Программа развития классного коллектива Мы - земляне (5-7кл.)

Я хочу предложить программу развития классного коллектива. программа рассчитана на среднее звено, осуществляется в течении трех лет и направлена на экологическое воспитание детей. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи, сроки и место реализации, необходимые условия для реализации программы и финансовое обеспечение, прогнозируемый результат и основные направления воспитательной работы, работу с родителями и самоуправление, комплексный план и указаны источники.Программа состоит из...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации Канашского района Чувашской Республики

МОУ «Чагасьская общеобразовательная средняя школа»



Согласовано: Утверждено :

Зам.директора по ВР: Директор школы:

____________________ ___________________

/Л.Н.Федорова/ /Р.В.Анисимова/

____________________ Приказ № ______ от _________2009 г.


Программа развития классного коллектива

«Мы - земляне»







Составитель: учитель биологии,

химии и экологии,

классный руководитель

Архипова Татьяна Петровна






Чагаси, 2009 г.



Содержание программы

  1. Пояснительная записка

  2. Цель и задачи

  3. Сроки реализации программы

  4. Место реализации программы

  5. Участники программы

  6. Необходимые условия для реализации программы

  7. Финансовое обеспечение

  8. Этапы реализации программы:

  • I этап . Диагностический (сентябрь - каждого учебного года)

  • II этап. Организационный (октябрь каждого учебного года)

  • III этап. Деятельностный этап ( октябрь, ноябрь - май каждого учебного года)

  • IV этап. Аналитический (май каждого учебного года)

  1. Прогнозируемый результат

  2. Основные направления воспитательной работы:

  • Направление «Я и школа»

  • Направление «Я и мое здоровье»

  • Направление «Я и культура»

  • Направление «Я и планета»

  • Направление «Я и право»

  • Направление «Я и планета»

  • Направление «Я и мое Отечество»

  • Направление «Я и Семья»

  1. Работа с родителями

  2. Самоуправление

  3. Комплексный план воспитательной работы классного коллектива

14.Источники


Пояснительная записка

Все мы пассажиры одного

корабля по имени Земля, -

значит, пересесть из него

просто некуда.


Антуан де Сент-Экзюпери

Классный коллектив - это целостный социальный организм. Программа его развития будет функционировать только при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающих специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса. Программа формирования и развития класса является подсистемой школьной воспитательной системы.

Экологическое самосознание на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы воспитания, поэтому, на мой взгляд, наступил тот период в организации экологического воспитания, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всех направлений учебно-воспитательного процесса в школе.

Цель программы- формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию воспитательного процесса.

Для достижения поставленной цели и результата, ставятся следующие

задачи:

  • воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;

  • активизация практической деятельности школьников экологической направленности;

 организация систематических контактов учащихся с окружающей природной средой, прежде всего за счет весенних и осенних экологических практикумов и экскурсий;

  • формирование у школьников представления об активном и здоровом образе жизни;

 усилить роль дополнительного экологического образования (эколикбеза), научно-исследовательской деятельности учащихся в окружающей среде;

  • вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местности.

Реализация программы будет осуществляться в течении 3 лет: 2009-10, 2010-11, 2011-12 учебные годы.

Место реализации программы

МОУ « Чагасьская общеобразовательная средняя школа» Канашского района ЧР.

Участниками программы являются все учащиеся классного коллектива.

Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

  • Принцип гуманистического воспитания. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

  • Принцип природосообразности. Не бороться с природой ребенка, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

  • Принцип деятельностного воспитания. Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

  • Принцип комплексности. Воспитать и развивать какие- либо качества ребенка в комплексе, а не по очереди.

  • Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности.

  • Процесс воспитания по данной программе строится на основе сотрудничества, сотворчества единомышленников (детей, родителей, педагогов, представителей общественных объединений и организаций).

Необходимые условия для реализации программы:

- материально- техническое обеспечение организуемого воспитательного процесса;

- административная поддержка и методическая помощь.

