Разработка классного часа Наши права

 Классный руководитель: Хабибуллина Р.Х.                                                                                           Класс: 4 «г» Дата проведения: февраль 2015г.     Классный час.   Тема: Права ребёнка в новом веке. Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; закрепить в игре первоначальные правовые знания, побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;  объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать предста...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный руководитель: Хабибуллина Р.Х. Класс: 4 «г»

Дата проведения: февраль 2015г.

Классный час.

Тема: Права ребёнка в новом веке.

Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; закрепить в игре первоначальные правовые знания, побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.

Оборудование: отрывки из мультфильмов «Чиполлино», «Буратино», «Летучий корабль», «Попугай Кеша»,;книга Е.С.Шабельника «Ваши права»; Конституция России; изображения сказочных героев, плакаты «Логические цепочки», плакаты со словами - ответами.

Форма: игра «Звёздный час».

Ход классного часа.

Вступительная часть.

Учитель. Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб». Как вы понимаете это изречение?

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый пол не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет. Чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рождённого в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т.д. Только в 20 веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

Что люди могут и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и в 1948 году на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека». Декларацию подписали все государства, входящие в ООН. В Декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих, любой национальности и цвета кожи. А что же такое право?

Ученик. Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Учитель. Взрослые люди имеют много различных прав. А есть ли какие-нибудь права у детей? (Да, есть.)

В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребёнка». Взрослые люди понимают: из бесправного, запуганного ребёнка может вырасти бесправный, запуганный взрослый, который не сможет писать стихи, сочинять музыку, запускать космические корабли и многое другое. Это значит, что права взрослого человека и права ребёнка важно знать.

Ребёнок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так или иначе. Но всё же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт. Изучать права вам поможет книга Е.Шабельника «Ваши права». И вот сегодня наступил тот «звёздный час», когда вы сможете показать нам всем свои знания по Правам человека.

В игре есть условия: быть весёлым и находчивым, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. За каждый правильный ответ вы будете получать звезду.

Отборочный тур.

Учитель. Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и смелых! Отбираем шесть участников. Кто правильно ответит на вопрос, тот и будет участником игры.

(Дети смотрят отрывки из мультфильмов, затем учитель задаёт вопрос, дети отвечают).

1. Отрывок из мультфильма «Чиполлино», где Чиполлино вытаскивают из домика.

- Какое право Чиполлино нарушено? (Право на неприкосновенность жилища).

2. Отрывок из мультфильма «Летучий корабль», где царевна поёт песню и бьёт посуду.

- Какое право отстаивала царевна? (Право на брак. Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон).

3. Отрывок из мультфильма «Буратино», где Буратино идёт в школу.

- Каким правом воспользовался Буратино? (Правом на образование).

Учитель. Расскажите, ребята, как вы пользуетесь Правом на образование (Ответы детей).

В «Конвенции о правах ребёнка» записано также, что государство должно следить за тем, чтобы непременно все дети посещали школу. Значит, когда вы ходите в школу, то помогаете своей стране выполнять Конвенцию.

4. Отрывок из мультфильма «Попугай Кеша», где Кеша в клетке кричит: «Свободу попугаям!»

- Какое право отстаивает попугай Кеша? (Право на свободу).

5. Отрывок из телефильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у Буратино монеты.

- Какое право нарушили кот Базилио и лиса Алиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты? (Право на имущество. Никого нельзя произвольно лишать его имущества).

6. Отрывок из мультфильма «Сказка о царе Салтане…»

Разработка классного часа Наши права

- Каким правом воспользовался князь Гвидон, превратившийся в комара? (Правом уехать из своей страны, а также вернуться на родину).

Музыкальная пауза.

Игра.

Учитель. Итак, участники заняли свои места, приготовились к игре. В «Конвенции о правах ребёнка» говорится, что каждый ребёнок с момента рождения имеет право на имя. В игре «Звёздный час» принимают участие:…(имена участников). Какие у ребят красивые имена! Расскажите коротко о своём имени. Чей рассказ будет самым интересным, то и получит дополнительную звезду. (Рассказы детей о своих именах).

Первый тур «Сказочный».

(на доске - рисунки из сказок)

Разработка классного часа Наши права

- Где на рисунках нарушено право:

а) на неприкосновенность жилища (г);

б) на жизнь (б, д);

в) на свободу (а,в);

г) на отдых и разумное ограничение рабочего дня (е).

(Выбывают один или два человека, получают утешительный приз).

Второй тур «Словарный».

На доске написаны слова:

1. Гражданин 5.Конституция

2. Декларация 6. Имя

3. Закон 7. Культура поведения

4. Конвенция 8. ООН

Учитель диктует определение, дети поднимают карточку с номером того слова, которое подходит под данное определение.


  1. Международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.(4)

  2. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендация. (2)

  3. Принята в декабре 1993 года. Её вторая глава - «Права и свободы человека и гражданина» отражает требования «Всеобщей декларации прав человека». (5)

  4. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства. (1)

  5. Обязательные для всех правила. Принимаются государством, которое следит за его выполнением. (3)

  6. Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию, объединяющую на добровольной основе государства, с целью поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.(8)

(Выбывают два участника).

Третий тур «Логические цепочки»

1. Плакат.

Разработка классного часа Наши права

- Кто лишний? (Гадкий утёнок).

2. Плакат.

Разработка классного часа Наши права

-Какие знаки лишние? (1 и 4)

3. На доске крепится плакат со словами:


  1. Свобода. 5. Зима.

  2. Право. 6. Жизнь.

  3. Труд. 7. Школа.

  4. Дождь. 8. Человек.

- Какие слова здесь лишние? (Лишние слова 4 и 5).

Музыкальная пауза.

Финал.

Учитель. В финале участвуют:….(называет имена двух участников и количество звёзд у каждого из них).

В «Декларации прав человека» сказано: «Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живёт, и должен вести себя так, чтобы его прав и свободы не мешали правам и свободам других людей». Из слова «обязанность» вам и предстоит за одну минуту составить максимальное количество новых слов.

(По истечении указанного времени дети по очереди читают свои слова. Выигрывает тот, кто назовёт слово последним.)

Вручение призов проигравшему и победителю.

Музыкальный номер.

Учитель. Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!


© 2010-2022