Классный час Демократия в школе: правда или вымысел

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: Демократия в школе: миф или реальность

Цель: формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Задачи:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие через конкретные дела;

  • создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

  • развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;

  • воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);

  • создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

  • формировать толерантность.

Ход урока

Скажите, мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем?

(в России)

А как еще называется наша страна?

(Российская Федерация)

Какая форма управления в нашем государстве: монархическая или демократическая?

(Демократическая)

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о демократии. Но не просто о демократии, а о демократии в школе. Давайте попробуем разобраться, что такое школьная демократия.

Как вы вообще понимаете слово демократия?

(когда выбранные от народа представители участвуют в управлении государством, когда соблюдаются равноправие, права и свобода человека).

Насколько возможна демократия в нашем «школьном государстве», возможно ли и при каких условиях соблюдение прав «школьного народа» и что каждый из нас делает, чтобы демократия из состояния мифического стала реальностью. Вокруг этих вопросов состоится наш разговор.

Одним из важнейших прав человека является право на участие в управлении делами государства. Не случайно у школьников, педагогов и родителей есть право на участие в управлении школой. Сегодня в каждой школе есть масса вопросов, которые имеют разные варианты решения, нужно стремиться решать большинство этих вопросов с учетом мнения ученического самоуправления.

  1. Самоуправление - это демократический способ организации коллектива

Ребята, для решения каких вопросов нужны органы ученического самоуправления?

  • Организация досуга

  • Решать проблемы школьной жизни

  • Решать вопросы учебной деятельности

  • Помогать администрации школы

Сейчас я вам предлагаю рассмотреть основные модели организации ученического самоуправления.

Презентация «Модели самоуправления в школе».

Сейчас в группах вам предстоит выработать свою модель ученического самоуправления. Вы можете использовать как целиком готовую модель, представленную сейчас, так и синтезировать свою.

(ученики выбирают модель, по которой они будут управлять школьным государством, выбирают президента или министров)

Делимся на группы - министерства по 4 человека, в каждой из которых вы выбираете своего министра, который будет отчитываться о работе вашего министерства.

Давайте теперь рассмотрим один из принципов школьной демократии - принцип выборности. Каждый имеет право выбирать и быть выбранным. На эту работу вам отводится 5 минут.

А теперь каждое министерство готовит отчет о своей проделанной работе. У вас имеются в каждой группе листы, в которых уже прописана некоторая работа, которую вы делаете. Вы можете добавить еще и что то свое. На подготовку вам дается 10 минут.

Главные министры школы возглавляют министерства:

-образования;

-культуры;

-печати

-спорта;

-здравоохранения;

- внутренних дел.

(министры отчитываются, а президент, если его выберут, утверждает их работу или нет).

Рефлексия.

Ребята, мы с вами проиграли модель самоуправления в школе. Как вы думаете можно ли применить эту модель в вашей школе?

Возможна ли демократия в вашей школе?

Хотели бы вы принимать участие в школьном самоуправлении?

(Можно, если останется время рассмотреть слайд 5 из презентации!!!)

Итак, ребята, в сегодняшней беседе мы только немного затронули вопрос о демократии в школе. Но даже эта небольшая беседа помогла ответить нам на проблемный вопрос: Демократия: миф или реальность?

Спасибо всем за урок! И я хотела бы вам пожелать, чтобы в вашей жизни всегда была свобода выбора! Удачи и всего доброго!



© 2010-2022