Внеклассное мероприятие: день самоуправление в форме конкурса Учитель дня

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация Дня Самоуправления в школе


День Самоуправления в школе - это всегда крупное событие и как показывает опыт, эффективное. Его проведение реализует целый комплекс целей и задач. Оно тщательно планируется и подготавливается.

Сначала оно предъявляется как идея, затем как мероприятие, в котором реализуются определённые этапы. В качестве подготовки учащимся предлагается изучить суть педагогических понятий и действий. Актуальность заключается в том, что в нем и воспитанникам, и воспитателям предоставляется возможность самореализоваться, оно масштабное и разновозрастное.

Предлагаю вашему вниманию проект проведения «Дня самоуправления» в масштабе средней школы.

Форма проведения: конкурс: «Учитель одного дня»

Цель мероприятия:

  1. организация профориентационной работы;

  2. выявление творческих возможностей обучающихся старших классов;

  3. формирование регулятивных умений старшеклассников;

  4. реализация метапредметных компетенций обучающихся.

Задачи:

  1. создать группу единомышленников, состоящую из учителей-предметников, заинтересованных классных руководителей, старшеклассников (учителей-дублёров) с целью разработки и реализации Положения;

  2. организовать конкурсное движение среди старшеклассников с целью отбора в группу учителей-дублёров;

  3. создать группу организаторов- волонтёров (Совет дела).

этап

цель

ответственные

срок

1

создание Положения о проведении конкурса

оформить идею

зам. директора по УВР

5.09. - 10.09.

2

обсуждение Положения на административном совете школы

создание приказа о проведении мероприятия

зам. директора по УВР

11.09.- 14.09.

3

организация конкурсного движения

создать группу единомышленников

(Совет дела)

зам. директора по УВР, Совет старшеклассников, Совет дела

15.09. - 19.09.

4

предварительная работа жюри конкурса

отбор конкурсантов-дублёров

жюри конкурса

20.09.-25.09.

5

проведение мероприятия

выявление победителей и призёров

Совет дела, старшеклассники-конкурсанты, жюри конкурса

05.09.

6

награждение победителей и номинантов

подведение итогов проведённого мероприятия

Совет дела, администрация школы, Управляющий Совет

07.09.

7

формирование банка данных

публикация материалов

Совет дела,

08.09.-15.09.

Положение

Организатором конкурса является администрация школы, Управляющий Совет, Совет старшеклассников.

Срок проведения мероприятия: 05 октября.

Контингент участников: обучающиеся и учителя-предметники 3-4 классов, учителя-дублёры из 10-11 классов, которые выявляются на конкурсной основе количеством 5-8 человек, дублёр-директор и дублёр-завуч, которые назначаются заместителем директора по УВР.

Цель проведения мероприятия:

  1. выявление творческих возможностей обучающихся старших классов;

  2. реализация организаторских умений старшеклассников;

  3. формирование метапредметных знаний о профессии учителя.

Задачи:

  1. познакомить обучающих-дублёров с возрастными особенностями младших школьников;

  2. сформировать знания деятельностной схемы: цель - средства - результат - рефлексия,

  3. сформировать умение структурировать информацию через составление плана-конспекта будущих уроков;

  4. сформировать круг общения по интересам среди старшеклассников.

Этапы проведения мероприятия:

1 этап - заочный «Кто? Где? Когда?».

Желающие старшеклассники (обучающиеся 10-11классов) по собственной инициативе выбирают учителя-предметника и его класс, в котором будут проводить уроки на правах учителя-дублёра. Выбор возможно осуществлять из контингента 3-4 классов. Совместно обсуждается тема урока, идущая по учебному плану, форма работы, этапы подачи материала, способы деятельности. Данные сведения оформляются в план-конспект (Приложение1) и предоставляются в срок до 18.09. для предварительной работы жюри.

Жюри на основании предоставленного материала определяет список конкурсантов.

Конкурсанты, получившие право участвовать в мероприятии, определяют совместно с ведущим учителем тематику и содержание остальных проводимых трёх уроков.

2 этап -очный «Наши уроки».

На основании поданных заявок завуч-дублёр составляет расписание для тех классов, в которых будут работать учителя-дублёры из расчета: учебный час 20 мин, перемена 5 мин. Каждый дублёр проводит 4 урока. Ведущий учитель находится в классе, по совокупности всех проведенных уроков оценивает работу дублёра по заданным критериям (Приложение 2) и передаёт оценочный лист завучу-дублеру.

3 этап -очный «Педагогический совет».

После проведения уроков учителя-дублёры собираются на педагогический совет, который проводят дублёр-директор и дублёр-завуч. Тема педсовета: «Обмен педагогическим опытом сложившегося состава учителей-дублёров». Этап проводится в вопросно-ответной форме (Приложение 3): вопросы разноуровневые. 1 уровень - касается только собственной практики, вопросы 2 уровня требуют теоретических знаний, подтверждаемых примерами из практики. Каждый дублёр добровольно делает выбор из желания набрать как можно больше баллов. Участник имеет право ответить на 2 выбранных им вопроса. Регламент ответа- 1,5 - 2 минуты. Если конкурсант затрудняется ответить, то ответ может дать тот участник, кто первым заявится. И по предоставленному дублёром-директором праву слова может получить дополнительный балл. Вопрос может остаться и совсем без ответа. Время проведения педсовета - не более 30 мин. (Количество вопросов зависит от количества конкурсантов и регулируется дублёром-директором согласно временному отрезку).

