Классный час на тему Я в мире людей. Люди которые рядом

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: "Я в мире людей. Люди, которые рядом."

Оформление: плакаты

1. "Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание". (Л. Толстой)

2. "Сострадание правит миром". (Древнеиндийский афоризм)

3. "Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в обсуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства". (Л. Толстой)

Цели:

Воспитание чувства доброты и милосердия.

Формирование гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.

Знакомство с терминами "беженцы", "толерантность".

Классный час начинается с прихода во Дворец милосердия "странных гостей".

Стук в дверь.

Кл. рук: Войдите, здравствуйте вы кто?

Мы - "Странные гости"

- Мы пришли к вам из красивой сказочной страны.

- У нас начались раздоры между злыми волшебниками, и разразилась такая буря, что земля затряслась, дома рухнули.

- Каждый день гремит гром, сверкает молния, которая убивает жителей этой страны.

- Чтобы нас не постигла эта страшная участь, мы вынуждены были бежать.

- В вашей стране нас называют беженцами. Нам нужна помощь, поэтому мы пришли к вам во Дворец милосердия.

Кл. рук:

Проходите, устраивайтесь, а вам представители Дворца милосердия необходимо решить несколько вопросов.

- Кто такие беженцы?

Отвечают дети: - Беженцы - это люди, которые вынуждены были покинуть свою страну по причине угрозы их здоровью и жизни.

- Беженцы, какие они?

Отвечают дети: - Такие же люди, как и мы, у которых должен быть свой дом, где они живут со своими семьями.

- Почему им необходимо оказать помощь?

Отвечают дети:

- многие не знают язык,

- им негде жить,

- у них нет работы.

Кл. рук:

- мы должны быть милосердны друг к другу и если человек попал в беду, ему необходимо помочь.

- Представители Дворца милосердия узнали, кто такие эти странные гости. Они из другой страны, другой национальности, другого вероисповедания, но им нужна помощь.

- И вам предстоит решить важный вопрос который зашифрован.

Учитель показывает на планшете зашифрованное предложение, которое затем записывается на доске.

Как помочь людям, нуждающимся в нашей помощи?

Кл. рук: У представителей Дворца милосердия к гостям есть свои требования:

Каждое требование пишется на доске.

1. Уважать и ценить людей нашей страны.

2. Жить среди нас и принимать законы нашей страны.

3. Быть трудолюбивыми и честными жителями.

4. Помогать всем, нуждающимся в помощи.

Кл. рук: Представителям Дворца милосердия выдвигается еще одна задача.

- Какими качествами должен обладать человек, который стремится помочь? Предлагается "колесо волшебных слов". Дети разгадывают слова и записывают их на доске.

Кл. рук: Принятие людей такими какие они есть + все качества (читает с доски) +терпение, уважение чувств и интересов - все это называется толерантностью.

- Давайте проверим а толерантны ли мы с вами?

Вопросы:

1. Как вы отреагируете на то если вас попросили помочь, а у вас нет времени?

2. Примите ли вы предложение человека, который вам не приятен, но его предложение лучше вашего?

3. Легко ли вам найти контакт с людьми другой национальности, веры?

4. Что значит быть толерантным по отношению к людям, которые нуждаются в помощи?

Ситуации:

1. Друг пригласил вас на день рождения. Там собирается не очень интересная компания. Идти не хочется, но вы боитесь обидеть друга. Как вы поступите?

2. Вам звонит человек, общение с которым вам не желательно. Что вы будите делать?

3. Вы находите конверт, в котором крупная сумма денег. На конверте имя и адрес. Как вы поступите?

4. Вы совершаете плохой поступок и знаете заранее реакцию своих друзей. Что вы будете делать?

5. У вас с вашим другом произошел конфликт. Что вы будите делать?

Разнообразие людей украшает и обогащает жизнь.

Черты толерантной личности:

  1. Терпение

  2. Чувство юмора, доброжелательность

  3. Умение владеть собой

  4. Способность к сопереживанию

  5. Умение слушать

  6. Чуткость

  7. Терпимость к различиям

  8. Снисходительность

  9. Умение не обсуждать других

Что еще можно добавить?

1. Доброжелательность

2. Гуманизм

Классный руководитель:

А вы обладаете такими качествами?

Отвечают дети

Я рада, что вы стараетесь быть лучше для этого надо предпринять некоторые шаги.

Шаги к толерантности:

1. Наличие четкой цели

2. Желание быть толерантным

3. Стремление стать лучше

4. Постоянно заниматься саморазвитием.

5. Умение ставить себя на место других.

6. Не осуждать.

7. Подключать интуицию и воображение.

8. Расширять круг общения.

9. Знакомиться с другими культурами и традициями.

10. Наблюдать.

Классный руководитель:

И так что такое толерантность?

Отвечают дети

Толерантность - это наши действия по отношению к чьему-либо поведению. Обычно такая ситуация возникает тогда когда у обеих сторон противоположные мнения. Толерантность можно определить как способность разрешить конфликтную ситуацию.

Люди всего мира, должны быть толерантными. Толерантность воспитывается с детства. По жизни мы должны в себе нести такие качества как милосердие, сострадание, терпимость....другими словами - обладать качествами толерантности.

Классный руководитель:

На этом наш классный час заканчивается.

Желаю быть всем толерантными и относиться друг к другу с пониманием и доброжелательностью. Только тогда ваша жизнь будет на много лучше и интереснее. Всего вам доброго воспитывайте в себе качества толерантности и несите с собой по жизни. До свидания

© 2010-2022