- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект Тепло наших сердец
Социальный проект Тепло наших сердец
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Слыжова Л.А. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МБОУ Поздняковская СОШ
Социальный проект
«Тепло наших сердец»
Выполнили:
учащиеся 3 класса
МБОУ Поздняковской СОШ
Учитель начальных классов:
Слыжова Л.А.
«Милосердие - готовность помочь кому-нибудь, или
простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия»
С.И. Ожегов, словарь русского языка
Девиз проекта: «Тот, кто ничего не делает для других,
ничего не делает для себя»
Иоганн Вольфганг Гёте
Обоснование выбора темы
Милосердие - одно из самых трогательных слов русского языка. Оно принадлежит к тем вдохновляющим понятиям, которые в суете дня так часто произносятся в полной небрежности. Мило-сердие, со-страдание, благо-дарение, благо-творительность. Милосердие, добросердечность, умение сопереживать и помогать тому, кто страдает - исконные черты нашего народа.
В наше сложное время, когда глобальные перемены коснулись всех аспектов жизни, подрастающему поколению очень непросто сориентироваться в окружающем мире. Поток западно-голливудской культуры принес с собой не только приобщение к искусству зарубежных стран. Во многих зарубежных, да и отечественных фильмах (и не только фильмах) пропагандируется культ денег, насилия, равнодушия к окружающим. В сети Интернет, без которой нельзя представить современную молодежь, встречаются откровенно антигуманные, человеконенавистнические материалы. Эта пропаганда «красивой жизни любой ценой» губительна для молодежи, еще не имеющей сформировавшейся системы морально-нравственных ценностей. В этих условиях главной задачей системы образования становится противостояние подобному мировоззрению, противопоставление ему истинных духовных ценностей, издавна присущих нашему народу и ценимых им. Необходимо направлять молодежь на нравственно правильный путь развития, чтобы не получить в будущем поколение лишенных сострадания эгоистов, признающих только материальные ценности.
В нашем классе ведется целенаправленная работа по воспитанию у учащихся чувства милосердия, умения видеть чужую боль и желания помогать людям. Основные направления этой работы - оказание помощи детям и престарелым. От того, как общество относится к детям, зависит вся их дальнейшая судьба, а, в конечном счете - и судьба страны. Ребенок с момента рождения должен попадать в добро, уют, тепло. Но сейчас в нашем обществе так много детей, лишенных нормального детства. Другой уязвимой частью общества являются старики. Одиночество в почтенном возрасте страшно, поэтому - недопустимо. Если общество не заботится о своей старости, то оно обречено на вымирание. Заботливое отношение, уход и внимание продлевают жизнь любому человеку, делают её насыщеннее и светлее.
Исследования, проводимые в классе, показывают, что учащимся небезразлична эта тема, что большинство из них понимают значимость этой проблемы. Более того, диагностика нравственной воспитанности учащихся, проводимая в начале и конце учебного года, показывает, что участие учащихся в подобной деятельности приводит к повышению нравственных показателей.
Конкретная помощь, оказанная конкретным людям, позволяет учащимся поверить в свои силы, в свою способность сделать этот мир добрее и красочнее, формирует желание и в дальнейшем помогать тем, кто в этом нуждается.
Участники проекта: участвуют учащиеся 3 класса
Сроки реализации: весь год обучения
Цели и задачи проекта
Реализация данного проекта способствует гуманизации воспитания, воспитанию социально полноценной личности. При участии в проекте учащиеся лицом к лицу встречаются с чужой бедой и на практике убеждаются в том, что у них есть силы и возможности помочь другим людям конкретными делами.
Цели проекта:
1. Формирование у учащихся системы морально-нравственных качеств, основанной на общечеловеческих ценностях;
2. Формирование у учащихся активной жизненной позиции, чувства уважения к старшим.
Задачи проекта:
1. Исследовать проблему социальной незащищенности отдельных слоев общества.
2. Использовать возможности учащихся для помощи престарелым людям,
в решении задач стабилизации, гуманизации общества.
3. Использовать возможности учащихся в реализации социальных программ.
Реализация этого проекта приводит к тому, что учащиеся чувствуют себя участниками дела государственного масштаба. Ведь такая деятельность, пусть и в малой степени, способствует решению социальных проблем государства. Учащиеся чувствуют себя участниками важного процесса стабилизации, гуманизации общества, что способствует развитию у них чувства собственной значимости, активной гражданской позиции.
План работы
Мероприятие
Срок исполнения
1. Диагностика нравственной воспитанности учащихся (анкетирование учащихся, обработка результатов):
1.1 Первоначальная диагностика;
1.2 Повторная диагностика (с целью рефлексии).
сентябрь
май
2. Часы общения:
2.1. Классный час общения: «Что такое волонтерство» (с использованием средств мультимедиа);
2.2. Классный час общения: «Милосердие - качество человеческой души» (с использованием средств мультимедиа);
2.3. Групповые часы общения, посвященные теме милосердия.
сентябрь
ноябрь, апрель
в течение года
3.1.Оказание помощи ветеранам педагогического труда, участникам Великой Отечественной войны, детскому саду
3.2. Сбор игрушек, книжек для ребят детского сада
в течение года
4. Помощь ветеранам ВОВ и труда:
4.1. Неотъемлемой частью воспитательной работы являются встречи учащихся с ветеранами труда и ВОВ. Эти встречи дают учащимся возможность общения со старшим поколением, приобщения к истории своей страны; возможность узнать о великих исторических событиях от очевидцев. Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за свою страну, активной жизненной позиции - это только одно направление воспитательной работы. Такие встречи воспитывают еще и чувство уважения к людям старшего возраста, много пережившим в своей жизни; чувство сопереживания, умение понимать проблемы пожилых людей; желание помочь им.
4.2. Оказание ветеранам посильной помощи в разное время года, в том числе на дому.
в течение года
5. Конкурс сочинений «Тот, кто ничего не делает для других, ничего не делает для себя»
в течение года
Этот проект - не набор одноразовых мероприятий, а работа детского коллектива, направленная на воспитание подрастающего поколения с высоким уровнем идейного и гражданского сознания, которые будут следовать гуманистическим ценностям высоконравственного человека в разных жизненных ситуациях.
В будущем мы намерены расширять данный вид помощи. Необходимо побуждать учащихся творчески относиться к работе волонтера, искать новые возможности помощи людям.
Необходимо обращать внимание на пропаганду волонтерской деятельности, широко освещать проводимые ребятами мероприятия. Причем не только в масштабе школы, но и на страницах районных средств массовой информации.
В процессе работы над реализацией проекта учащиеся приобретают следующие навыки:
- способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей;
- способность замечать чужие проблемы и сочувствовать им;
- уверенность в своих силах, в своей способности помочь нуждающимся;
- умение сотрудничать с другими при достижении поставленных целей;
Давай друг друга любить! И радость чужую и боль
Не словом своим, а делами. Носить в своем собственном сердце.
Такие слова говорить, Лишь та совершенна любовь,
Чтоб сердца чужого не ранить. Которою можно согреться.