- Преподавателю
- Классному руководителю
- Самоанализ урока по СБО
Самоанализ урока по СБО
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова Н.А. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока СБО в 8 классе
Общие сведения: Урок проведен в 8 классе. Ученики класса обучаются по программе специальной (коррекционной)образовательной школы VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой. Данный урок соответствует рабочей программе.
Тема урока: Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение. Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда до пункта назначения (2часа)
Цель урока: познакомить учащихся с новым видом транспорта , показать его значимость в жизни людей. Знакомство с автовокзалом и его службами и услугами. Знакомить с порядком приобретения билета на междугородний автобус.
Образовательные задачи: учить учащихся пользоваться услугами автовокзала, продолжить развивать умения работать по алгоритму (покупка билета).
Коррекционно-развивающие задачи: развитие способности к обобщению, классификации; совершенствование пространственной ориентировки обучающихся; обогащение их словарного запаса.
Воспитательные задачи: воспитывать жизненно необходимые позитивные качества личности: культура общения и поведения в общественных местах.
Тип урока - изучения и первичного закрепления нового материала.
Методы обучения:
-
словесные (беседа по вопросам, обобщающая знания учащихся поданной теме, транспорт, рассказ - изложение нового материала);
-
наглядные (демонстрация схем движения междугородних автобусов, расписания автобусов, билетов для автобусов дальнего следования)
-
практические (письменные упражнения по теме, сюжетно-ролевая игра)
Оборудование: мультимедиапроектор.
Наглядный материал:
-
Расписание междугородних автобусов
-
Карта Тульской области, Ефремовского района (схемы транспортного движения)
-
Правила пользования автобусами
-
Презентация междугородних автобусов
-
Образцы проездных билетов
-
Карточки для индивидуальной работы
План урока:
-
Организация начала урока -2 мин.
-
Сообщение темы и задач занятия -3 мин.
-
Актуализация знаний.5мин.
-
Изучение нового материла. 10мин
-
Физминутка. -5 мин.
-
Закрепление. 10 мин
-
Подведение итогов первого часа. 5 мин.
-
Актуализация знаний 3 мин.
-
Продолжение получения новых знаний 7 мин.
-
Физминутка 5 мин.
-
Закрепление нового материала в виде самостоятельной работы (тесты) 20мин
-
Подведение итогов 5мин.
Исходя из цели урока, был выбран тип урока - урок изучения нового материала, в структуре которого выделяется двенадцать логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели, как для учителя, так и для осознания, понимания и принятия её учащимися. На уроке практически реализованы все три цели в комплексе: образовательная цель выступила основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогли достижению главной, ведущей цели - у учащихся сформировалось понятие об международном автотранспорте, они научились пользоваться услугами автовокзала, познакомились с порядком приобретения билета на междугородний автобус. Усвоению учащимися теоретических положений и переносу их в практическую деятельность помогло методологически обоснованное содержание учебного материала, соответствующее требованиям учебных программ. В содержании прослеживалась рациональная последовательность рассмотрения материала, связывая теоретический материал с практическим, и наоборот; оно было научно-достоверным, логично построенным, доступным для понимания.
Показателями степени сформированности на уроке знаний, умений и навыков стало: работа в парах по заданию по операционной карте приобретение билета до необходимой станции - второй ученик более сильный (в роли кассира) продает билет в случае правильного запроса пассажира, если пассажир затрудняется, то «кассир» помогает «пассажиру», объясняя правила продажи билета. Здесь прослеживалась взаимопомощь среди учащихся; учащиеся могут ориентироваться на автовокзале и пересказать последовательность приобретения билета, отвечая на вопросы по операционной карте; учащиеся не только работают по алгоритму, но могут объяснить насколько важно соблюдать эти правила, привести примеры, отвечая на проблемные вопросы: «Что можно узнать из расписания автобусов?, Как можно приобрести билет на междугородний автобус?» Из ответов учащихся видно, что сущность вопросов им понята, а не просто формально закреплена в сознании; Обучающиеся могут применить с большей долей самостоятельности на практике теоретические знания выбрать пункт назначения. Определить время и место отправления. Рассчитать стоимость проезда, а это значит, что данные умения перешли в простейшие навыки.
Для реализации коррекционных целей использованы разнообразные дидактические методы и приёмы: работа над развитием речи - умение высказать своё мнение в работе с выражениями; правильно полным ответом строить предложения, отвечая на вопросы, составлять текст с опорой на план, используя словарные слова; словарная работа. С целью коррекции мышления были предложены ребус, проблемные вопросы и проблемные ситуации. Для коррекции мелкой моторики и координации движений - динамическая пауза; пространственной ориентации содействовала непосредственная работа с картой Тульской области и расписанием автобусов; наблюдательность корректировалась через демонстрацию схем движения междугороднего автобуса; коррекция памяти осуществлялась через актуализацию прошлого опыта - это и фронтальный опрос и работа по карточкам для индивидуальной и парной работы , и закрепление нового материала. Внимание учащихся поддерживалось словами-призывами, здоровьесберегающей технологией. Активное восприятие материала поддерживала за счёт смены деятельности, физкултминуток, подбором заданий с учётом межпредметных связей. Большое значение при составлении урока придала включенности в процесс познания всех анализаторов: слухового, зрительного, аналитического. Целесообразно и эффективно была использована наглядность и компьютерные технологии на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого. Наличие обратной связи со всеми учащимися в ходе урока увеличивает степень эффективности урока в аспекте достижения его целей.
Решая воспитательные цели, включала моменты по развитию нравственных качеств - дружелюбие (взаимопомощь учащихся). Обращение учащихся к тому, что нужно дарить людям радость, улыбки, любить людей, любить себя формируют нравственные качеств личности, такие как доброжелательность, отзывчивость, альтруизм. А также способствуют коррекции самооценки, тревожности и уровня притязаний.
Планируя урок, предусмотрела его оптимальность для данного класса, то есть урок по своему содержанию и методам соответствует уровню учебной подготовки и развитию учащихся, был выбран оптимальный темп с учётом психофизиологических особенностей учащихся, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока. Исходя из этого, все учащиеся на уроке были активны. Активность поддерживалась также стимулированием деятельности, а именно, похвалой, одобрением, улыбкой, и самое главное уважением к высказыванием ученика, стилем отношений, которые можно охарактеризовать словами "я такая же, как и вы", "мы равны с вами". Приёмы, направленные на повышение степени активизации учащихся создавали благоприятную психологическую атмосферу урока.
Эффективно, своевременно и разнообразно организованы различные формы и виды контроля: письменный контроль; устный опрос; целенаправленное наблюдение отдельных учащихся, их работы на уроке; самоконтроль. Применённые методы контроля позволили выставить объективную отметку за урок каждому ученику.
Урок получился добрый, светлый, спокойный. Настроение после урока умиротворённое, потому что, все виды работы по коррекции эмоционально-личностного восприятия отразились не только на учащихся, но и на мне. Уроком удовлетворена.