Информация для родителей Помогаем детям учить английский

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители! Вот советы о том как изучить английский язык.Прочитайте их вместе с детьми. А может изучать язык вместе с ребёнком будет веселее?

Использование книг, изучение грамматики, основных правил английского языка. Учебники и знание грамматики понадобится вам, если вы желаете писать на английском языке тексты. Если же желаете просто общаться, то можно обойтись и без учебников.

2. Заучивание английских слов. Можно каждый день учить по 10-20 новых английских слов. Чем больше вы будете знать слов - чем больше сможете понять собеседника, и вам не придется обращаться часто к словарю, когда вы будете читать книги на английском языке.

Информация для родителей Помогаем детям учить английский

3. Постоянное прослушивание аудиозаписей с английскими словами, предложениями. Их можно использовать при поездке куда-то. Например, вместо прослушивания радио включить аудиозаписи. Вы и так куда-то едите, да и плюс к этому изучаете самостоятельно английский язык с помощью аудиозаписей. Если едите в своей машине, то можно еще и вслух повторять слова для лучшего закрепления.

Информация для родителей Помогаем детям учить английский

4. Прослушивание песен и пение их вместе с исполнителем. Выберите песни, исполненные на английском, которые вам нравятся, найдите их текст, а также перевод, и начинайте петь вместе с исполнителем.

Информация для родителей Помогаем детям учить английский

5. Просмотр фильмов и видеороликов на английском. На английском языке много видео на ютубе. Можно там их просматривать и прослушивать. Как вариант, можно скачать видео с него себе на компьютер и потом постоянно прослушивать его, повторяя предложения.

Информация для родителей Помогаем детям учить английский

6. Изучение английского языка с помощью специальных программ, сервисов. У всех них свои уроки, условия, свои особенности. В большинстве случаев такие программы и сервисы платные.

Информация для родителей Помогаем детям учить английский

7. Работа с учителем. Нужно найти хорошего наставника. Желательно такого, который опытен и у которого клиенты оставляют хорошие отзывы. Обучаться у наставника можно как через интернет, так и при непосредственной встрече, когда, либо вы к нему приходите, либо он к вам.

Информация для родителей Помогаем детям учить английский

8. Общение с людьми, говорящими на английском. Для этого нужно либо поместить себя в среду, где общаются только на английском, либо постоянно выходить на связь с такими людьми и общаться на английском (сейчас общаться можно через интернет, например, в скайпе).

Информация для родителей Помогаем детям учить английский

Если у вас есть желание, то вы изучите английский язык самостоятельно в любом случае. Это желание просто не даст вам спать. Вам будет хотеться его учить. А если это действие превратить в интересную игру, то и английский язык учить становится интереснее.

Желание может появиться, если вы осознаете все перспективы, которые открывает перед вами владение английским языком: это и возможность карьерного роста, возможность найти работу за рубежом, возможность читать английские тексты (на русский язык переведено малое количество книг) и смотреть фильмы и видео на английском языке, возможность путешествовать и не боятся остаться одному без переводчика и прочие возможности.

Что

Нужно ли заниматься с репетитором?

Репетиторство: за и против

Согласно опубликованным порталом ЗНАНИЯ.РУ результатам исследования отношения родителей к репетиторству, большинство опрошенных довольно высоко оценивают возможность своего обращения к репетитору. О своём намерении прибегнуть к услугам репетиторов и частных педагогов в обучении детей заявляют сегодня многие родители.

На вопрос «Как Вы поступите, чтобы преодолеть отставание ребенка по одному из основных школьных предметов?» 14% опрошенных ответили «Пойду в школу и буду просить учителя уделить больше внимание моему ребенку в рамках урока». «Буду самостоятельно заниматься с ребенком по этому предмету» ответили 16% опрошенных. 43% опрошенных выбрали ответ «Буду искать хорошего репетитора». Это отражает соотношение различных подходов родителей в преодолении учебных проблем у своих детей.

«Мы рекомендуем использовать репетиторство с 10-11 класса как индивидуальный способ подготовки, повышающий эффективность сдачи ЕГЭ, а также компенсирующий пробелы и недостатки школьного образовательного курса,» - говорит декан факультета мировой экономики и международной торговли ИМЭС Юлия Игоревна Богомолова. По её мнению, репетиторство позволяет сформировать будущую траекторию образовательных компетенций выпускника школы, служит дополнительным элементом развития самостоятельного анализа различных дисциплин, а также формирует навыки индивидуального общения с педагогом, что в дальнейшем, на вузовском уровне помогает принять активное участие в работе научных конференций.

Кто такой репетитор?

«Repetitio est mater studiorum» - это крылатое латинское выражение в переводе на русский язык дословно означающее: повторение - мать учения, а латинское «repetitor» можно перевести как - «повторяющий» или «тот, кто повторяет». Слово «репетитор» присутствует во многих языках романо-германской группы: "repetiteur" - во Франции, "repetitoren" в Германии, "ripetitore" в Италии и "repetidor" в Испании. В английском языке образовано от глагола «repeat» - повторять и «tutor» - преподаватель.

