Самоанализ урока по СБО

Общие сведения: Урок проведен в 8 классе. Ученики класса обучаются по программе  специальной (коррекционной)образовательной школы VIII вида,  под редакцией В. В. Воронковой. Данный урок соответствует рабочей программе. Тема урока: Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение. Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов.  Стоимость проезда до пункта назначения (2часа)   Цель урока: познакомить учащихся с новым видом транспорта , показать ег...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока СБО в 8 классе

Общие сведения: Урок проведен в 8 классе. Ученики класса обучаются по программе специальной (коррекционной)образовательной школы VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой. Данный урок соответствует рабочей программе.

Тема урока: Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его назначение. Основные автобусные маршруты. Расписание движения автобусов. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда до пункта назначения (2часа)

Цель урока: познакомить учащихся с новым видом транспорта , показать его значимость в жизни людей. Знакомство с автовокзалом и его службами и услугами. Знакомить с порядком приобретения билета на междугородний автобус.

Образовательные задачи: учить учащихся пользоваться услугами автовокзала, продолжить развивать умения работать по алгоритму (покупка билета).

Коррекционно-развивающие задачи: развитие способности к обобщению, классификации; совершенствование пространственной ориентировки обучающихся; обогащение их словарного запаса.

Воспитательные задачи: воспитывать жизненно необходимые позитивные качества личности: культура общения и поведения в общественных местах.

Тип урока - изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы обучения:

  • словесные (беседа по вопросам, обобщающая знания учащихся поданной теме, транспорт, рассказ - изложение нового материала);

  • наглядные (демонстрация схем движения междугородних автобусов, расписания автобусов, билетов для автобусов дальнего следования)

  • практические (письменные упражнения по теме, сюжетно-ролевая игра)

Оборудование: мультимедиапроектор.

Наглядный материал:

  • Расписание междугородних автобусов

  • Карта Тульской области, Ефремовского района (схемы транспортного движения)

  • Правила пользования автобусами

  • Презентация междугородних автобусов

  • Образцы проездных билетов

  • Карточки для индивидуальной работы

План урока:

  1. Организация начала урока -2 мин.

  2. Сообщение темы и задач занятия -3 мин.

  3. Актуализация знаний.5мин.

  4. Изучение нового материла. 10мин

  5. Физминутка. -5 мин.

  6. Закрепление. 10 мин

  7. Подведение итогов первого часа. 5 мин.

  8. Актуализация знаний 3 мин.

  9. Продолжение получения новых знаний 7 мин.

  10. Физминутка 5 мин.

  11. Закрепление нового материала в виде самостоятельной работы (тесты) 20мин

  12. Подведение итогов 5мин.

Исходя из цели урока, был выбран тип урока - урок изучения нового материала, в структуре которого выделяется двенадцать логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели, как для учителя, так и для осознания, понимания и принятия её учащимися. На уроке практически реализованы все три цели в комплексе: образовательная цель выступила основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогли достижению главной, ведущей цели - у учащихся сформировалось понятие об международном автотранспорте, они научились пользоваться услугами автовокзала, познакомились с порядком приобретения билета на междугородний автобус. Усвоению учащимися теоретических положений и переносу их в практическую деятельность помогло методологически обоснованное содержание учебного материала, соответствующее требованиям учебных программ. В содержании прослеживалась рациональная последовательность рассмотрения материала, связывая теоретический материал с практическим, и наоборот; оно было научно-достоверным, логично построенным, доступным для понимания.

Показателями степени сформированности на уроке знаний, умений и навыков стало: работа в парах по заданию по операционной карте приобретение билета до необходимой станции - второй ученик более сильный (в роли кассира) продает билет в случае правильного запроса пассажира, если пассажир затрудняется, то «кассир» помогает «пассажиру», объясняя правила продажи билета. Здесь прослеживалась взаимопомощь среди учащихся; учащиеся могут ориентироваться на автовокзале и пересказать последовательность приобретения билета, отвечая на вопросы по операционной карте; учащиеся не только работают по алгоритму, но могут объяснить насколько важно соблюдать эти правила, привести примеры, отвечая на проблемные вопросы: «Что можно узнать из расписания автобусов?, Как можно приобрести билет на междугородний автобус?» Из ответов учащихся видно, что сущность вопросов им понята, а не просто формально закреплена в сознании; Обучающиеся могут применить с большей долей самостоятельности на практике теоретические знания выбрать пункт назначения. Определить время и место отправления. Рассчитать стоимость проезда, а это значит, что данные умения перешли в простейшие навыки.

Для реализации коррекционных целей использованы разнообразные дидактические методы и приёмы: работа над развитием речи - умение высказать своё мнение в работе с выражениями; правильно полным ответом строить предложения, отвечая на вопросы, составлять текст с опорой на план, используя словарные слова; словарная работа. С целью коррекции мышления были предложены ребус, проблемные вопросы и проблемные ситуации. Для коррекции мелкой моторики и координации движений - динамическая пауза; пространственной ориентации содействовала непосредственная работа с картой Тульской области и расписанием автобусов; наблюдательность корректировалась через демонстрацию схем движения междугороднего автобуса; коррекция памяти осуществлялась через актуализацию прошлого опыта - это и фронтальный опрос и работа по карточкам для индивидуальной и парной работы , и закрепление нового материала. Внимание учащихся поддерживалось словами-призывами, здоровьесберегающей технологией. Активное восприятие материала поддерживала за счёт смены деятельности, физкултминуток, подбором заданий с учётом межпредметных связей. Большое значение при составлении урока придала включенности в процесс познания всех анализаторов: слухового, зрительного, аналитического. Целесообразно и эффективно была использована наглядность и компьютерные технологии на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого. Наличие обратной связи со всеми учащимися в ходе урока увеличивает степень эффективности урока в аспекте достижения его целей.

Решая воспитательные цели, включала моменты по развитию нравственных качеств - дружелюбие (взаимопомощь учащихся). Обращение учащихся к тому, что нужно дарить людям радость, улыбки, любить людей, любить себя формируют нравственные качеств личности, такие как доброжелательность, отзывчивость, альтруизм. А также способствуют коррекции самооценки, тревожности и уровня притязаний.

Планируя урок, предусмотрела его оптимальность для данного класса, то есть урок по своему содержанию и методам соответствует уровню учебной подготовки и развитию учащихся, был выбран оптимальный темп с учётом психофизиологических особенностей учащихся, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока. Исходя из этого, все учащиеся на уроке были активны. Активность поддерживалась также стимулированием деятельности, а именно, похвалой, одобрением, улыбкой, и самое главное уважением к высказыванием ученика, стилем отношений, которые можно охарактеризовать словами "я такая же, как и вы", "мы равны с вами". Приёмы, направленные на повышение степени активизации учащихся создавали благоприятную психологическую атмосферу урока.

Эффективно, своевременно и разнообразно организованы различные формы и виды контроля: письменный контроль; устный опрос; целенаправленное наблюдение отдельных учащихся, их работы на уроке; самоконтроль. Применённые методы контроля позволили выставить объективную отметку за урок каждому ученику.

Урок получился добрый, светлый, спокойный. Настроение после урока умиротворённое, потому что, все виды работы по коррекции эмоционально-личностного восприятия отразились не только на учащихся, но и на мне. Уроком удовлетворена.













© 2010-2022