Внеклассное занятие Добрые дела

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

ДОБРЫЕ ДЕЛА

Цель: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Ход классного часа


1. Вступление.

Воспитатель: Вспомним великолепное стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение - научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твердый характер очень важно.

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо.

Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».(-Как вы понимаете эту пословицу?)

2. Анализ ситуаций.

Ситуации:

1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?

- Почему?

- Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра

добра не ищут. Скромность украшает героя.).

- Сформулируйте главную мысль рассказа.

(Всякая помощь хороша вовремя.)

Воспитатель: В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело, имея возможностъ не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается».

3. Инсценировка, анализ рассказа.

ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что - стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

В.Осеева.

- Что показалось вам в рассказе самым главным?

- Предложите свой заголовок к рассказу.

- На какие размышления наводит этот рассказ?

Воспитатель: Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу в нашем обществе живут по сей день. Часто по телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше. Кто-то подарит свои вещи, книги детям детского дома, кто-то принесет баночки варенья престарелым и больным людям в больницу, прочтёт больному ребёнку сказку.

- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах.


4. Анализ качеств человека.

На доске таблички со словами:

вежливость, скромность, грубость, обидчивость, внимание, сочувствие, жадность.

- Что означает каждое слово?

- Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите положительные качества, на другую отрицательные (распределите по столбикам).

- Какой же вывод из этого вы сделали? (Ответы детей.)

5. Обобщение.

Воспитатель: Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее - Доброту.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

Р. Казакова


© 2010-2022