В учебных заведениях некоторых западноевропейских стран нередко репетиторами именуют вообще всех учителей, например, во Франции так называют молодых педагогов средних учебных заведений.

Толкование слова «репетитор» в русском языке представлено во многих словарях, традиционно репетитором считается опытный преподаватель, проводящий индивидуальные занятия с учеником на дому, дабы помочь ему усвоить предмет и получить дополнительные знания.

Изначально в обязанности репетитора входило именно повторение пройденного материала с учениками, для последующей успешной сдачи экзаменов, но под влиянием потребностей социума и развития системы образования, функции репетиторства несколько расширились и трансформировались. Сейчас репетиторство носит в основном обучающий характер, нацелено на более глубокое и всестороннее изучение предмета, а не просто заучивание и повторение того, что по какой-то причине «прошло мимо» на уроке.

Репетиторство в России

В нашей стране репетиторство в той или иной его форме появилось довольно давно. В дореволюционной России такой вид частного преподавания становится едва ли не единственным возможным источником дохода для бедных, но способных и талантливых студентов. Занятия с репетитором были в то время явлением ничуть не постыдным, а даже модным. Спрос на услуги репетитора был продиктован, прежде всего, желанием родителей дать своим детям более полное, по сравнению с обычной гимназией, образование, либо хотя бы «подтянуть» нетолкового ученика по тем или иным дисциплинам.

В постреволюционный период ситуация в корне изменилась. Советская система образования считалась абсолютно универсальной и самодостаточной, не терпящей никаких дополнений со стороны. Во времена Н.С. Хрущёва, в период так называемой «оттепели», репетиторство начало робко возвращать некогда утраченные позиции, но официально по-прежнему не поощрялось и даже осуждалось, как пережиток буржуазного прошлого.

Почему репетитор

С увеличением объёма знаний, получаемых учениками в средних учебных заведениях, зачастую учитель не справляется в должной мере в отведенные ему академические часы, а уж тем более не в силах обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. Средний уровень заработной платы многих школьных учителей не является стимулом к полноценному преподаванию с их стороны, заставляя работать по принципу «от звонка до звонка», что успел - то рассказал, а остальное переходит на самостоятельное домашнее изучение. Большое количество детей в классах также является препятствием для полного усвоения и понимания предмета изучения, ученики отвлекаются друг на друга, нередко просто не могут или не хотят сконцентрироваться на учебе. К тому же, способности и нацеленность на результат у всех разные.

Однако, иногда родители вынуждены прибегать к услугам репетиторов не добровольно, а принудительно. Нередки случаи, когда без видимых на то причин, учителя просто вынуждают нанимать репетитора для ребенка, предлагая свои собственные платные услуги либо другого знакомого учителя, который в свою очередь также « в долгу не останется», и действует по той же схеме. При таком варианте юный школяр конечно быстро «подтянет» предмет и улучшит свои оценки, согласно прейскуранту, а родители смогут больше не беспокоиться по поводу домашних заданий, но, скорее всего, домашние задания будет старательно выполнять сам учитель.

Когда же действительно ученику необходим репетитор? Репетитор по своей сути является посредником между учеником и предметом, но посредником несколько иным, чем учитель. Задача хорошего репетитора не сводится к простому совместному выполнению домашнего задания, он должен уметь не только указать и исправить ошибки, но и проработать их вместе с учеником, предупредив их повторное возникновение. Настоящий репетитор преподает так, чтобы увлечь своим предметом, сделать непонятное понятным, неинтересное - интересным, он должен сам быть интересен. Очень важен и психологический аспект, настрой «на единую волну» преподавателя и ученика, а индивидуальный подход просто необходим.

Репетиторство сегодня

Изучаемую дисциплину репетитор должен представлять в полной мере, углубленно, возможно, выходя за рамки обычной школьной программы. Это важно как для подготовки к ЕГЭ, поступлению в вуз, так и для занятий по любому предмету. Не удивительно, что на данный момент наиболее востребованными в нашей стране являются репетиторы по математике, русскому языку и иностранному языку.

В последнее время становится популярным такое направление - как дистанционное или он-лайн репетиторство. Педагог занимается с учеником (или группой учеников) посредством интернета и веб-камеры. Интернет и здесь становится помощником, однако насколько эффективными будут занятия, по-прежнему, зависит от личности преподавателя.

Чем больше информации родители соберут о преподавателе перед тем, как принять решение о начале занятий, тем лучше. «Погуляйте» по разным специализированным сайтам, сделайте запрос в «поисковике», наконец, подробно побеседуйте с преподавателями хотя бы по телефону, и Вам станет гораздо легче сделать выбор. Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь выбор в любом случае за Вами. Вы думаете о репетиторстве?



© 2010-2022