Родительское собрание в 5 классе

Предлагаю вниманию коллег, разработку родительского собрания для 5 класса. Первое - вводное занятие с родителями, позволит выполнить основную цель и задачи: Цель: Знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся и классным руководителем, определение перспектив развития детского коллектива.  Задачи: 1.   создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководител...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шадринская основная общеобразовательная школа

27.10.2014

Родительское собрание №1

«Давайте познакомимся!»

Учитель: Лукина Наталья Викторовна

Тема: «Давайте познакомимся!»

Дата проведения: 27. 10. 14г

Цель: Знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся и классным руководителем, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи:

  1. создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем;

  2. изучить ожидания родителей;

  3. ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы;

  4. провести выбор родительского комитета.

Форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Оборудование: презентация, чистые бланки анкет, ручки.



Ход собрания

1.Знакомство

Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей первой встрече. Начало учебы в пятом классе - это особый этап в жизни школьника. Особым он является не только для детей. Но и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамкам учебного процесса. Но и связанны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том. Чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде, чем мы приступим к поиску решения этих задач, давайте познакомимся.

Меня зовут - Лукина Наталья Викторовна. Мне 21 год. Я в этом году закончила БГПК, по специальности иностранный язык. Сейчас я учусь в ЛИИНе, на заочно отделении кафедры иностранных языков. И как вы понимаете, для меня ваша школа первое официальное рабочее место и классного руководства у меня никогда не было. Поэтому я бы хотела вас попросить помочь мне советом или делом , направить меня в нужное русло.

А теперь я хотела бы попросить вас представиться и назвать имя ребенка, которого вы представляете.

Перед вами лежат чистые анкеты. Для того, чтобы я могла с вами лучше познакомиться и при необходимости у меня были ваши контакты, прошу вас заполнить данные анкеты.

Спасибо! Очень приятно познакомиться!

2. Основной этап

Известно, что возрастные периоды развития детей связанны с определенными новообразованиями, и когда на одной из возрастных ступеней нарушаются нормальные условия развития, то возникает необходимость восполнения недостатков предшествующего периода.

Возраст детей пятого класса можно назвать переходным из младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.

Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве равноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально - моральная взрослость выражается в отношениях со взрослыми - в фактах серьезного участия подростка в заботах о благополучии семьи и ее членов, в систематической помощи взрослым и даже их поддержке, в участии в жизни семьи уже на правах взрослого человека. Социально - моральная взрослость в отношениях с взрослыми и товарищами выражается в наличии у подростка собственных взглядов, оценок, и в их защите и отстаивании, в определенности морально-эстетических представлений, суждений и соответствии им поступков.

Взрослость в интеллектуальной деятельности и интересах характеризуется наличием у подростков элементов самообразования, но она представляется на разном содержании. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьной программе, но и за ее приделами.

Взрослость ребенка в романтических отношениях со сверстниками другого пола выражается не только в факте существования взаимных симпатий, сколько в форме, в которую выливаются эти отношения. Именно форма отношений усваивается подростком от взрослых. Это подтверждается тем, что они назначают друг другу свидания и развлекаются как взрослые: ездят в парки и за город, устраивают вечеринки, танцуют дома или даже в общественных местах.

Взрослость во внешнем облике и манере поведения - результат прямого подражания подростков старшим. Это выражается в заботе о сходстве своего внешнего облика с обликом взрослых. Подростки следуют моде в одежде и прическе, усваивают взрослую манеру ходить и разговаривать, считают непременным атрибутом взрослости употребление вульгарных выражений и модных словечек, мальчики начинают курить.

Помимо чувства взрослости у пятиклассников наблюдается тенденции к взрослости - стремление казаться и считаться взрослыми. Для этого ребятам чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность подростками отношением взрослых выражается в обидах и всевозможных формах протеста, начиная от грубости , непослушания и кончая противопоставлением себя взрослым ил уходом от общения с товарищами. Условиями формирования чувства взрослости и тенденции к взрослости является как авторитарная система воспитания, регламентация всего поведения и опека, так и значительная свобода и самостоятельность.

Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребности в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного «Я». Этому же способствует и ориентированность подростка на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходить моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-нибудь поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание «Другого», похожего на меня, дает возможности как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.

Умственная активность подростка высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции. Успех или неуспех существенно влияют на мотивацию учения.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

  • Умение осознавать требование учителя и соответствовать им.

  • Умения устанавливать межличностные отношения с педагогами

  • Умения принимать и соблюдать правила жизни класса и школы

  • Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками

  • Навыки уверенного поведения

  • Навыки совместной (коллективной) деятельности

  • Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем

  • Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

  1. Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  2. Формирования умения учиться в средней школе;

  3. Развитие умений мотивации, формирование интересов;

  4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

  5. Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

  6. Формирования представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Возможные ожидания от нового учебного года.

А теперь скажите, пожалуйста, что вы сами ожидаете от нового учебного года. Может быть вы хотите, чтоб ваш ребенок достиг определенных успехов. Или наоборот боитесь каких-либо трудностей?

Примеры:

  • Повышение учебной успеваемости

  • Страх снижения успеваемости

  • Трудности установления контактов с новыми учителями

  • Ожидание приобретения новых друзей

3. Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов

Мы ознакомились с особенностями развития пятиклассника, разобрали возможные проблемы и задачи развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

И сегодня мы с вами должны обсудить еще несколько важных задач:

  1. Питание в школьной столовой;

  2. Возможности оказания материальной помощи;

  3. Сменная обувь;

  4. Ведение дневников;

  5. Организация классного фонда;

  6. Выбор родительского комитета.

4.Подведение итогов собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную и активную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.



© 2010-2022