Финансовое обеспечение

По согласованию с родительской общественностью вся деятельность по реализации программы финансируется добровольными пожертвованиями родителей. Участие учащихся в общешкольной внеурочной и внеклассной деятельности обеспечивается в финансовом отношении администрацией школы.

Этапы реализации программы.

I этап . Диагностический (сентябрь - каждого учебного года)

Задачи:

1. Выявление склонностей и интересов обучающихся класса.

2. Выявление личностных качеств личности.

3. Анализ полученных результатов диагностики.

4. Ожидаемый результат.

5. Определение направлений деятельности.

II этап. Организационный (октябрь каждого учебного года)

Задачи:

1. Определение партнеров для осуществления совместной деятельности: СДК, РДДТ, краеведческий музей г.Канаш , школы

Чагасьского сельского поселения, МОУ ДОД «ДЮСШ им. Г,Н.Смирнова»

2. Организация социального партнёрства с государственными структурами Чагасьского сельского поселения: Чагасьский ФАП, Чагасьская сельская модельная библиотека, клубы, СДК, МОУ ДОД «ДЮСШ им. Г,Н.Смирнова».

3.Создание проекта программы занятости детей в свободное от занятий время.

Ожидаемый результат: Содействие государственных структур реализации программы. Планирование совместной деятельности.

III этап. Деятельностный этап ( октябрь, ноябрь - май каждого учебного года) включает реализацию основных направлений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации - организаторы программы:

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- участвуют во всех организуемых мероприятиях;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

- развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют свое здоровье.

Ожидаемый результат: принятие всеми участниками классного коллектива активного участия в решении основных задач программы.

IV этап. Аналитический (май каждого учебного года)

  • Анализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и отрицательных моментов в ходе реализации проекта.

    • Подведение итогов.

  • Выявление активных участников программы.

  • Награждение в конце каждой четверти.

Ожидаемый результат: корректировка программы на следующий год.

Прогнозируемый результат

Я думаю, что данная программа поможет мне, как воспитателю, формировать у моих подопечных целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе , привить любовь к окружающему.

Основные направления воспитательной работы

Программа «Мы - земляне» включает следующие направления воспитательной деятельности: «Я и школа», «Я и мое здоровье», «Я и культура», «Я и право», «Я и планета», «Я и мое Отечество», «Я и семья». Каждое из данных направлений имеет свою цель и задачи. Все направления ориентированы на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям.





Направление «Я и школа» (Интеллектуальная( познавательная ) деятельность)

Цель: Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно , мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

  • создать условие для продвижения учащихся интеллектуальном развитии;

  • формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

  • формировать умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развить уверенность в себе;

  • формировать представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Виды мероприятий:

  • конкурсы и олимпиады

  • классные часы

  • беседы

  • анкетирование

  • тестирование






Направление «Я и мое здоровье». (Спортивно - оздоровительная деятельность)

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья;

  • способствовать формированию у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Виды мероприятий:

  • спортивные соревнования

  • беседы

  • турниры

  • походы

  • военно-спортивные игры

  • дни здоровья

  • посещение ФСК

Направление «Я и культура». (Культурно - просветительская деятельность)

Цель : Способствовать формированию у учащихся чувства прекрасного, развитию творческого мышления, умения видеть прекрасное в окружающей жизни, правильно вести себя в общественных местах.

Задачи:

  • изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

  • повышать культурный уровень учащихся;

  • предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими возможностями, интересами.

Виды мероприятий:

  • диспуты

  • конкурсы

  • фестивали

  • просмотр фильмов

  • концерты

  • классные часы

  • беседы

  • викторины

Направление «Я и право». (Ценностно - ориентированная (нравственная) деятельность.)

Цель: создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков

Задачи:

  • способствовать формированию у учащихся вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования;

  • воспитать у учащихся понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, соблюдения правил поведения в школе, дома, в общественных местах.

