- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Семья и семейные ценности»
«Семья и семейные ценности»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Акимова О.С. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ «СОШ № 5 г. Закаменск»
Методическая разработка тематического классного часа
«Семья и семейные ценности»
Подготовила и провела
Акимова О.С., учитель информатики,
классный руководитель 7 «А» класса
2012г.
Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 7 класса
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Цель:
1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
5. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: карточки «домики», карточки «кирпичики», маркеры, двусторонний скотч, плакат «Семья», словарик по этике, колокольчик.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня, 1 сентября - в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
-Итак, наш первый урок в этом учебном году - Урок семьи и семейных ценностей.
Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.
3. Работа по теме .
Легенда «Родной очаг»
Это было давным-давно,
В позабытые предками годы.
Когда жили еще племенами
И везде были чистыми воды.
Там в долине прекрасной,
Что ее не окинешь и взором,
Жило племя людей,
А кругом были яркие горы.
Цепь лесистых бугров и зеленых лугов
Дополняли красоты долины.
На охоту изо дня в день
Уходили в горы мужчины
Родной их очаг - уют и тепло -
Не гаснул ни ночью, ни днем.
В любое ненастье манил он к себе
Ярким красным огнем.
Мужчины, спускаясь в долину с гор,
Видя родной очаг,
Знали, что дома все хорошо,
И прибавляли шаг.
Спокойно и мирно тянулись года,
Но за солнечным днем приходит ненастье.
И вот неожиданная беда
Унесла у людей счастье.
Горе застало племя врасплох:
В горах на охоте были мужчины -
Разрушили варвары вся и все.
Потух их очаг родимый.
Ничто не светит мужчинам вдали -
И стала их поступь тяжелой,
Тревогой сердца их были полны,
Никто не обмолвился словом.
О, где ты, огонь очага?!
Багровый ночью, синеватый при свете дня,
Отец, страж и спаситель
Даже в самые тяжкие времена.
И вдруг, о, чудо! Слабый огонь
Из уголька возгорается.
Одной из женщин он был сохранен, -
Значит счастье в дом возвращается.
И снова дышит родной очаг.
Звонко смеются дети.
А вот малыш сделал первый шаг -
Как жить прекрасно на свете!
Храните, люди, семейный очаг,
В нем сила ваша и крепость -
Это было, это есть и сейчас,
И это так будет вечность.
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть четыре строительные бригады. При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований.
-
Начало и конец работы по звонку.
-
Согласие и несогласие движением руки.
Правила понятны?
Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.
Выполняют рукопожатие. (раз, два, три)
Строительство дома начинается с фундамента.
Первое задание: найдите на «розовых» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово - «кров». А для вас? (Дом - это…начало начал, крепость, кров, очаг, причал)
Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома.
Продолжим строительство фундамента.
Второе задание: написать на пустых кирпичиках слово, которое ассоциируется со словом «семья». (Семья - это…я и родственники; мама, папа, сестра и я.)
Семья - группа живущих вместе близких родственников.
Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.
Третье задание: из «зеленых» кирпичиков выберите только четыре, самых важных на ваш взгляд.
При затруднениях обращайтесь к словарикам.
Не забывайте, чтобы всем в доме было уютно и тепло.
Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)
Дом готов. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.
А теперь давайте «оживим» дома, которые вы заселили в начале классного часа. Каждый на обратной стороне домика напишет те понятия, которые он считает необходимыми для создания теплых семейных отношений. Вы не забыли себя заселить в этот дом?
Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса). Правильно! Пусть всегда царит в нем доброта, дружба, уважение и т.д.
Я хочу прочитать вам ещё одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
Давным -давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
4. Заключительная часть.
Наш классный час подходит к концу хотелось бы узнать ваше мнение?
Запись на доске:
-
Интересно ли было самому строить дом?
-
А работать в строительной бригаде?
-
Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?
-
Где и как вы сможете использовать то, а чем мы сегодня вели разговор?
Плакат на доске «Семья вместе, душа на месте»
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните ее! Берегите!
Спасибо за помощь в проведении классного часа.