- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие: день самоуправление в форме конкурса Учитель дня
Внеклассное мероприятие: день самоуправление в форме конкурса Учитель дня
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Простомолотова Т.А. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация Дня Самоуправления в школе
День Самоуправления в школе - это всегда крупное событие и как показывает опыт, эффективное. Его проведение реализует целый комплекс целей и задач. Оно тщательно планируется и подготавливается.
Сначала оно предъявляется как идея, затем как мероприятие, в котором реализуются определённые этапы. В качестве подготовки учащимся предлагается изучить суть педагогических понятий и действий. Актуальность заключается в том, что в нем и воспитанникам, и воспитателям предоставляется возможность самореализоваться, оно масштабное и разновозрастное.
Предлагаю вашему вниманию проект проведения «Дня самоуправления» в масштабе средней школы.
Форма проведения: конкурс: «Учитель одного дня»
Цель мероприятия:
-
организация профориентационной работы;
-
выявление творческих возможностей обучающихся старших классов;
-
формирование регулятивных умений старшеклассников;
-
реализация метапредметных компетенций обучающихся.
Задачи:
-
создать группу единомышленников, состоящую из учителей-предметников, заинтересованных классных руководителей, старшеклассников (учителей-дублёров) с целью разработки и реализации Положения;
-
организовать конкурсное движение среди старшеклассников с целью отбора в группу учителей-дублёров;
-
создать группу организаторов- волонтёров (Совет дела).
№
этап
цель
ответственные
срок
1
создание Положения о проведении конкурса
оформить идею
зам. директора по УВР
5.09. - 10.09.
2
обсуждение Положения на административном совете школы
создание приказа о проведении мероприятия
зам. директора по УВР
11.09.- 14.09.
3
организация конкурсного движения
создать группу единомышленников
(Совет дела)
зам. директора по УВР, Совет старшеклассников, Совет дела
15.09. - 19.09.
4
предварительная работа жюри конкурса
отбор конкурсантов-дублёров
жюри конкурса
20.09.-25.09.
5
проведение мероприятия
выявление победителей и призёров
Совет дела, старшеклассники-конкурсанты, жюри конкурса
05.09.
6
награждение победителей и номинантов
подведение итогов проведённого мероприятия
Совет дела, администрация школы, Управляющий Совет
07.09.
7
формирование банка данных
публикация материалов
Совет дела,
08.09.-15.09.
Положение
Организатором конкурса является администрация школы, Управляющий Совет, Совет старшеклассников.
Срок проведения мероприятия: 05 октября.
Контингент участников: обучающиеся и учителя-предметники 3-4 классов, учителя-дублёры из 10-11 классов, которые выявляются на конкурсной основе количеством 5-8 человек, дублёр-директор и дублёр-завуч, которые назначаются заместителем директора по УВР.
Цель проведения мероприятия:
-
выявление творческих возможностей обучающихся старших классов;
-
реализация организаторских умений старшеклассников;
-
формирование метапредметных знаний о профессии учителя.
Задачи:
-
познакомить обучающих-дублёров с возрастными особенностями младших школьников;
-
сформировать знания деятельностной схемы: цель - средства - результат - рефлексия,
-
сформировать умение структурировать информацию через составление плана-конспекта будущих уроков;
-
сформировать круг общения по интересам среди старшеклассников.
Этапы проведения мероприятия:
1 этап - заочный «Кто? Где? Когда?».
Желающие старшеклассники (обучающиеся 10-11классов) по собственной инициативе выбирают учителя-предметника и его класс, в котором будут проводить уроки на правах учителя-дублёра. Выбор возможно осуществлять из контингента 3-4 классов. Совместно обсуждается тема урока, идущая по учебному плану, форма работы, этапы подачи материала, способы деятельности. Данные сведения оформляются в план-конспект (Приложение1) и предоставляются в срок до 18.09. для предварительной работы жюри.
Жюри на основании предоставленного материала определяет список конкурсантов.
Конкурсанты, получившие право участвовать в мероприятии, определяют совместно с ведущим учителем тематику и содержание остальных проводимых трёх уроков.
2 этап -очный «Наши уроки».
На основании поданных заявок завуч-дублёр составляет расписание для тех классов, в которых будут работать учителя-дублёры из расчета: учебный час 20 мин, перемена 5 мин. Каждый дублёр проводит 4 урока. Ведущий учитель находится в классе, по совокупности всех проведенных уроков оценивает работу дублёра по заданным критериям (Приложение 2) и передаёт оценочный лист завучу-дублеру.
3 этап -очный «Педагогический совет».
После проведения уроков учителя-дублёры собираются на педагогический совет, который проводят дублёр-директор и дублёр-завуч. Тема педсовета: «Обмен педагогическим опытом сложившегося состава учителей-дублёров». Этап проводится в вопросно-ответной форме (Приложение 3): вопросы разноуровневые. 1 уровень - касается только собственной практики, вопросы 2 уровня требуют теоретических знаний, подтверждаемых примерами из практики. Каждый дублёр добровольно делает выбор из желания набрать как можно больше баллов. Участник имеет право ответить на 2 выбранных им вопроса. Регламент ответа- 1,5 - 2 минуты. Если конкурсант затрудняется ответить, то ответ может дать тот участник, кто первым заявится. И по предоставленному дублёром-директором праву слова может получить дополнительный балл. Вопрос может остаться и совсем без ответа. Время проведения педсовета - не более 30 мин. (Количество вопросов зависит от количества конкурсантов и регулируется дублёром-директором согласно временному отрезку).
