Развлекательно-деловая игра Школьная семейная фотография

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое мероприятие в рамках муниципального конкурса «Лучший педагог дополнительного образования» развлекательно-деловая программа «Школьная семейная фотография» (Педагог - Игнатюк О.В.)

Целеполагание.

Психолого-педагогическая практика показывает, что такие задачи, как формирование активной жизненной, гражданской, патриотической позиции; формирование представлений о знаниях, умениях, и навыках лидера, развитие самоопределения личности обучающихся, навыков коллективной творческой деятельности, ученического самоуправления, а также построение сотрудничества учеников, учителей и родителей наиболее успешно можно реализовать, подбирая определенные интерактивные и игровые формы деятельности с обучающимися (социально-психологические тренинги, проектные методики, организационно-деятельностные, сюжетные и ролевые игры) в рамках какой-либо модели, напоминающей устройство общественной единицы (школьного коллектива, семейного коллектива, государства).
Вашему вниманию представлена развлекательно-деловая программа «Школьная семейная фотография», в ходе которой происходит знакомство с детьми, выявление лидеров в том или ином виде творческой деятельности. Результаты этой игры можно использовать для построения модели классного ученического самоуправления.


Цель: Познакомиться с детьми, выявить лидера в разных видах творческой деятельности
Задачи: вовлечь всех ребят в совместную деятельность;
способствовать развитию у детей коммуникабельности, инициативности,
самоуважения, ответственности, успешности, творческого проявления;

План развлекательно-деловой программы



  1. Организационный момент, представление себя, присоединение

  2. Объяснение правил игры.
    Сегодня мы с вами будем создавать большую дружную классную семью. В счастливой, дружной и крепкой семье всегда царит взаимопонимание. Давайте исследуем, какова степень взаимопонимания у вас.

  3. Этапы игры

  1. «Тактильный образ» (на взаимопонимание)

Участники становятся в колонну друг за другом. Ведущий «рисует» пальцем на спине участника, стоящего впереди, какую-нибудь фигуру (например, квадрат). Первый участник команды должен нарисовать ту же фигуру, которую изобразил ведущий, на спине участнике, стоящего впереди первого участника. Так продолжается по цепочке до последнего участника. Последний должен назвать фигуру, которую пытались изобразить все участники. Если удается назвать правильный ответ, можносудить о высокой степени взаимопонимания.

  1. Для создания уютного классного семейного очага необходимо распределить обязанности. Сначала выберем главу нашего семейства.
    «Задание «Веревочка»
    Для проведения этого упражнения необходимо взять веревку и связать ее концы так, чтобы образовалось кольцо. (Длина веревки зависит от количества участников).
    Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга.
    Объяснение задания: Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, попытаться построить треугольник.
    (Сначала может возникнуть пауза, затем найдется ребенок, который начнет предлагать какие-то варианты. Практика проведения такого упражнения показывает, что обычно эту функцию берут на себя дети-лидеры)
    Ребята, а теперь выберите того участника, который активнее всех помогал нам в этом непростом задании. Ура, мы выбрали гласу нашего классного семейства.

  2. Друзья, кто, по вашему мнению, будет на века сохранять счастливые моменты жизни нашей семьи, будет создавать своеобразную летопись наших семейных побед и неудач? Конечно, семейный фотограф.
    Задание: «Шедевр, рожденный из музыки».
    Вы слушаете музыку и создаете словесный эскиз будущей картины. Мы выслушаем все выступления и вы сами предложите, кто достоин быть семейным фотографом, а решающее слово остается за главой нашего семейства, который внимательно будет наблюдать за конкурсом. Удачи!

  3. У главы семьи всегда должен быть надежный помощник, правая рука, советник и правозащитник семьи.
    Задание: Вспомните пословицы и выберите одну как девиз вашего семейного содружества. Пока ребята готовятся, выбранные члены семьи Пятиклашкиных начинают создавать свою первую фотографию для семейного альбома (заранее приготовить лист ватмана и фотографии детей).
    Проверим, что у нас получилось! (дети предлагают девиз).

  4. В любой семье должен быть человек, который сможет утихомирить и развлечь самого отъявленного капризулю и плаксу. Итак, сейчас мы выберем супер-няню в нашей семье.
    Задание: Всевозможными доступными способами рассмешить ребенка-несмеяну. (дети сами выбирают, кто будет исполнять роль Несмеяны, а кто будет бороться за звание Супер-няни).
    Отправляем Супер-няню помогать в оформлении семейной фотографии, а мы продолжаем.

  5. Уважаемые собеседники, будет лив вашем семейном клане главенствовать здоровый образ жизни? Тогда мы приступаем к выбору семейного тренера.
    Задание: Кто больше всех ответит правильно на вопросы спортивной викторины, тот и будет семейным тренером.
    Вопросы спортивной викторины:
    Без каких очков не обходится на соревнованиях ни один судья? (без зачетных)
    Кто может «оседлать коня», но не заставит его сдвинуться с места? (Гимнаст)

Кому за разбитые тарелки присуждают звание мастера спорта? (Стрелку)
Мастер спорта, а без клюшки - он беспомощней старушки? (Хоккеист)
Даже в сильную жару в перчатках он ведет игру? (Боксер)
6. Кто из спортсменов не может обойтись без кольца? (Парашютист)

  1. В каждой семье найдутся мастера на все руки. Выбираем семейных очумельцев.
    Задание: выдается обыкновенный предмет, предназначение которого мы уже знаем. Ваша задача: придумать этому предмету неожиданное применение. (участвуют по желанию).

  2. Какая же семья без теплых уютных праздников. Чтобы праздник удался, нам нужен семейный тамада.
    Задание: сочинить по заданным рифмам частушку и исполнить ее, используя народные инструменты. (дети определяют, кто достоин быть семейным тамадой)

  3. Семья - это обязательно неугомонные детишки! Все оставшиеся ребята становятся непоседливыми детишками, очень любящими играть.
    Давайте поиграем.
    Задание: Из спичек сложить любое животное за 1 минуту.
    Самооценивание задания.

  4. Итак, роли распределены, семья Пятиклашкиных создана.
    Уважаемый семейный фотограф, представьте нашему вниманию семейную фотографию (показ и объяснение дизайна фотографиии).

  5. Присоединение.
    Ребята, давайте скрепим узы семейного братства танцем дружбы «Ковырялочка» (танец с постоянной сменой пар).

  1. Заключение.
    Дорогие друзья! В жизни вам придется играть разные роли, но какой бы деятельностью вы не занимались, всегда помните -

- быть членом большой семьи - это значит нести ответственность не только за себя, но и за других;

- главное при исполнении любой роли - самоуважение и вера в собственные силы и собственный успех;
- быть главным в каком-то виде деятельности - это не значит бежать впереди паровоза. Истинное лидерство - это всегда поиск своего пути и привлечение к себе тех попутчиков, кого вам хочется видеть рядом с собой, с кем хочется двигаться вместе к намеченной цели!

5. Рефлексивный момент.
Ребята, а сейчас я попрошу поставить автографы на классной семейной фотографии тех ребят, кому было интересно участвовать в нашем проекте, кто чувствовал себя уютно и раскрепощенно в нашей компании.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти обереги-солнышки, чтобы они согревали ваши сердца и души, чтобы вы всегда могли поделиться этой теплотой с другими. Спасибо за приятное общение!





© 2010-2022