ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ УРОК ЗДОРОВЬЯ «ДОРОГА К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

УРОК ЗДОРОВЬЯ

«ДОРОГА К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ»









Сайфутдинова Елена Владимировна, учитель 1 кв. категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан











Урок здоровья

Цель: содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

Задачи:

  1. формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;

  2. знакомство с символикой Универсиады 2013 года;

  3. воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения в команде; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Место проведения: кабинет начальной школы

Демонстрационный материал: презентация Power Point

Раздаточный материал: флажки, мячи, коврики.

Возраст учащихся: 8-9 лет.

Ход урока:

1. Мотивационный блок.

Учитель читает стихотворение.

Володин Даниил

О спорте

Спорт - это жизнь, это радость, здоровье,

Разнообразные игры с друзьями.

Спорт - и работа до изнеможенья,

И тренировки, чтоб все проиграли.

Многие годы без отдыха были:

И уставал ты, и падал вдруг вниз,

Но достиженья тебя поднимали.

Нередко за это давали и приз!

Вон стадион - рукоплещут трибуны!

Море вокруг разноцветных огней!

Перед тобой беговая дорожка…

Себе говоришь ты: «Быстрее, быстрей!»

Ты победил, ты - герой на сегодня.

Хвалебные песни повсюду звучат.

Люди чужие тебя поздравляют,

И про победу все говорят.

Девиз сегодняшнего урока:

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О спорте, о победе, о здоровье.)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Беседовать, играть, соревноваться.)

- Правильно.

2. Познавательный блок.

- Открыть на интерактивной доске изображение

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ УРОК ЗДОРОВЬЯ «ДОРОГА К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ»

- А теперь посмотрите на доску.

- Какое спортивное событие ожидает Казань в 2013 году? (Универсиада - это событие, проводимое в мире с 1923 года, второе по важности после Олимпийских игр)

- Чем отличается Универсиада от Олимпиады? (От Олимпийских игр Универсиада отличается, в первую очередь тем, что участниками Универсиады выступают студенты в возрасте от 17 до 28 лет, а проводится Всемирная Универсиада раз в 2 года и делится на Зимнюю и Летнюю Универсиады.)

- Что представляет собой эмблема Олимпийских игр? (Эмблема Олимпийских игр представляет собой пять сцепленных между собой разноцветных кругов или колец. Этот символ был разработан Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. По задумке Кубертена расцветка колец подобрана так, чтобы на флаге любого государства мира был, по крайней мере, один из пяти цветов. Однако принято считать, что пять колец - символ пяти континентов. Синее - Европы, жёлтое - Азии, зелёное - Австралии, чёрное - Африки, а красное - Америки.)

- Что представляет собой эмблема Универсиады? (Эмблема Универсиады состоит из латинской буквы U и 5 разноцветных звезд, символизирующих пять континентов)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ УРОК ЗДОРОВЬЯ «ДОРОГА К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ»ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ УРОК ЗДОРОВЬЯ «ДОРОГА К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ УРОК ЗДОРОВЬЯ «ДОРОГА К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ»

- Знаете ли вы, какие виды спортивных соревнований входят в Универсиаду? (Универсиада содержит 13 обязательных видов спортивных соревнований: баскетбол, водное поло, волейбол, дзюдо, легкая атлетика, настольный теннис, плавание, прыжки в воду, спортивная и художественная гимнастика, теннис, фехтование, футбол и плюс еще 3 состязания на выбор властей места проведения Универсиады.)

На доске появляется список некоторых видов спорта: ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ УРОК ЗДОРОВЬЯ «ДОРОГА К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ»

Разделите эти виды спорта на две группы:

  1. баскетбол, волейбол, футбол;

  2. теннис, плавание, фехтование.

По какому принципу вы их разделили? ( На командные и индивидуальные)

- Что такое команда? Как по-другому можно назвать команду?

Дети читают значение слова:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ УРОК ЗДОРОВЬЯ «ДОРОГА К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ»

- Выберите то значение, которое относится к теме урока (группа совокупность людей, объединенных вместе общностью интересов, профессии, деятельности.)

- Мы сегодня будем на уроке работать в группе, по-другому в команде.

3. Основной блок

«ДОРОГА К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ»

Учитель:

Что такое Универсиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Сейчас мы с вами посоревнуемся.

Систематическое выполнение физических упражнений - залог крепкого здоровья.

Класс делится на 2 команды: «Олимпионики», «Универсионики».

Далее предлагаются индивидуальные и командные задания.

Все упражнения выполняются под музыку.

1. Эстафета с мячами.

Оценивается слаженность, синхронность и четкость выполнения задания.

Каждый участник команды выполняет свое задание, возвращается, передает мяч следующему игроку команды и становится в конец своей команды.

1-й участник - бег с мячом, держа его в руках перед собой.

2-й участник - держит мяч над головой.

3-й участник - бежит, зажав мяч коленями.

4-й участник - бежит с мячом, держа его на вытянутой правой руке.

5-й участник - бежит с мячом, держа его на вытянутой левой руке.

6-й участник - держит мяч на правом плече, придерживая его рукой.

7-й участник - держит мяч на левом плече, придерживая его рукой.

8-й участник - бежит, держа мяч за спиной.

9-й участник - бежит, ударяя мяч об пол.

10-й участник - бежит, перекладывая мяч из одной руки в другую.

2. «Спортивный парад» - гимнастические упражнения с флажками

На счет:

1- взять флажок в обе руки;

2- поднять над головой, потянуться на носочках;

3- развести руки, удерживая флажок в одной руке;

4- вернуться в исходное положение.

Повторить 5 раз.

Эстафета:

Зажать флажок коленями, добежать до стула, обежать его и вернуться в команду.

Зажать флажок подбородком, добежать до стула, обежать его и вернуться в команду.

Зажать флажок под коленкой и допрыгать до стула.

Вернуться в исходное положение.

3. Гимнастические упражнения на ковриках.

В командной гимнастике оценивается техника выполнения, синхронность.

1- Кто я? Какой я?

Лечь на спину, руки прижать к туловищу, вытянувшись, нужно приподнять голову и плечи, осмотреть себя и вернуться в исходное положение.

2- Велосипед

Лежа на спине и прижав руки к туловищу, поочередно поднимать левую и правую ногу, сгибая их в коленях.

3- Плавание

Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно.

4 - Свечка

Лежа на спине и прижав руки к туловищу поднять ноги вверх, придерживая бедра руками, вытянуть носочки. Продержаться в таком положении 20 секунд.

4. Итоги соревнований, награждение победителей.

Лучшей команде золотые медали, другой команде - серебряные.

© 2010-2022