ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ О ДРУЖБЕ ЖИТЬ ДРУЖНО

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по теме: Давайте жить дружно!

Автор: ИЛЬИНА НАТАЛЬЯ НИКИЛАЕВНА

Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».

Учитель. Ребята, у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете вот этот кроссворд.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ О ДРУЖБЕ ЖИТЬ ДРУЖНО

А помогут нам его разгадать вежливые слова

Зазеленеет старый пень, когда услышит…..( добрый день)

Всем вам с большой любовью желаем крепкого ….( здоровья)

Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться….( доброе утро)

Когда вы нас браните за шалости, мы вам говорим простите….( пожалуйста)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…..( спасибо)

Если мальчик вежливый и развитый, говорит он при встрече…(здравствуйте)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ О ДРУЖБЕ ЖИТЬ ДРУЖНО

Учитель. Какое же слово получилось?

Дети. Дружба

Учитель. Да мы сегодня с вами будем говорить о дружбе и тема нашего классного часа

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ О ДРУЖБЕ ЖИТЬ ДРУЖНО

Сегодня мы будем обсуждать серьезные вопросы. Как вы понимаете что такое «дружба»?

Кто такой друг? Что значит дружить?

Прочитайте еще раз тему нашего классного часа. Как вы понимаете слово дружба? Произнесите его. Что вам вспоминается?

Ученики высказывают свою точку зрения.

А почему дружба крепка не лестью? И как вы понимаете слово лесть?

Высказывания учащихся

Учитель. Так получается, что когда люди дружат, тогда они говорят друг другу правду, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Послушайте, какое объяснение слову дружба я нашла в словарях С. И.Ожегова и В. И. Даля.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ О ДРУЖБЕ ЖИТЬ ДРУЖНО

Учитель. Обратите внимание, что В. И. Даль на первое место в определении слова дружба поставил бескорыстие , как вы думаете почему?

Что такое бескорыстие?

Ученики высказывают свою точку зрения

Учитель. Бескорыстие делает отношения между друзьями благородными чистыми. Настоящий друг поддержит в трудную минуту, проявит сочувствие, поможет решить проблемы, разделит заботы и радости. Тот, кто хочет дружить, должен в себе найти ответ на вопрос, готов ли он встретить друга. И если у кого нет друга, может это происходит от того что он сам не готов стать настоящим другом и требует от других многого, ничего не давая взамен.

Девочки читают стихотворение А. Барто «Требуется друг».

1.

Все живут - не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти -

Ты во всем должна идти

Другу на уступки

2.

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменита!

3

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать

4.

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!

Учитель. Почему же с этой девочкой никто не хотел дружить?

Ученики высказывают свою точку зрения

Учитель. А знаете ли вы пословицы о дружбе? Предлагаю вам поиграть в игру «Найди конец пословице»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ О ДРУЖБЕ ЖИТЬ ДРУЖНО

Дети на интерактивной доске добавляют правильные окончания пословицам

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ О ДРУЖБЕ ЖИТЬ ДРУЖНО

Ученики читают стихотворение Б. Заходера «Мы - дру­зья» из цикла «На задней парте».

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе...

Отстаем!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Что-то, Вова

Позабыл!

И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

-Я как тресну!
-Он как даст!

А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется: -

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель. Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинако­вые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения на­зываете дружбой?

Высказывания учащихся

Викторина «Кто с кем дружит»

Учитель. Посмотрите на доску найдите для героев мультфильмов друзей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ О ДРУЖБЕ ЖИТЬ ДРУЖНО

Дети на интерактивной доске ставят парами героев мультфильмов

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ О ДРУЖБЕ ЖИТЬ ДРУЖНО

Учитель делает обзор выставки книг.

Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей - лите­ратурных героев

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ, друг.

(В. Боков)

Учитель. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблю­дать эти правила, то станете настоящими друзьями.

(Уча­щиеся читают по цепочке.)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ О ДРУЖБЕ ЖИТЬ ДРУЖНО

Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисо­вано на плакате. Это сердце нашего класса, готовое любить и по­могать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этом сердце есть кармашек. У вас на столах лежат вырезанные из бумаги ладошки. Напишите или нарисуйте на этих ладошках пожелания - себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

Звучит музыка. Учащиеся пишут пожелания.

Учитель.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова изве­стного героя, терпеливого и добрейшего кота Леополь­да: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь

Цели занятия:

Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе, товариществе.

Объяснить значение слов «дружба», «друг», «лесть» и других.

Развивать речь, мышление.

Воспитывать доброжелательность, честность, уважение к окружающим.

Оборудование:

Компьютер

Интерактивная доска.

Фонограмма «Песенка кота Леопольда»

Выставка книг о дружбе (Носов Н.Н., Осеева В.А., Артюхова Н.М., Драгунский В.Ю., и др.)

В.И.Даль Толковый словарь Москва, Просвещение, 2007год

С.И.Ожегов Толковый словарь Москва, «Азбуковник»,1997год

Плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек

Литература:

С.В. Кульневич «Воспитательная работа в начальной школе», ТЦ «Учитель»,2000 г.
Н. Е. Щуркова «Новые технологии воспитательного процесса» М., «Новая школа»,2005г.

Начальная школа.№11,2007г.

Педсовет.№9,2006г.







РАЗГАДАЙ КРОССВОРД



1




2



3




4



5



6








  1. Зазеленеет старый пень, когда услышит…

  2. Всем вам с большой любовью желаем крепкого …

  3. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…

  4. Когда вы нас браните за шалости, мы вам говорим простите…

  5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

  6. Если мальчик вежливый и развитый, говорит он при встрече…





1




2



3




4



5



6








1




2



3




4



5



6








ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ О ДРУЖБЕ ЖИТЬ ДРУЖНО


© 2010-2022