КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВОССОЕДИНЕНИЮ КРЫМА С РОССИЕЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВОССОЕДИНЕНИЮ КРЫМА С РОССИЕЙ   1-Г класс СОШ №49                                                             13 марта 2015 г.   ТЕМА: «Мы вместе.Вхождение Крыма в состав России»   Цель: – прививать интерес к изучению истории родного края; – воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности на основе демократических ценностей; – обучать культуре речи;   1. Звучит Гимн Севастополя. Ребята, все вы знаете, что недавно в нашей жизни, в истории нашей страны про...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВОССОЕДИНЕНИЮ

КРЫМА С РОССИЕЙ

1-Г класс СОШ №49 13 марта 2015 г.

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВОССОЕДИНЕНИЮ КРЫМА С РОССИЕЙ

ТЕМА: «Мы вместе. Вхождение Крыма в состав России»

Цель:

- прививать интерес к изучению истории родного края;

- воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности на основе демократических ценностей;

- обучать культуре речи;

1. Звучит Гимн Севастополя.

Ребята, все вы знаете, что недавно в нашей жизни, в истории нашей страны произошло очень значимое событие - Крым вошел в состав Российской Федерации. Россияне, не скрывая своей радости, говорят: «Наконец-то мы вместе, так и должно быть». Тема сегодняшнего урока так и звучит:

«Мы вместе. Вхождение Крыма в состав России»

Путь воссоединения был долгим и корнями уходит в глубокую древность.

2. Разные народы на Крымском полуострове сменяли друг друга: киммерийцы, скифы, сарматы, греки, византийцы и т.д. В настоящее время на Крымском полуострове проживает 125 различных народов и национальностей.

Пребывание человека в Крыму начинается с незапамятных времен, о чем свидетельствует многочисленные археологические находки, позволяющие утверждать, что люди живут на полуострове несколько десятков тысяч лет.

Одним из первых народов, которые населяли полуостров, были тавры. В ходе многочисленных раскопок обнаружены их древние святилища и «погребальные ящики». В 1в. до н.э. тавры сливаются со скифским этносом. В 7-8 вв. до н.э. в степях Северного Причерноморья властвовали кочевые племена киммерийцев.

В 6 в. до н.э. древние греки основали на побережье свои поселения и города. Каждый полис стремился к независимости, возводил крепостные стены, чеканил свою монету и объединялся с другими только под давлением силы или при условии общей военной угрозы.

С 4 в. до н.э. начинается расцвет Скифского государства. Скифы основали свою столицу - прекрасный город с храмами, мавзолеем, дворцами, обнесенный мощной крепостной стеной, этот город ученые условно назвали Неаполь Скифский, что значит - «новый город Скифский», он находился на Петровских скалах близ нынешней столицы - г.Симферополя.

После присоединения Крыма к России 1783 г. его земли стали интенсивно заселяться русскими, болгарами, чехами, немцами.

А знаете ли вы, что такое национальность? (Национальность - это принадлежность к нации или народу)

Совсем неважно, какой расы и национальности ты и твой друг. Восхвалять свою национальность также смешно, как гордиться тем, что ты родился во вторник или четверг. Национальность не может быть чей-то заслугой, только невежественный люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, то есть на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества. Опасайся тех, кто сеет вражду между людьми, а тем более между народами. Из-за национальной ненависти начинались многие войны.

Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ - ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ». Главное - не то, какая национальность у тебя или твоего товарища. Главное, что все мы - люди.

3. Просмотр фотографий о Крыме, обсуждение.

4. На нашем прекрасном полуострове проживало и проживает в настоящее время много различных национальностей. Все живут в мире и согласии на «богом данной» земле. Ученые считают Крым уникальным потому, что в одном и том же месте, в один и тот же период времени находились и караимская кенаса, и еврейская синагога, и мусульманская мечеть, и православных храм. Не только народы уживались друг с другом, но и религии «уважали» друг друга.

Да и может ли кто утверждать, что он чистокровный русский или украинец, болгарин или грек? Ведь «смешанных» браков не перечесть, об этом говорят судьбы наших пращуров. Они настолько переплелись, перемешались и породнились, что трудно представить себе «чистую» национальность того или иного города.

Весь мир знает великого мариниста И.К.Айвазовского, армянина по национальности. Этот человек очень много сделал для города - благодаря ему была построена железная дорога. Он подарил городу воду. Стамболи был караимом. Разведчик Владимир Бастынец бел белорусом. Крымский партизан Костя Гейдрих был евреем. Командиром партизанского отряда в годы Великой отечественной войны был Андреевич Македонский - грек по национальности.

5. Рассказ учителя «Символика и состав населения Крыма».

Ребята, обратите внимание на состав населения Крыма. Русское население составляет 58,5 %, украинцев - 24,4%, крымских татар 12,1, белорусов 1,1%, татар 0,5 %, армян - 0,4.

Обратите внимание на флаг, который представляет собой полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, средней - белого цвета; нижней - красного цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя - надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.

Герб Крыма представляет собой на красном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». В основу символики Герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики.

А теперь давайте прослушаем фрагмент гимна Крыма и попробуем проследить, имеет ли он какое-либо сходство с российским.

6. Выполнение газеты на тему классного часа.

7. Вывод: Ребята, очень важно понимать, что значит Крым для России и Россия для Крыма. В Крыму все пронизано историей и нашей гордостью. Здесь Древний Херсонес, где принял крещение Владимир. В Крыму находятся могилы российских солдат, сражавшихся за свободу Крыма России. Крым - это Севастополь - родина черноморского российского флота. Ни один этнос Крыма не исчез с течением времени. Русские, украинцы, крымские татары жили и воевали плечом к плечу.

Присоединение Крыма - это исправление ошибок прошлого, когда Россия добровольно передала Крым Украине, надеясь на то, что Украина всегда будет добрым соседом.

8. Подведение итогов.

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВОССОЕДИНЕНИЮ КРЫМА С РОССИЕЙ

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ВОССОЕДИНЕНИЮ КРЫМА С РОССИЕЙ



Источники:

  1. Ванеев Г.И. Севастополь. Страницы истории. 1783-1983: Справочник. - Симферополь: Таврия, 1983.- 208 с.

  2. Чверткин Е.И. Незабытый Севастополь.- Севастополь: Телескоп. Е.И.Чверткин, 2008 - 240 с., илл.

Интернет ресурсы

  1. nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/02/28/prezentatsiya-k-uroku-krym-i-rossiya-my-vmeste

  2. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_II

  3. nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/03/31/klassnyy-chas-rossiya-i-krym-my-vmeste



© 2010-2022