Виды мероприятий:

  • встречи с работниками правоохранительных органов

  • уроки правовых знаний

  • классные часы

  • диспуты

  • тренинги

  • анкетирование

  • беседы





Направление «Я и планета». (Экологическая и трудовая деятельность)

Цель: способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека.

Задачи:

  • активизация практической деятельности школьников экологической направленности;

 организация систематических контактов учащихся с окружающей природной средой, прежде всего за счет весенних и осенних экологических практикумов и экскурсий;

  • вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местности.

  • воспитание любви к природе, ко всему живому;

  • формирование экологического самосознания.

Виды мероприятий:

  • экскурсии

  • трудовой десант

  • акция «Посади дерево и сохрани ее»

  • сбор лекарственных растений

  • экологическая тропа

  • операция «Муравейник»

  • операция «Кормушка»

  • день птиц

  • день земли





Направление «Я и мое Отечество». (Гражданско - патриотическая деятельность.)

Цель: способствовать развитию гражданских чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям.

  • воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу

  • воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством;

  • знакомство с героями нашей страны, с известными людьми своей деревни, Чувашии.

Виды мероприятий:

  • классные часы

  • встречи

  • уроки памяти

  • акция «Ветеран живет рядом»

  • дни воинской славы

Направление «Я и семья».

Цель: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за своих близких и заботы о них;

  • организовать совместное проведение досуга детей и родителей;

  • создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей

Виды мероприятий:

  • родительские собрания

  • лекции

  • беседы

  • тестирование

  • консультации

  • посещение семей

  • совместные праздники

  • походы

  • экскурсии

Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию. Самоуправление в классе - способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Самоуправление ставит учеников в совсем особые отношения: ведущий других сегодня становится ведомым завтра, тем самым каждый учащийся учится руководить и подчиняться. Предъявляя требования друг другу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересы коллектива как свои собственные. Самоуправление позволяет стимулировать гражданскую активность каждого ученика, ставить его в активную позицию творца общей жизни, вооружает навыками ее организации.

Направления работы с ученическим самоуправлением.

  1. Распределение поручений.

  2. Планирование воспитательной работы класса.

  3. Классные собрания.

  4. Организация дежурства по классу.

  5. Организация дежурства по школе.

  6. Работа с активом: "Оказание помощи отстающим и слабым детям".

  7. Работа с активом класса по подготовке внеклассных мероприятий.

  8. Контроль посещаемости и поведения.

  9. Посещение на дому заболевших детей.

  10. Заседания актива "О выполнении поручений".

  11. Выпуск школьных стенгазет.

  12. Участие в деятельности ДОО «Школьная Республика»

  13. Изучение локальных нормативных документов.


Документальное обеспечение воспитательного процесса


  1. Учебно-воспитательный план школы.

  2. Классный журнал.

  3. Настольная книга классного руководителя (данные о динамике развития каждого ученика и коллектива в целом, социальный паспорт учащегося, достижения учащихся, программа деятельности за все годы существования классного коллектива, описание совместной деятельности с родителями).

  4. Дневники учащихся.

  5. Личные дела учащихся.

  6. Портфолио учеников.



Работа с родителями

Управление реализацией программы «Мы - земляне» осуществляется не только через классного руководителя, но и с помощью родителей. Потому что одной из самых важных задач работы с детьми является воспитание культуры поведения, сознательной дисциплины, требовательности к себе и друг к другу, честности, правдивости, доброты, осознанного выполнения правил для учащихся, требований коллектива, что невозможно без деятельного участия родителей.

Программа предусматривает:

  • работу родительского комитета;

  • поиск родителей - спонсоров классных и внеклассных мероприятий;

  • помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня, правил для учащихся;

  • выработку и реализацию единых подходов к воспитанию каждого ребенка;

  • повышение авторитета родителей;

  • соблюдение принципов педагогической этики.

Основными формами работы с родителями являются:

  • составление социальных паспортов учащихся;

  • лекции;

  • практикумы;

  • консультации психолога;

  • праздники;

  • родительские собрания;

  • анкетирование родителей.

Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются:

  • хорошее отношение ребенка и родителей к школе;

  • желание ребенка учиться;

  • желание ребенка быть активным участником школьных дел.


Комплексный план воспитательной работы классного коллектива

Направление «Я и школа»



месяц

5 класс

6 класс

7 класс

Примечания(вносятся по мере необходимости)

сентябрь

Урок толерантности «Что такое толерантность».

Экскурсия «Мой школьный дом».

Обсуждение презентации «Лесные пожары»

«Моя малая Родина». Проектная работа «Школьный двор как экологическая среда»

октябрь

Праздник салата.

В гостях у Осени.

«Обитатели нашего леса»

В гостях у Осени.

Всемирный день животных. «Памятники животным»

1.В гостях у Осени.

2. «Редкие и исчезающие животные Чувашии»

ноябрь

Акция «Молодежь против наркотиков». «Как стать Нехворайкой»

Акция «Молодежь за ЗОЖ». «Веселые старты».

Акция «Мы за ЗОЖ». «Будьте здоровы».

Викторина «20 вопросов о ЗОЖ»».

1.Акция «Молодежь выбирает ЗОЖ».

«Суд над сигаретой»

декабрь

«Птичья кормушка».Изготовление кормушек.

Беседа «Всемирный день борьбы со СПИДом».

Кл.час «Природа - это наши корни, начало жизни нашей».

Кл. час «Береги все живое».

январь

Кл.час «Мир комнатных растений».

Игра «Семицветик»

Проектная работа. «Экологическая оценка класса».

февраль

Открытый кл.час «Природная аптека нашего края»

Конкурс чтецов на экологическую тему.

«Птичья столовая».

март

«Птица года - чибис».

Кл.час «Планета у нас одна».

Кл. час «Вода, вода, кругом вода».

День Птиц.

Кл. час «Всемирный день водных ресурсов».

апрель

День Земли.

Конкурс экологических сказок.

Экскурсия в лес «Ранняя весна».

Выступление агитбригады класса «Береги землю»

Конкурс плакатов «Земля-наш общий дом»

май

Экодесант.

«Чистый школьный двор»

«Сохраним природу в чистоте»(уборка школьного микрорайона).

«Зеленая красавица». Посадка деревьев.



Направление «Я и мое здоровье»


месяц

5 класс

6 класс

7 класс

Примечания(вносятся по мере необходимости)

сентябрь

Л/а эстафета, посвященная началу учебного года.

Л/а эстафета, посвященная памяти

А.Г.Николаева

Л/а эстафета.

октябрь

Акция «Молодежь за ЗОЖ».

Акция «Мы за ЗОЖ».

Акция «Мы за ЗОЖ».

ноябрь

Беседа «Лекарственные растения».

Знаменательные даты экологии.

Проектная работа «Редкие растения и животные»

декабрь

Правила гигиены.

Диспут «Значение режима дня».

Проектная работа «Выпускники - спортсмены нашей школы »

январь

Лыжные гонки.

Личное первенство по настольному теннису

Товарищеская встреча по волейболу

февраль

Игра «Зарница»

Соревнование «Все на лыжи»

Лыжный поход в зимний лес

март

Беседа «Дефицит йода».

Конкурс презентаций «Вредные привычки».

Беседа «Что такое ГМО».

апрель

Экодесант.

Весенняя неделя добра.

Экодесант.

Весенняя неделя добра.

«Акция «Белая ромашка»

Экодесант.

Весенняя неделя добра.

Всемирный день здоровья.

май

Кл. час «Здоровое питание».

Кл. час «Невидимые враги человека»

Конкурс презентаций по охране природы.








Направление «Я и культура»



месяц

5 класс

6 класс

7 класс

Примечания(вносятся по мере необходимости)

сентябрь

Кл.час «Витамины».

Кл. час «Пора запасаться витаминами»

Заготовки из семян.

октябрь

Праздничный концерт «Спасибо вам, учителя!»

Встреча с педагогами- ветеранами

Праздничный концерт

«Улыбки милые вокруг»

ноябрь

Конкурс «Чудеса из лукошка».

