Классный час: «Осторожно, огонь!»

Задачи: формировать навыки правильного поведения в экстренных ситуациях; обучать  детей предотвращению возгорания бытовых приборов и правильному поведению, обеспечивающему сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта; воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении; корригировать страх огня и пожара у детей. Большой огонь или  пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Проскурина Анна Петровна, учитель математики


Классный час: «Осторожно, огонь!»

Цель: ознакомление с правилами противопожарной безопасности.

Задачи: формировать навыки правильного поведения в экстренных ситуациях;

обучать детей предотвращению возгорания бытовых приборов и правильному поведению, обеспечивающему сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта;

воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении;

корригировать страх огня и пожара у детей.

Оборудование:

- телефон и план текста телефонного звонка;

- ребусы, рисунки, плакаты, задания в конвертах для практических работ;

- видео-ролики различных ситуаций для обсуждения и анализа;

- плакат с планом дозвона по телефону 01.


  1. Орг. момент.

Мы собрались здесь сегодня,

Чтоб о важном говорить.

Утром, вечером и днём

Осторожен будь …. с огнём!


  1. Введение в тему.


  1. Возьмите конверт №1. Достаньте карточки. Положите на парту те, которые сообщают вам о беде.

(Дети отбирают карточки с изображением пожарной машины, «скорой помощи», милицейской патрульной машины)

Формулирование темы занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим в основном об одной из самых распространённых и страшных бед - о пожаре.

Чтение высказывания Циолковского с плаката на доске: «Человеку дан разум и наука на то, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».

Отгадывание загадки.

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (Огонь)

Причины возникновения пожара

Чтение стихотворения подготовленным учащимся.

Сколько гибнет людей в огне

По своей и чужой вине.

Чтобы этого избежать,

Надо правила выполнять.

Сообщение учителя.

Большой огонь или пожар - это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы и деревни. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

Чтение с доски.

Ростом спичка - невеличка,

Не смотри, что мала,

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя.

Видеоролик 1: сценка, записанная заранее с участием учащихся.

Участники 2 мальчика со спичками.

Вывод по итогам просмотра: Если вы увидите, что начинается пожар, что нужно сделать? Правильно, нужно позвонить по телефону в пожарную часть.

Видеоролик 2. Как в пылу растерянности может говорить пострадавший?

- А сейчас мы потренируемся правильно звонить и сообщать о пожаре.

Практическая работа: сообщение о пожаре по телефону.

- А каковы же причины возникновения пожара? ( Написано на обратной стороне доски.)

- игра детей со спичками;

- разведение костров в ветреную погоду вблизи дома;

- короткое замыкание, повреждение электрического провода, не выключенные нагревательные электрические приборы;

- неосторожное обращение с огнём (во время приготовления пищи на газовой плите);

- зажигание свечей, новогодняя ёлка;

- курение;

- выпавший из печи уголёк;

- удар молнии;

- несоблюдение правил пользования пиротехникой.


  1. Работа по теме занятия.

- У вас на столах конверт №2. В каждом конверте различные задания-ситуации, вы должны прочитать задание и рассказать о ваших действиях в данной ситуации.

У вас загорелся телевизор.

На сковороде горит масло.

На тебе горит одежда.

Помещение сильно задымлено.

Горит оголённый электрический провод.

- Вы знаете, как вести себя при пожаре? От чего же тогда люди гибнут?

Практическая часть:


  1. «Всё в дыму» (пройти на корточках «гусиным шагом» задымлённое помещение к двери, дыша при этом через мокрую тряпку).

  2. Как оказать первую помощь, если человек не может идти (сделать носилки из подручного материала и вынести его).

III. Закрепление

- Мы разобрали основные ситуации, возникающие при неосторожном обращении с огнём и способы выхода из них. А сейчас мы закрепим полученные знания.

- Вы часто поджигаете сухую траву, которая появляется после таяния снега? Как вы думаете, можно это делать? Конечно же, нет! Эта шалость может повлечь за собой большую беду - пожар.

- Однажды так и случилось: из-за игры детей со спичками на поляне начался пожар (на доске открыть бутафорские языки пламени). На каждом языке вопрос. Надо «потушить пожар», ответив правильно на вопросы.

Условия игры: Учащиеся снимают по одному язычку, зачитывают вопрос и отвечают на него. Ответили на все вопросы - пламя «потушили».


  1. Назвать номера экстренных служб.

  2. Что нужно делать при пожаре (работа с таблицей).

  3. Назовите основные причины возникновения пожара (работа с таблицей, где вырезаны ответы, необходимо найти верный ответ и прикрепить в нужное место, ответы перепутанные лежат на столе).

  4. Что необходимо сделать, когда уходишь из дома, чтобы не допустить пожара?

  5. Можно ли бить стёкла во время пожара?

  6. Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать или выключать свет?

  7. Назовите средства тушения пожара.

- Молодцы!!! Огонь потушен, вы хорошо справились с заданием.

- Ребята, советую: не шутите с огнём никогда, от небрежного обращения с огнём приходит беда.

Заключение.

Видеоролик 3.

- Найдите ошибки в поведении людей.

Чтение стихов подготовленными детьми.

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб не пожалеть потом.

Если где-то загорится,

Если что-то задымится,

По тревоге, как один,

Позвоним по "01".

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону,

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит.

Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Где это может пригодиться?

- Какое чувство осталось после занятия?

Хоровое чтение с плаката: "О пожаре знаю всё и не допущу его!"

© 2010-2022