нибудь у ее изголовья. И вот у этого изголовья мы и остались. На планете много болезней. И решать их нужно сообща, дружно.

Сценка про щенка.

(ответы ребят на вопросы)


О дружбе

Я отныне требую огромной

Дружбы от товарищей моих,

Чтобы все: и радости, и горе,

Ничего от дружбы не скрывать,

Чтобы дружба сделалась как море,

Научилась небо отражать.

Мне не надо дружбы понемножку,

Раздавать, размениваться? Нет!

Если море зачерпнуть в ладошку,

Даже море потеряет цвет.

Я узнаю друга. Мне не надо

Никаких признаний или слов.

Мартовским последним листопадом

Человеку плечи занесло.

Мы прислушаемся и услышим,

Как лопаты зазвенят по крышам,

Как она гремит по водостокам,

Стаявшая сильная вода.

Я отныне требую высокой,

Неделимой дружбы навсегда.

IV часть

У вас, ребята, трудная, но интересная и увлекательная жизнь. Вы должны быть готовыми к любым жизненным испытаниям. Вы дожлны всегда помнить заветы ваших старших:

Будет трудно - крепись!

Будет больно - не плачь!

Будет ветер - не гнись!

Глаз в ладони не прячь!

Если грозы - смотри!

Если слезы - сотри!

Если страшно - держись!

Помни, жизнь - это жизнь!

Обобщит тему воспитатель часа.

(Ответы детей и воспитателя)

Воспитатель.

Вам принадлежит будущее нашей страны, нашей планеты. Конечно, трудно отвечать за мир, за страну, за людей вокруг. Однако надо учиться добру и взаимопониманию, быть терпимыми, готовыми пойти на помощь, быть миролюбивыми и творить добро. Можно организовать страничку добрых пожеланий!

Добрые слова вселяют надежду, а нам так сегодня этого не хватает.



Духовное завещание Матери Терезы

Классный час Мы простые жители земли.



Жизнь - возможность. Используйте. Жизнь - красота. Восхищайтесь. Жизнь - блаженство. Вкусите. Жизнь - мечта. Осуществите. Жизнь - вызов. Примите. Жизнь - долг. Исполните. Жизнь - игра. Сыграйте. Жизнь - богатство. Дорожите. Жизнь - здоровье. Берегите.

Жизнь - любовь. Наслаждайтесь.

Жизнь - тайна. Познайте.

Жизнь - шанс. Воспользуйтесь.

Жизнь - горе. Превозмогите.

Жизнь - борьба. Выдержите.

Жизнь - приключение. Решитесь на него.

Жизнь - трагедия. Преодолейте.

Жизнь - счастье. Сотворите.

Жизнь слишком прекрасна - не губите ее.

Жизнь - это жизнь. Боритесь за нее!

Дорогу осилит идущий.

В добрый путь нам всем!

И просто, ребята, будем делать то, что можем мы, простые жители страны!


© 2010-2022