Выставка ручных работ мам, бабушек.

«Дары Осени». Конкурс поделок из овощей и фруктов.

декабрь

Музыкальная шкатулка.

«Умелые руки творенья».

Викторина «Цветы в легендах и преданиях».

Вечер караоке- песен

январь

Конкурс рисунков «Я часть природы».

Кл час «Породы собак ».

Конкурс стихов собственного сочинения «Береги природу - наш дом».

Февраль

Поздравление девочек «Мальчикам посвящается».

«Достойные сыны Отечества» конкурс чтецов.

КВН «Рыцарский турнир»

март

Викторина «Знаем ли мы Весну?»

«Самая обаятельная и привлекательная».

Конкурс чтецов «У природы нет плохой погоды».

апрель

Конкурс рисунков «Береги природу - наш дом».

Конкурс рисунков «Береги природу - наш дом».

Конкурс рисунков «Береги природу - наш дом».

май

Фестиваль патриотической песни.

«Песни военных лет».

Литературно- музыкальная композиция «На солнечной поляночке».





Направление «Я и право»



месяц

5 класс

6 класс

7 класс

Примечания(вносятся по мере необходимости)

сентябрь

«Осень- рыжая подружка». Экскурсия в лес.

Экологическое состояние деревьев школьного двора.

Проектная работа по теме «Вода».

октябрь

День пожилых.

День пожилых.

Проектная работа по теме «Вода».

ноябрь

Кл. час «История березовой аллеи нашего школьного двора».

Кл.час «На кого бы я хотел быть похожим?»

Проектная работа по теме «Вода».

декабрь

Беседа «Добро и зло».

Диспут «Трудно ли быть добрым».

Проектная работа по теме «Вода».

январь

Месячник оборонно - массовой и спортивной работы.

Экотропа.

Месячник оборонно - массовой и спортивной работы.

Экотропа.

Месячник оборонно - массовой и спортивной работы.

Экотропа.

февраль

Правила поведения в природе

Беседа «Какие законы защищают природу»

«Чем нас наказывает природа» диспут.

март

Беседа «Я гражданин России».

Кл. час «Люди в белых халатах».

«Три подарка человека природе». Кл.час.

апрель

«Хроники войны».

«Блокадный Ленинград».

Беседа «Что такое воспитание и самовоспитание».

май

«Моя малая Родина». Экскурсия на водоем.

«Моя малая Родина».

Экологическое состояние воды.

«Моя малая Родина».

Защита презентаций «Значение воды в природе».

















Направление «Я и планета»



месяц

5 класс

6 класс

7 класс

Примечания(вносятся по мере необходимости)

сентябрь

Операция «Желтый лист». Уборка школьной территории.

«Мусор - не проходите мимо!»

Операция «Школьный сад».

октябрь

«Зеленые колокола». Посадка деревьев.

«Зеленые колокола». Посадка деревьев.

«Моя малая Родина».

Наш микролес.

«Зеленые колокола». Посадка деревьев.

ноябрь

«Лесная книга жалоб»

«Браконьеры - кто они?»

Конкурс рисунков «будущее нашей планеты»

декабрь

Эколикбез. «Гармония природы»

Кл. час «Природа - это наши корни, начало всех начал».

Кл. час «Мусор - монстр цивилизации».

январь

Операция «Проверяем кормушки».

Операция «Проверяем кормушки».

Операция «Проверяем кормушки».

февраль

Кл. час «Что такое пестициды»

Кл. час «К чему ведет избыток удобрения».

Эколикбез. Викторина.

март

«Наши пернатые друзья».

Защита презентации класса на тему «Птицы. Самые, самые…»

Защита презентации класса на тему «Птица Года»

апрель

Весенняя неделя добра. Уборка территории. Посадка деревьев.

Весенняя неделя добра. Уборка территории. Посадка деревьев.

Весенняя неделя добра. Уборка территории. Посадка деревьев.