Жюри конкурса формируется из представителей администрации, Управляющего Совета, опытных учителей, имеющих большой стаж работы, общим количеством 3 человека. Они по сумме баллов определяют победителей и номинантов.

Награждение.

Участнику, набравшему по сумме большее количество баллов, присваивается звание победителя школьного конкурса «Учитель дня». Определяются победители в номинациях: «За профессионализм, проявленный во время проведения уроков», «За добросовестное отношение, проявленное в период подготовки к конкурсу», «За доступность изложения нового материала», «За нестандартный и творческий подход в педагогической работе», «За доброе отношение к своим воспитанникам», «За лучший план-конспект к уроку», «За стремление постичь педагогическую этику» и др. Результаты объявляются в тот же день.

4 этап - «Музыкальная переменка».

Для учителей-дублёров поют и танцуют лучшие артисты школы. Жюри оформляет итоги и объявляет результаты.

Литература:

  1. uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_u_zapitannyah_i_vidpovidyah_-_kuzminskiy_ai/slovnik_pedagogichnih_terminiv.htm -словарь педагогических терминов;

  2. slovo.yaxy.ru/87.html -педагогический словарь

Приложение 1

Заявка на участие в школьном конкурсе «Учитель дня»


Ф. И. О. участника конкурса (учителя-дублёра), класс:

Ф. И. О. ведущего учителя-предметника начальной школы:

Класс, в котором проводится урок:

Наименование дисциплины:

Тип урока (контроль изученного, получение нового знания, урок-экскурсия и др.):

Номер урока по расписанию:

Конспект урока:

Тема урока:

Цель урока:

Предполагаемый конечный результат:

Ход урока:

этап

содержание работы: (материал для работы, вид работы, способ работы и др.)

промежуточный результат

1.

2.

3.

4.


Число: Подпись:

Приложение2

Оценочный лист

Ф. И. О. участника конкурса (учителя-дублёра):

Ф. И. О. ведущего учителя-предметника начальной школы:

Класс, в котором проводится урок:

критерий

оценка в баллах

примечание

1

эмоциональный фон

скованность, робость- 1 б.

эмоциональная неуравновешенность - 2б

умеренная активность -3 б

энергичное управление ситуацией -4б, 5б.

2

реализация запланированных действий

полная - 4б, 5б

частичная - 1б, 2б, 3б

отсутствие - 0б

3

знание предметного материала

умение найти и поправить фактические ошибки на доске и в ответах - 5б,

отсутствие собственных фактических ошибок - 4б,

фактические (1,2) ошибки учеников не исправлены - 3б, 2б,

фактические (3 и более) ошибки учеников не исправлены - 1б, 0б.

4

языковое поведение

соответственно возрастным особенностям - 4б, 5 б

частичное позиционное нарушение - 3 б, 2б

полное несоответствие возрастным особенностям 1б, 0б

ИТОГО:

Число: Подпись:

Приложение 3

Вопросы для педсовета:

1 уровень

  1. Какие действия необходимо, на Ваш взгляд, осуществить, чтобы разнять спорящих на перемене 4-классников?

  2. На уроке ученик вслух сказал оценочное нецензурное слово в Ваш адрес. Какова цель Вашей реакции и соответствующие действия?

  3. Какими должны быть Ваши действия, чтобы установить, насколько Вас понимают ученики?

  4. Подберите 2 аргумента в пользу следующей точки зрения: «Учителей мало, надо обязательно восполнить их ряды».

  5. Подберите2 аргумента в пользу следующей точки зрения: «Ни в коем случае учителем не стану!»

  6. Сообщите коллегам требования, предъявляемые на уроке к ученику и к учителю в Вашей школе.

  7. Каким образом, на Ваш взгляд, необходимо разъяснить родителю, что его ребёнок не выполняет требования, предъявляемые в школе к ученику.

  8. Назовите этапы урока. Какие организовали Вы?

  1. уровень:

  1. В чем суть понятия «педагогическое требование»? Каким оно может быть по отношению к ребятам 3-4 класса?

  2. В чем суть понятия «обратная связь»? Какими способами её можно отследить?

  3. Какие типы уроков могут быть организованы учителем? О каком типе Вы можете рассказать?

  4. Назовите типы организации работы с классом. Какие, на Ваш взгляд, эффективнее?

  5. Назовите термины и профессиональные понятия, которыми пользуются учителя. Какие на уроках использовали Вы?

  6. Каким документом определяется в Вашей школе поведение и поступки учителей? учеников?

  7. Что означает термин «адаптация»? Была ли «адаптация» у Вас на уроке? Почему?

  8. Какие составляющие «Педагогического авторитета» Вы можете назвать. Что удалось проявить на уроке Вам?



© 2010-2022