Конспект родительского собранияПутешествие в страну детства

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лесно - Конобеевская СШ»

Конспект родительского собранияПутешествие в страну детства





Подготовила учитель начальных классов

1 квалификационной категории
Козанкова Р. В.

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Путешествие в страну детства»( с презентацией)

Цель:познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

Задачи:

  1. Заполнить индивидуальную карту учащегося.

  2. Познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы психолога по успешной адаптации первоклассников.

  3. Совместно с помощью ролевых игр выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе.

Оборудование:

1.Шаблоны индивидуальных карт

2.Мяч, чистые листы для ролевых игр, цветные карандаши.

Сценарий собрания

1. Вступительное слово (Слайд 1.)

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на встречу со школой, порог которой переступили ваши малыши!

Давайте посмотрим, какие они были ( Слайды2,3)

Звучит песня «Школьные годы…»

Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием "Школа". Наше плавание началось 1 сентября , а заканчится через 11 лет. 4 года мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.

Для ваших детей я постараюсь быть старательной, внимательной , заботливой, как часто говорят , второй мамой. (Слайд 4.)


2.Знакомство с планом нашей встречи ( Слайд5.)

А) Заполнение карты ученика «ОПРОСНИК-ЗНАКОМСТВО»

Для начала я предлагаю вам заполнить индивидуальную карту ученика.ВЫ можете спросить меня:для чего это нужно?

Б) Упражнение для родителей "Снежинка"

Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

- опять сложите пополам

- снова оторвите правый верхний уголок

- сложите лист пополам

- оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете?

Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Поэтому эти сведения помогут мне лучше узнать вашего ребёнка и вовремя оказать ему помощь .

З. Как помочь ребёнку стать школьником.

"Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега"…. Л.Кассиль. ( Слайд 6.)

Всё начинается со школьного звонка (Слайд 7.)

В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…

Очень ответственный этап наступил в вашей жизни. Ваши дети стали учениками.

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребёнка.

(Слайды 8,9.)

-напряженный умственный труд, активизации внимания;

-меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ----ежедневные учебные занятия.

-соблюдение требований школьной дисциплины;

-возрастает психоэмоциональная нагрузка.

Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта. (Слайд10)

Практикум-игра «Корзина ассоциаций»

Уважаемые мамы и папы на слайде Вы видите начало фразы «ШКОЛА - ЭТО…».

Предлагаю каждому присутствующему записать на листок 1 слово-ассоциацию Анализ ответов: « Что есть школа для вас?»

«Что есть школа для ребенка?» (Слайд11)

Информация .Давайте осознаем, что школа является первым институтом социализации ребенка, в котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента:

  • знания и умения

  • взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)

  • взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации статуса).

Какой из них главный? (ответы родителей, аргументы)

Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана. На этапе адаптации первоклассника к школе - это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей. (Слайд12)

4. Ответы на часто задаваемые вопросы(Слайды13- 26)

5. Заповеди родителей «Помните!»

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха

Вашего ребёнка. (Слайд 27)

Тренинг «Правила хлопка» . (Слайды 28,29)

Уважаемые родители, покажите мне ладошку.А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок - это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

6. Простые советы психолога(Слайды 30- 31)

7. Ролевые игры.

Мы проучились уже две недели и уже сейчас, на начальном этапе испытываю некоторые трудности при решении задач обучения:

-внимание;

- познание мира;

- речь, например, рассказать даже знакомую сказку, перечислить героев.

(Знакомлю с результатами проверочной работы по математике, раздаю детские работы)

Давайте вспомним своё детство, поиграем в детские игры, которые помогут развить внимание, воображение, мышление.

ПОИГРАЕМ В ШКОЛУ(Слайд 32)

1) И. «Земля, вода, небо»

(Бросаю мяч, называю среду обитания, а вы бросите его мне, назвав животное , которое в этой среде обитает)

2) И. «Что задумаю, то изображу»-Ваши ассоциации, поработаем в паре.

(Попробуем нарисовать из фигур то , что подсказывает вам воображение)

ПРИКРЕПЛЯЕМ НА ДОСКУ

3) И. «Что вижу, то скажу»(синяя, красная, зелёная полоски- знание понятий)

8. Подведение итогов(Слайд 33)

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя. У нас всё получится.

Спасибо за внимание(Слайд 34)





Приложение

Карта уч… 1 класса

Вопросник - «Знакомство»:

Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания и травмы перенес?___________________________

_________________________________________________________________________________________

Хронические заболевания___________________________________________________________________

Перенесенные операции (возраст)____________________________________________________________

Особенности развития______________________________________________________________________

Зрение _________________________ Сколиоз (нарушение осанки) ________________________________

Аллергия и аллергические реакции ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Обратите внимание на______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Особенности характера и темперамента

Что хотели Вы, чтобы знал педагог о Вашем ребенке и обратил на это внимание в процессе работы, чтобы легче была общаться с ним. Особенности характера ребёнка, его взаимоотношений с окружающими (положительные, отрицательные стороны)._________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бытовые условия:

Организовано рабочее место для подготовки уроков: (да/нет).

Семейное воспитание:

1. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, бабушка, дедушка, совместно)

2. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье:

Тип поощрения: словесное, подарок, иное____________________________.

Тип наказания: осуждение, лишение удовольствий, физическое воздействие,

3. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка:

1. __________________________________________

2. __________________________________________

3. __________________________________________

4. Назовите:

• любимые игрушки и игры вашего ребенка:___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

• его любимые сказки и книги:_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5. Есть ли у вашего ребёнка друзья? (да/нет)

Приходят ли они в гости? (да/нет)

6. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие?

7. С желанием ли ваш ребёнок идёт в школу? (да/нет)

8. Ваше мнение о подготовке ребенка к школе:

Различает цвета (да/нет), оттенки цветов (да/нет)

Умеет определять время по часам: электронным (да/нет), механическим (да/нет).

Пересказывает ли «сказки»? (да; нет; дословно; своими словами; выдумывает сам, что не запомнил)

Любит рассказывать стихи? (да/нет)

Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?

9. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените____________________________

________________________________________________________________________________________

10. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?____________________________

_________________________________________________________________________________________

Что бы вы хотели узнать, какую помощь, какие советы получить от учителя?

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Дата___________________ Подпись______________________


© 2010-2022