Классный час: Мораль и закон -как регуляторы жизни в демократическом обществе

 Вопросы морали и закона как никогда актуальны в современной жизни. Огромный поток информации получаемый подростками сегодня из различных источников очень часто сбивает устоявшиеся нормы морали. Поэтому  целью данного классного часа является: 1. Закрепить знания учащихся по основным нормам морали.2. Подвести учащихся к пониманию того, что право, закон, сложились из основных норм морали (нравственности)3. Прививать учащимся нормы морали, уважение к праву и закону.4. Добиваться того, чтобы учащиес...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


^ Урок этики №____________. Дата:_____________________

Тема: Мораль и закон -как регуляторы жизни в демократическом обществе.

Цель: 1. Закрепить знания учащихся по основным нормам морали.
2. Подвести учащихся к пониманию того, что право, закон, сложились из основных норм морали (нравственности)
3. Прививать учащимся нормы морали, уважение к праву и закону.
4. Добиваться того, чтобы учащиеся соблюдали основные нормы поведения человека в обществе.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

Методы и приемы: словесный, частично-поисковый.

Тип урока: комбинированный.


Эпиграф: Истинный показатель цивилизации-

не уровень богатства и образования,

не величина городов, не обилие урожаев,

а облик человека, воспитанного страной.

Р.Эмерсон


Ход урока:
1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

1.Дайте утвердительный или отрицательный ответ:

1.Справедливо ли распределять социальные блага в зависимости от цвета глаз: голубоглазым- больше, черноглазым- меньше? (нет)

2. Изменилось ли понятие социальной справедливости на протяжении истории человечества?( Да)

3. Примером распределения социальных благ поровну между людьми является…

- заработная плата, -пользование учебниками, -выплата пенсий.

4. О каком принципе распределения социальных благ говорится в Библии: «Кто не работает, тот не ест»?

- распределение поровну; - распределение в соответствии с заслугами;

- распределение соответственно происхождению.

2.Впишите в клеточки понятие, о котором идет речь.

_ _ Ц_ _ _ _ _ _ _ _ _ З _ _ О _ _ _ _ _ _

3.Прокомментировать притчу «Два воробья» (ТПО С67.)

Вопросы: почему сначала воробьи листья видели по разному?

Какое моральное правило можно сформулировать из этой притчи? (прислушивайся к мнению другого человека, в споре рождается истина.)

2. Мотивационный момент.

Обсуждение притчи

Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир был совсем не таким.

Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение - светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение - трудно было людям добраться к своему очагу.

Так вела себя не только луна. Также вели себя и звёзды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить своё существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»

Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснуться не только природных явлений, но и самого человека. Если мы сделаем это правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной, счастливой»

Вопросы для обсуждения:

- прав ли мудрец?

-нужны ли людям законы?

-почему человек нарушает закон?

Сегодня на уроке речь пойдет о том, как мораль и закон регулируют жизнь в демократическом обществе.

3 Изучение нового материала.

Тема: мораль и закон как регуляторы жизни в демократическом обществе.

План.

1.Соотношение морали и права.

2.Что такое закон?

3. Перед законом все равны.

1.Соотношение морали и права. Ребята, давайте прочитаем индийскую сказку из ученика на стр. 164 и проанализируем ее.

Почему возник конфликт между сторонами?

Какие моральные правила нарушили герои сказки?

Почему они не смогли договориться между собой на основе моральных правил?

Чтобы согласовать интересы отдельных людей и всего общества и организовать совместное решение общественных дел, были введены правовые нормы.

ПРАВОВЫЕ НОРМЫ - общие и обязательные для всех людей правила поведения, устанавливаемые и охраняемые государством. (запись в тетрадь)

мораль

право

определение

Мораль - совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека.

В широком смысле Право - это обоснованная свобода и возможность поведения, принятые в обществе.Юридическое Право - это система общеобязательных норм (правил), установленных или санкционированных государством, направленных на урегулирование общественных отношений и обеспечиваемых мерами государственного принуждения.

источник

Эти нормы нигде не записаны.

Конституция, законы.

кто

придумал

Люди знают, что такое добро, что такое зло, что такое справедливость. Зная это, они определили для себя, что можно делать в обществе, а чего нельзя.

Государство

ответственность

За их нарушение наступает моральная ответственность (моральное порицание, неодобрение) в виде осуждения со стороны тех, кто с ним не согласен.

Государство следит за тем, чтобы эти нормы обязательно соблюдает. Если же этого не происходит, государство принуждает их соблюдать. Тогда наступает его правовая (юридическая) ответственность.

Приведите пример моральной нормы и правовой.

2.Что такое закон?

Нормы права записываются в виде законов.

ЗАКОН - это официальный письменный документ, содержащий правовые нормы и принимаемый законодательным органом государства. (записать в тетрадь)


Классный час: Мораль и закон -как регуляторы жизни в демократическом обществе. Классный час: Мораль и закон -как регуляторы жизни в демократическом обществе. Классный час: Мораль и закон -как регуляторы жизни в демократическом обществе.

3. Перед законом все равны. Давайте узнаем это, прочитав учебник стр.167

Найдите в тексте учебника термин «равноправие» и объясните его значение. (запишите его в тетрадь)

ФИЗМИНУТКА.

4 Закрепление изученного материала.

1.Определите, в каких ситуациях речь идет о нарушении моральных норм, а в каких - морально правовых:

1Распитие алкогольных напитков… 2Ловля рыбы в запрещенных местах .

3Угроза расправой 4.Лжесвидетельство в суде.

5. Зависть. 6. Ложь.

7. Разведение костров , где захочется.8.Придумать однокласснику прозвище.

9. Не платить налоги. 10. Брать чужие вещи

11.Ломать деревья 12.Перебегать улицу

2.Упражнение из тпо стр.68.

3.Работа в малых группах задание 6 стр.167.

4.Задание 7 стр.168.

5.Задание 7-8 из ТПО

6. А)приведите не менее пяти положительных норм морали
Добро, честь, совесть, долг, справедливость.
Б) приведите пять отрицательных норм морали.
Зло, ложь, грубость, лесть, эгоизм.
^ В) Назовите пословицы и поговорки о морали, праве, законе
Зависть добра не прибавит.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Доброе слово лечит, а злое убивает.
Без суда не казнят.
Держи суд по закону!
Кто правду хранит, того бог наградит.

5. Домашнее задание. Урок 29 стр.163-169 чит. Написать текст-размышление по пословице «Доброе дело в суде не нуждается».

6 Подведение итогов. Выставление оценок.



© 2010-2022