Воспитательная программа классного коллектива: «Воспитанная личность - сильная личность» в 5 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернеат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII )

(МАОУ Сорокинская коррекционная школа- интернат)





Воспитательная программа

классного коллектива:

«Воспитанная личность - сильная личность»

в 5 классе.Воспитательная программа классного коллектива: «Воспитанная личность - сильная личность» в 5 классе.











Классный руководитель:

Кривых Е.В.

2015-2016 учебный год.

Восточная мудрость гласит:

«Если ты думаешь на год вперёд, посади семя,
если ты думаешь на десятилетие, посади дерево,
если ты думаешь на век вперёд, воспитай человека».








































Содержание

  1. Пояснительная записка.

  2. Диагностирование самооценки личности учащихся и классного коллектива.

  3. Характеристика класса.

  4. Социальный паспорт класса.

  5. Занятость учащихся.

  6. Самоуправление в классе.

  7. Сведения о родителях.

  8. План- сетка классных часов на 2015-2016 учебный год.

  9. План работы с родителями.























  1. Пояснительная записка.

Класс - это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки. В любой семье основное значение отводится воспитанию. Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству. Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта. Воспитание детей - процесс серьёзный и ответственный, от которого зависит будущее ребёнка, семьи, нового поколения, страны и мира в целом. Правильный подход к воспитанию поможет вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей. В условиях школьного обучения перед классным руководителем ставится важная задача по формированию у школьников духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Из выше сказанного следует, что среди наиболее важных видов деятельности классного руководителя можно отметить следующее: изучение личности каждого обучающегося класса с помощью диагностических методик, его склонностей, интересов, создание благоприятной микросреды и морально- психологического климата для каждого; развитие у обучающихся навыков общения, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями; содействие получению дополнительных знаний, умений и навыков через систему кружков, ведение активной пропаганды здорового образа жизни.

Целью программы является: создание благоприятных условий для развития духовного, интеллектуального, творческого потенциала, нравственного развития учащихся, способных к успешной социализации в обществе.

В ходе выполнения Программы должны быть решены следующие задачи:

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  • Развивать творческие и интеллектуальные способности.

  • Формировать представление о важности и необходимости соблюдения в мире людей общечеловеческих, гуманных, нравственных, справедливых законов и норм.

  • Развивать свойства личности, которые помогут им в выборе дальнейшего жизненного пути и социальной адаптации в общество.

Срок реализации программы: 1 год.

Ожидаемые результаты:

Программа позволит реализовать:

  • дальнейшее развитие познавательной активности;

  • повышение уровня учебной подготовки;

  • усиление мотивации учащихся к учёбе;

  • формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения и общения;

  • вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.



Основные направления воспитания и социализации учащихся:

1.Гражданско- патриотическое:

-воспитание толерантности, гуманистических ценностей и толерантное поведение. (Учащийся, должен права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти своё место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей);

- формирование у учащихся ответственности, гражданской активности, воспитание гражданских качеств и выработку у них первичных навыков гражданского поведения;

- развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей;

- формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре,

традициям, нормам общественной жизни.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся уважения к своей стране, к ее национальным

традициям, истории и богатой культуре;

- формирование национальных начал, уважения и интереса ко всем нациям;

- формирования гражданской позиции, бережного отношения к памятникам

истории, культуры края, сохранения традиции;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение

асоциального поведения, профилактику проявлений девиантного поведения.

2.Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие и др.);

- формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

- осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получать знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду,

4.Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у учащихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

5. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

-формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

6. Формирование коммуникативной культуры:

-формирование у учащихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

-формирование у учащихся ответственного отношения к слову как к поступку;

-формирование у учащихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

-формирование у учащихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

7. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию;

Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

Формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.


2. Диагностика классного коллектива.

На первом этапе- методики и графические тесты, позволят определить степень самооценки каждого ученика, выявить атмосферу в классном сообществе, лидера с целью самоуправления в классе.

