- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект родительского собранияПутешествие в страну детства
Конспект родительского собранияПутешествие в страну детства
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козанкова Р.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лесно - Конобеевская СШ»
Подготовила учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Козанкова Р. В.
ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ
Тема: «Путешествие в страну детства»( с презентацией)
Цель:познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.
Задачи:
-
Заполнить индивидуальную карту учащегося.
-
Познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы психолога по успешной адаптации первоклассников.
-
Совместно с помощью ролевых игр выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе.
Оборудование:
1.Шаблоны индивидуальных карт
2.Мяч, чистые листы для ролевых игр, цветные карандаши.
Сценарий собрания
1. Вступительное слово (Слайд 1.)
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на встречу со школой, порог которой переступили ваши малыши!
Давайте посмотрим, какие они были ( Слайды2,3)
Звучит песня «Школьные годы…»
Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием "Школа". Наше плавание началось 1 сентября , а заканчится через 11 лет. 4 года мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.
Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.
Для ваших детей я постараюсь быть старательной, внимательной , заботливой, как часто говорят , второй мамой. (Слайд 4.)
2.Знакомство с планом нашей встречи ( Слайд5.)
А) Заполнение карты ученика «ОПРОСНИК-ЗНАКОМСТВО»
Для начала я предлагаю вам заполнить индивидуальную карту ученика.ВЫ можете спросить меня:для чего это нужно?
Б) Упражнение для родителей "Снежинка"
Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
- снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете?
Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Поэтому эти сведения помогут мне лучше узнать вашего ребёнка и вовремя оказать ему помощь .
З. Как помочь ребёнку стать школьником.
"Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега"…. Л.Кассиль. ( Слайд 6.)
Всё начинается со школьного звонка (Слайд 7.)
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…
Очень ответственный этап наступил в вашей жизни. Ваши дети стали учениками.
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребёнка.
(Слайды 8,9.)
-напряженный умственный труд, активизации внимания;
-меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ----ежедневные учебные занятия.
-соблюдение требований школьной дисциплины;
-возрастает психоэмоциональная нагрузка.
Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.
Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта. (Слайд10)
Практикум-игра «Корзина ассоциаций»
Уважаемые мамы и папы на слайде Вы видите начало фразы «ШКОЛА - ЭТО…».
Предлагаю каждому присутствующему записать на листок 1 слово-ассоциацию Анализ ответов: « Что есть школа для вас?»
«Что есть школа для ребенка?» (Слайд11)
Информация .Давайте осознаем, что школа является первым институтом социализации ребенка, в котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента:
-
знания и умения
-
взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)
-
взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации статуса).
Какой из них главный? (ответы родителей, аргументы)
Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана. На этапе адаптации первоклассника к школе - это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей. (Слайд12)
4. Ответы на часто задаваемые вопросы(Слайды13- 26)
5. Заповеди родителей «Помните!»
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха
Вашего ребёнка. (Слайд 27)
Тренинг «Правила хлопка» . (Слайды 28,29)
Уважаемые родители, покажите мне ладошку.А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок - это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
6. Простые советы психолога(Слайды 30- 31)
7. Ролевые игры.
Мы проучились уже две недели и уже сейчас, на начальном этапе испытываю некоторые трудности при решении задач обучения:
-внимание;
- познание мира;
- речь, например, рассказать даже знакомую сказку, перечислить героев.
(Знакомлю с результатами проверочной работы по математике, раздаю детские работы)
Давайте вспомним своё детство, поиграем в детские игры, которые помогут развить внимание, воображение, мышление.
ПОИГРАЕМ В ШКОЛУ(Слайд 32)
1) И. «Земля, вода, небо»
(Бросаю мяч, называю среду обитания, а вы бросите его мне, назвав животное , которое в этой среде обитает)
2) И. «Что задумаю, то изображу»-Ваши ассоциации, поработаем в паре.
(Попробуем нарисовать из фигур то , что подсказывает вам воображение)
ПРИКРЕПЛЯЕМ НА ДОСКУ
3) И. «Что вижу, то скажу»(синяя, красная, зелёная полоски- знание понятий)
8. Подведение итогов(Слайд 33)
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя. У нас всё получится.
Спасибо за внимание(Слайд 34)
Приложение
Карта уч… 1 класса
Вопросник - «Знакомство»:
Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?___________________________
_________________________________________________________________________________________
Хронические заболевания___________________________________________________________________
Перенесенные операции (возраст)____________________________________________________________
Особенности развития______________________________________________________________________
Зрение _________________________ Сколиоз (нарушение осанки) ________________________________
Аллергия и аллергические реакции ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Обратите внимание на______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Особенности характера и темперамента
Что хотели Вы, чтобы знал педагог о Вашем ребенке и обратил на это внимание в процессе работы, чтобы легче была общаться с ним. Особенности характера ребёнка, его взаимоотношений с окружающими (положительные, отрицательные стороны)._________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бытовые условия:
Организовано рабочее место для подготовки уроков: (да/нет).
Семейное воспитание:
1. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, бабушка, дедушка, совместно)
2. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье:
Тип поощрения: словесное, подарок, иное____________________________.
Тип наказания: осуждение, лишение удовольствий, физическое воздействие,
3. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка:
1. __________________________________________
2. __________________________________________
3. __________________________________________
4. Назовите:
• любимые игрушки и игры вашего ребенка:___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
• его любимые сказки и книги:_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5. Есть ли у вашего ребёнка друзья? (да/нет)
Приходят ли они в гости? (да/нет)
6. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие?
7. С желанием ли ваш ребёнок идёт в школу? (да/нет)
8. Ваше мнение о подготовке ребенка к школе:
Различает цвета (да/нет), оттенки цветов (да/нет)
Умеет определять время по часам: электронным (да/нет), механическим (да/нет).
Пересказывает ли «сказки»? (да; нет; дословно; своими словами; выдумывает сам, что не запомнил)
Любит рассказывать стихи? (да/нет)
Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?
9. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените____________________________
________________________________________________________________________________________
10. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?____________________________
_________________________________________________________________________________________
Что бы вы хотели узнать, какую помощь, какие советы получить от учителя?
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Дата___________________ Подпись______________________