Жюри конкурса формируется из представителей администрации, Управляющего Совета, опытных учителей, имеющих большой стаж работы, общим количеством 3 человека. Они по сумме баллов определяют победителей и номинантов.
Награждение.
Участнику, набравшему по сумме большее количество баллов, присваивается звание победителя школьного конкурса «Учитель дня». Определяются победители в номинациях: «За профессионализм, проявленный во время проведения уроков», «За добросовестное отношение, проявленное в период подготовки к конкурсу», «За доступность изложения нового материала», «За нестандартный и творческий подход в педагогической работе», «За доброе отношение к своим воспитанникам», «За лучший план-конспект к уроку», «За стремление постичь педагогическую этику» и др. Результаты объявляются в тот же день.
4 этап - «Музыкальная переменка».
Для учителей-дублёров поют и танцуют лучшие артисты школы. Жюри оформляет итоги и объявляет результаты.
Литература:
-
uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_u_zapitannyah_i_vidpovidyah_-_kuzminskiy_ai/slovnik_pedagogichnih_terminiv.htm -словарь педагогических терминов;
-
slovo.yaxy.ru/87.html -педагогический словарь
Приложение 1
Заявка на участие в школьном конкурсе «Учитель дня»
Ф. И. О. участника конкурса (учителя-дублёра), класс:
Ф. И. О. ведущего учителя-предметника начальной школы:
Класс, в котором проводится урок:
Наименование дисциплины:
Тип урока (контроль изученного, получение нового знания, урок-экскурсия и др.):
Номер урока по расписанию:
Конспект урока:
Тема урока:
Цель урока:
Предполагаемый конечный результат:
Ход урока:
№
этап
содержание работы: (материал для работы, вид работы, способ работы и др.)
промежуточный результат
1.
2.
3.
4.
Число: Подпись:
Приложение2
Оценочный лист
Ф. И. О. участника конкурса (учителя-дублёра):
Ф. И. О. ведущего учителя-предметника начальной школы:
Класс, в котором проводится урок:
№
критерий
оценка в баллах
примечание
1
эмоциональный фон
скованность, робость- 1 б.
эмоциональная неуравновешенность - 2б
умеренная активность -3 б
энергичное управление ситуацией -4б, 5б.
2
реализация запланированных действий
полная - 4б, 5б
частичная - 1б, 2б, 3б
отсутствие - 0б
3
знание предметного материала
умение найти и поправить фактические ошибки на доске и в ответах - 5б,
отсутствие собственных фактических ошибок - 4б,
фактические (1,2) ошибки учеников не исправлены - 3б, 2б,
фактические (3 и более) ошибки учеников не исправлены - 1б, 0б.
4
языковое поведение
соответственно возрастным особенностям - 4б, 5 б
частичное позиционное нарушение - 3 б, 2б
полное несоответствие возрастным особенностям 1б, 0б
ИТОГО:
Число: Подпись:
Приложение 3
Вопросы для педсовета:
1 уровень
-
Какие действия необходимо, на Ваш взгляд, осуществить, чтобы разнять спорящих на перемене 4-классников?
-
На уроке ученик вслух сказал оценочное нецензурное слово в Ваш адрес. Какова цель Вашей реакции и соответствующие действия?
-
Какими должны быть Ваши действия, чтобы установить, насколько Вас понимают ученики?
-
Подберите 2 аргумента в пользу следующей точки зрения: «Учителей мало, надо обязательно восполнить их ряды».
-
Подберите2 аргумента в пользу следующей точки зрения: «Ни в коем случае учителем не стану!»
-
Сообщите коллегам требования, предъявляемые на уроке к ученику и к учителю в Вашей школе.
-
Каким образом, на Ваш взгляд, необходимо разъяснить родителю, что его ребёнок не выполняет требования, предъявляемые в школе к ученику.
-
Назовите этапы урока. Какие организовали Вы?
-
уровень:
-
В чем суть понятия «педагогическое требование»? Каким оно может быть по отношению к ребятам 3-4 класса?
-
В чем суть понятия «обратная связь»? Какими способами её можно отследить?
-
Какие типы уроков могут быть организованы учителем? О каком типе Вы можете рассказать?
-
Назовите типы организации работы с классом. Какие, на Ваш взгляд, эффективнее?
-
Назовите термины и профессиональные понятия, которыми пользуются учителя. Какие на уроках использовали Вы?
-
Каким документом определяется в Вашей школе поведение и поступки учителей? учеников?
-
Что означает термин «адаптация»? Была ли «адаптация» у Вас на уроке? Почему?
-
Какие составляющие «Педагогического авторитета» Вы можете назвать. Что удалось проявить на уроке Вам?