май

Экодесант. Операция «Муравейник»

Экодесант. «Живи родник»

Экодесант. «Школьная клумба»







Направление «Я и мое Отечество»

месяц

5 класс

6 класс

7 класс

Примечания(вносятся по мере необходимости)

сентябрь

«Моя малая Родина».

«Им гордится наша Чувашия»

«Наш земляк - Герой»

«Моя малая Родина».

Экскурсия в с. Шоршелы

октябрь

Поездка в краеведческий музей

Беседа «Мои права и обязанности».

Цикл бесед «Охрана природы».

ноябрь

Презентация «Признаки зимы».

Проверка кормушек птиц.

Цикл бесед «Охрана природы».

декабрь

Кл. час «Добрым быть совсем не просто».

Конкурс песен и чтецов «Мой родной край».

Цикл бесед «Охрана природы».

январь

Цикл бесед «Я в мире, мир во мне».

Цикл бесед «Я в мире, мир во мне».

Цикл бесед «Я в мире, мир во мне».

февраль

Кл.час «Живая память»

Презентация «Ленинградская блокада».

Встреча с участниками боевых действий.

март

Кл. час «Всемирный день окружающей среды».

Кл. час «Защита планеты - долг каждого».

Кл. час «Современный Теркин».

апрель

Весенняя неделя добра.

Уборка от снеди и мусора территории обелиска павшим воинам.

Весенняя неделя добра.

Благоустройство территории памятника «Воин- солдат»

Весенняя неделя добра.

Акция «Внук на час»

май

«Боевой путь моего дедушки»

«Биография нашего земляка»(подготовка материала о Обаськине Э.)

Беседа «Курсанты нашей школы».











Направление «Я и семья»

месяц

5 класс

6 класс

7 класс

Примечания(вносятся по мере необходимости)

сентябрь

Род. собрание «Трудности адаптации пятиклассника».

Праздник «Посвящение в пятиклассники»

«Трудности шестиклассника» род. собрание.

Род. собрание «Как правильно учиться».

октябрь

«Сознательное ли наше отношение к природе?» анкетирование

«Самая читающая семья»

«»Семейные посиделки за чаем»

ноябрь

Род. собрание «Роль матери в семье».

«Как правильно учиться». Тест для родителей.

Выступление детей перед родителями с презентаций «Защита природы».

декабрь

Праздник «Умелых рук творенье».

Помощь ребенку в изготовлении поделок к конкурсу «Умелые руки творенья»

Консультация семьи Тимофеевой В. «Как правильно вести с агрессивным ребенком»

Помощь детям в подготовке материала для проекта.

февраль

Род. собрание «Роль отца в семье».

«Семья как главный фактор развития личности». Лекция для родителей.

Презентации лучших проектов.

март

Приготовление памятки для родителей «Дефицит йода».

Открытый кл. час «Планета у нас одна»

Пригласить родителей на кл. час «Всемирный день водных ресурсов».

апрель

Род. собрание «Путь к успеху».

Посещение музея славы с. Янгличи.

Конкурс экологических агитбригад. Пригласить родителей на конкурс агитбригад.

май

Участие в весеннем неделе добра. Посадка деревьев. Уборка территории.

Участие в весеннем неделе добра. Посадка деревьев. Уборка территории.

Участие в весеннем неделе добра. Посадка деревьев. Уборка территории.



Источники:

  1. «Воспитание школьника»-журнал № 1-6 ,2004 год

  2. Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко «Справочник классного руководителя»,М.: ВАКО, 2007г.

  3. klass.resobr.ru/workshop/27/170

  4. М.И.Рожков, Л.В.Байбородова «Организация воспитательного процесса в школе» М.: Владос, 2001 г.

  5. Молчанова. Личностное портфолио школьника 5-7 классы. М.: Глобус

  6. Чернявская А. П., Байборода Л.В. Воспитание сельского школьника. М.:Центр «Педагогический поиск», 2002.






Программа развития классного коллектива Мы - земляне (5-7кл.)

© 2010-2022