Урок-игра на тему: Мы - за здоровый образ жизни

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра на тему: Мы - за здоровый образ жизниУрок-игра на тему: Мы - за здоровый образ жизни

ГБОУ СПО ЛНР

«Ровеньковский горный колледж»









(урок-игра)







Подготовила кл. руководитель гр №10-П-14

Присягина И. В.


Тема: «Мы - за здоровый образ жизни!»


Цели и задачи:


  • формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям - от наркотиков, алкоголя, курения и других;

  • пропаганда здорового образа жизни.

  • акцентирование внимания на возрождение чистоты взаимоотношений между девушками и юношами.

  • поддержка и развитие у молодёжи интереса к знаниям.

План:

1 часть - Творческое задание.

Конкурс плакатов, посвященных пропаганде здорового образа жизни.(5-10 мин.)

2 часть - Интеллектуальная игра

«В здоровом теле - здоровый дух ». (15-25мин.)


3 часть - Тестирование

"Как вы беспокоитесь о своём здоровье? "

(10 мин)


Оборудование:

Для первой части необходимы: 4 листа формата А2,

ручки, фломастеры, маркеры

Для второй части необходимы:

4 разноцветных кубика (размером 25×25×25), для каждой команды кубик отдельного цвета.



Ход классного часа:

Участники делятся на 4 команды.

Ведущий: сегодняшний классный час посвящен актуальнейшей проблеме современности - здоровому образу жизни, основными составляющими которой являются:

1) отказ от курения;

2) отказ от алкогольных напитков;

3) отказ от наркотиков;

4) отсутствие всевозможных заболеваний;

5)занятие физкультурой и спортом;

6) отказ от сквернословия.

Наш с вами классный час делится на 2 части:

Итак, 1 часть: командам дается задание: за 5-10 мин. Нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни. Основные требования к плакату: яркость, образность, запоминаемость, информативность и оригинальность. Именно по этим критериям определяется лучший плакат, за который победившая команда получает 10 баллов, остальные команды - по 5 баллов.

(Этими плакатами украшается сцена)

Ведущий: 2 часть - Интеллектуальная игра « В здоровом теле - здоровый дух». (25-30 мин.) Очки, набранные в этой игре, прибавляются к очкам, заработанным командами в 1 части. Игра проводится в 2 тура. В каждом туре меняются правила и тематика вопросов. Задача участников: набрать наибольшее количество очков.

1 тур. Проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает бросить команде кубик, который поможет определить количество баллов за правильный ответ на предложенный вопрос. Каждой команде дается возможность один раз бросить кубик.

Вопросы к первому туру: « Бросай курить!»

1. Американские врачи в начале прошлого века, разумеется, знали, что беременным женщинам вредно набирать большой вес, но вот рекомендованное им средство для похудения сейчас кажется диким. Женщинам советовали меньше двигаться, не есть сладкого и не делать того, что действительно может вначале снизить вес. Что это? (курение)

2. Халдфан Майер, бывший доктор Всемирной организации здравоохранения считает, что это -самая распространенная из предотвратимых причин болезней. Что это? (курение)

3. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» Продолжите его высказывание (…целовать пепельницу)

4. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (никотин)

Вопросы ко второму туру: «Наркотики, алкоголь - никогда!»

1.Как древние греки назвали бы человека, страдающим влечением к оцепенению? (наркоманом, с греч. narke - оцепенение, mania - влечение)

2.По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и красная, но красит нос. А что она чернит? (репутацию)

3.Назовите болезнь, от которой по всей Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза и полиомиелита вместе взятых? (алкоголизм)

4.Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость? (алкогольные напитки)

5. «Его покидает дух веры и благочестия, остается дух мерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята.в день страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимется вопль в груди.» В каком случае мусульманина ждет такое наказание? (если принимает алкоголь)

3 тур. Проводится индивидуально с каждой командой. Ведущий предлагает каждой команде перед сбросом кубика сделать прогноз на будущий сброс. В случае правильного прогноза цена вопроса увеличивается до 10 баллов. Каждая команда в этом туре играет один раз.

Вопросы к третьему туру: «Если хочешь быть здоровым - занимайся!»

1.Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения - доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета (велосипед)

2.П.Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это6 естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка, и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом (Солнце, воздух и вода)

3. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: «Это обмен знаниями при помощи жестов?» (о боксе)

4.Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко. С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, поместье которого находилось недалеко от города, откуда и берет свое название эта игра. О какой спортивной игре идет речь? (Бадминтон)

5.В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставляющую письма и донесения специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение (эстафета)

6. Зимой 1891 г. Студенты колледжа Молодежной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические упражнения. Но 1 декабря 1891 г. Скромный преподаватель колледжа Джеймс Нейслит привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой был заключен в том, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Нейслит тогда даже не мог подумать, какое великое будущее ждет его детище. О чем идет речь?

Во всех вопросах принимают участие все команды, только за разную цену. Одна команда - «основной игрок» - за те баллы, которые им удалось получить в результате розыгрыша, остальные 5 команд могут получить 1очко в случае правильного ответа на вопрос. Поэтому при подведении итогов необходимо наградить команду, которая дала наибольшее количество правильных ответов.

В конце классного часа классный руководитель проводит с учащимися тестирование.

"Как вы беспокоитесь о своём здоровье? "


(На предлагаемые вопросы отвечать "да" или "нет".)

1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?

2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?

3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?

4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?

5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?

6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?

7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?

8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?

9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?

10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?

11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?

12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?

13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?

14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?

15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?

16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?

17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?

18. Часто ли посещаете врача?

19. Много ли лекарств у вас дома?

20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?

21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?

22. Вы ежедневно проверяете свой вес?

23. Часто ли у вас кружиться голова?

24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?

25. Регулярно рассматриваете свой язык?

За ответы "да" - 1 очко, за ответы "нет" - 014 - 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.4 - 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.3 очка и меньше: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.


© 2010-2022