Перечень диагностических методик:

- «Если бы ты был волшебником»;

- «Космическое путешествие»;

- «Солнце, дождик, тучка»;

- «Золотая рыбка»;

- «Методика незаконченных предложений»;

- «Графический тест «Я-позиция»;

- «Тест «Пьедестал».

На втором этапе целью диагностики является выявление направленности интересов, характера самооценки, изучение уровня нравственного развития личности и духовно- нравственной атмосферы в классном коллективе.

Перечень диагностических методик:

- «Цветик- семицветик» автор И.М. Витковская;

- «Приглашение в гости»;

- «Психологическая атмосфера в коллективе»;

На третьем этапе целью диагностических исследований является определение динамики развития коллектива, уровня развития самоуправления, сформированности межличностных отношений, определение степени удовлетворенности своим коллективом. Проведение в конце учебного года.

Перечень диагностических методик:

- «Какой у нас коллектив»;

- «Анкетирование»

- «Уровень развития классного коллектива».

3. Характеристика класса.

В классе учится 6 человек, из них 3 мальчика и 3 девочки. Пять человек учатся вместе пятый год и 1 обучающийся Алеша Смирнов пришел в класс с первого сентября.

Изучение мотивационной сферы и познавательного уровня учащихся показало, что у следующих учащихся …………..сформировано отношение к себе как к школьнику и наблюдается позитивная внешняя социальная мотивация обучения. Они имеют устойчивый познавательный интерес и учатся на четыре.

Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживается у обучающихся …………… В ходе анализа диагностики выяснилось, что ………………считают свой класс дружным и сплоченным, ……………………считают, что в классе иногда бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя и ………………………считают свой класс не дружным, где часто возникают ссоры.

Следовательно, можно сделать вывод, что коллектив находится на стадии «Мягкая глина», заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки, не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Отношения разные- доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. В классе есть два лидера, Алина и Кирилл, постоянно делят доминирование друг с другом, каждый хочет быть на верхней ступени пьедестала.





  1. Социальный паспорт класса.

Классный руководитель: Кривых Е. В.

Количество учащихся: 6 человек

Из них девочек- 3, мальчиков- 3

Возраст: год рождения

2003 2004

Девочки 2 1

Мальчики 2 1

СПИСОК КЛАССА КАТЕГОРИЯ СЕМЬИ:



  1. малообеспеченная, неполная.

  1. малообеспеченная.



  1. малообеспеченная, неполная.



  1. малообеспеченная, неполная,

неблагополучная, многодетная.



  1. многодетная, малообеспеченная.



  1. малообеспеченная.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КЛАССА:

Национальность количество

РУССКИЕ 5

КАЗАХИ 1

5.Занятость учащихся.

ФИО

Организация

Направление

1.

Школа

ИЗО

Драматический

Вышивка

2.

Школа

Драматический

Юный столяр

3.

Школа

Вышивка

Соленое тесто

4.

Школа

Юный столяр

Доп.образование

Футбол

5.

Школа

Юный столяр

Соленое тесто

Доп. образование



6.

Школа

ИЗО

Вышивка

Соленое Тесто

Доп. образование













6. Структура самоуправления:

1. Староста:

2. Заместитель старосты:

3. Сектор «Учебный»:

4. Сектор «Редактор»:

5. Сектор «Спорт»:

6. Сектор «Порядок»:

7. Сектор «Досуг»:











  1. План работы с родителями.

Цель: психолого- педагогическое просвещение родителей и вовлечение в совместную деятельность.

Задачи:

- Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

- Изучение воспитательных возможностей семей.

- Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

- Вооружение родителей необходимым для воспитания детей психолого- педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

- Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

- Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Примерные темы родительских собраний:



Тема собрания

Форма проведения

1

Адаптация ребенка к обучению в 5 классе

Форум

2

Стиль поведения и методы воспитания ребенка.

Семинар с элементами тренинга.

3

Родительская ответственность.

Беседа.

4

Стиль поведения и методы воспитания ребенка.

Семинар с элементами тренинга.

5

Итоги прошедшего учебного года: «Вот и стали мы на год взрослей»

Творческий смотр.



© 2010-2022