- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Я в мире людей. Люди которые рядом
Классный час на тему Я в мире людей. Люди которые рядом
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прокудина С.Н. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час
Тема: "Я в мире людей. Люди, которые рядом."
Оформление: плакаты
1. "Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание". (Л. Толстой)
2. "Сострадание правит миром". (Древнеиндийский афоризм)
3. "Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в обсуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства". (Л. Толстой)
Цели:
Воспитание чувства доброты и милосердия.
Формирование гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
Знакомство с терминами "беженцы", "толерантность".
Классный час начинается с прихода во Дворец милосердия "странных гостей".
Стук в дверь.
Кл. рук: Войдите, здравствуйте вы кто?
Мы - "Странные гости"
- Мы пришли к вам из красивой сказочной страны.
- У нас начались раздоры между злыми волшебниками, и разразилась такая буря, что земля затряслась, дома рухнули.
- Каждый день гремит гром, сверкает молния, которая убивает жителей этой страны.
- Чтобы нас не постигла эта страшная участь, мы вынуждены были бежать.
- В вашей стране нас называют беженцами. Нам нужна помощь, поэтому мы пришли к вам во Дворец милосердия.
Кл. рук:
Проходите, устраивайтесь, а вам представители Дворца милосердия необходимо решить несколько вопросов.
- Кто такие беженцы?
Отвечают дети: - Беженцы - это люди, которые вынуждены были покинуть свою страну по причине угрозы их здоровью и жизни.
- Беженцы, какие они?
Отвечают дети: - Такие же люди, как и мы, у которых должен быть свой дом, где они живут со своими семьями.
- Почему им необходимо оказать помощь?
Отвечают дети:
- многие не знают язык,
- им негде жить,
- у них нет работы.
Кл. рук:
- мы должны быть милосердны друг к другу и если человек попал в беду, ему необходимо помочь.
- Представители Дворца милосердия узнали, кто такие эти странные гости. Они из другой страны, другой национальности, другого вероисповедания, но им нужна помощь.
- И вам предстоит решить важный вопрос который зашифрован.
Учитель показывает на планшете зашифрованное предложение, которое затем записывается на доске.
Как помочь людям, нуждающимся в нашей помощи?
Кл. рук: У представителей Дворца милосердия к гостям есть свои требования:
Каждое требование пишется на доске.
1. Уважать и ценить людей нашей страны.
2. Жить среди нас и принимать законы нашей страны.
3. Быть трудолюбивыми и честными жителями.
4. Помогать всем, нуждающимся в помощи.
Кл. рук: Представителям Дворца милосердия выдвигается еще одна задача.
- Какими качествами должен обладать человек, который стремится помочь? Предлагается "колесо волшебных слов". Дети разгадывают слова и записывают их на доске.
Кл. рук: Принятие людей такими какие они есть + все качества (читает с доски) +терпение, уважение чувств и интересов - все это называется толерантностью.
- Давайте проверим а толерантны ли мы с вами?
Вопросы:
1. Как вы отреагируете на то если вас попросили помочь, а у вас нет времени?
2. Примите ли вы предложение человека, который вам не приятен, но его предложение лучше вашего?
3. Легко ли вам найти контакт с людьми другой национальности, веры?
4. Что значит быть толерантным по отношению к людям, которые нуждаются в помощи?
Ситуации:
1. Друг пригласил вас на день рождения. Там собирается не очень интересная компания. Идти не хочется, но вы боитесь обидеть друга. Как вы поступите?
2. Вам звонит человек, общение с которым вам не желательно. Что вы будите делать?
3. Вы находите конверт, в котором крупная сумма денег. На конверте имя и адрес. Как вы поступите?
4. Вы совершаете плохой поступок и знаете заранее реакцию своих друзей. Что вы будете делать?
5. У вас с вашим другом произошел конфликт. Что вы будите делать?
Разнообразие людей украшает и обогащает жизнь.
Черты толерантной личности:
-
Терпение
-
Чувство юмора, доброжелательность
-
Умение владеть собой
-
Способность к сопереживанию
-
Умение слушать
-
Чуткость
-
Терпимость к различиям
-
Снисходительность
-
Умение не обсуждать других
Что еще можно добавить?
1. Доброжелательность
2. Гуманизм
Классный руководитель:
А вы обладаете такими качествами?
Отвечают дети
Я рада, что вы стараетесь быть лучше для этого надо предпринять некоторые шаги.
Шаги к толерантности:
1. Наличие четкой цели
2. Желание быть толерантным
3. Стремление стать лучше
4. Постоянно заниматься саморазвитием.
5. Умение ставить себя на место других.
6. Не осуждать.
7. Подключать интуицию и воображение.
8. Расширять круг общения.
9. Знакомиться с другими культурами и традициями.
10. Наблюдать.
Классный руководитель:
И так что такое толерантность?
Отвечают дети
Толерантность - это наши действия по отношению к чьему-либо поведению. Обычно такая ситуация возникает тогда когда у обеих сторон противоположные мнения. Толерантность можно определить как способность разрешить конфликтную ситуацию.
Люди всего мира, должны быть толерантными. Толерантность воспитывается с детства. По жизни мы должны в себе нести такие качества как милосердие, сострадание, терпимость....другими словами - обладать качествами толерантности.
Классный руководитель:
На этом наш классный час заканчивается.
Желаю быть всем толерантными и относиться друг к другу с пониманием и доброжелательностью. Только тогда ваша жизнь будет на много лучше и интереснее. Всего вам доброго воспитывайте в себе качества толерантности и несите с собой по жизни. До свидания