- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час: Мир моих увлечений
Классный час: Мир моих увлечений
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савченкова М.М. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КЛАССНЫЙ ЧАС
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»
1.
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Здравствуйте!
Разрешите начать наш классный час "Мир моих увлечений".
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или выращивают кактусы, читают или слушают музыку. У каждого свое хобби. Слово "хобби" в переводе с английского означает "увлечение".
Увлечение не должно приносить ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Это ТАЛАНТ.
Проведём эксперимент. На парте у каждого из вас воздушный шар. Я попрошу вас его раскрасить
-
Если вы считаете, что вы уже талантливы- красным.
-
Если вы считаете, что у вас есть какое-то увлечение. Но пока ещё неталант- жёлтым.
-
Если вы считаете, что вас ещё всё впереди и есть к чему стремиться и вы ещё не определились талантливы ли вы- зелёным.
-
Прикрепите свои работы на стенд. Слайд (Страна увлечений)
2.
Мир увлечений очень разнообразен. Увлечения были у многих великих людей. И сейчас страничка об увлечениях великих.
А знаете ли, что великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы "Князь Игорь, был по профессии химиком.
Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт, с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В четыре года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.
Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекается садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.
Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией.
В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференцированном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребенка, хотя их смысл пока еще не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.
Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт еще в 5 лет пытался сочинить такие стихи:
Заяц серый, заяц милый, я тебя люблю
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.
Каждому человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
А наше мероприятие называется "Мир моих увлечений" и проведем мы его в форме путешествия, путешествие по странам разнообразных увлечений.Слайд( Известные люди).
3.
Оказывается, что увлечения бывают самые разнообразные.
Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений!
Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через стихи. Первая страна - Страна юных поэтов.
-
Кто занимается таким увлечением?
-
Что дает вам это увлечение?
-
Кому вы посвящаете свои стихи?
РАБОТА В ГРУППАХ
Задание :Сочинить стихи о школе.
4.
Спасибо! А впереди новая страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране живут те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Настоящие умельцы сейчас нам расскажут о своих увлечениях.
Прекрасные увлечения! Вам понравилось? Молодцы!
5.
А мы продолжим наше путешествие - в Страну искусства.
Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Умение, мастерство, тонкое знание дела. Искусство - роскошь, для него нужны чистые и спокойные руки.
Художник, что зеркало, которым дорожат только потому, что оно дает зрителям возможность любоваться самими собой.
Кто любит рисовать? Кто расскажет об этом увлечении?
6.
А это вид искусства, особенностью которого является художественное отражение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями - театр.
Театр - это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.
В нашем классе есть мальчик ,который посещает театральный кружок. И сейчас мы его попросим рассказать об этом увлечении.
-
Почему тебе нравится заниматься этим увлечением?
-
Чего еще хочешь добиться?
7.
Следующая остановка - в Стране любителей природы.
Есть ли любители природы в нашем классе? Кого послушаем?
Любите ли вы домашних животных? Какие животные у тебя есть?
8.
А у нас на пути страна ловких, сильных, смелых - Страна спорта.
Спорт - составная часть физической культуры - комплексы упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях.
Спасительной силой в нашем мире является спорт - над ним по - прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне побед.
А кто у нас любит спорт?
9.
Приглашаю вас в Страну музыки. Страна всех, кто любит петь, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах.
Послушаем детей, которые увлекаются этим.
Вопросы:
-
Почему вам нравится заниматься музыкой.
-
На каких инструментах вы еще играете?
-
Сочиняете ли сами музыку?
10.
Страна коллекционеров.
Коллекционер - собиратель коллекций. Многие из нас что- то собирали в детстве. Как вы думаете, ребята, что можно коллекционировать? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, фантики, булавки, валенки, книжки, музыкальные диски, картины, галстуки, зонтики, утюги и даже школьные шпаргалки и т.д.)
А в нашем классе есть коллекционеры?
Вопросы:
-
Почему вы стали коллекционировать именно эти предметы?
-
По каким темам они распределены?
-
Какое примерное количество предметов в вашей коллекции
-
Что дает это увлечение людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается).
Знаете ли вы, что
-
Патриарх Алексий II собирает марки с портретами известных людей.
-
Петр I коллекционировал монеты. В его коллекции были 10000 монет их разных стран.
-
Певец Александр Маршал коллекционирует модели военной техники.
-
Татьяна Буланова собирает игрушечных бегемотиков и т.п.
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения?(Некоторые увлекаются курением, алкоголем, игроманы). И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свои жизнь.)
Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
Игра.
Задание: я загадываю вам увлечение, а вы должны узнать его (одним словом).
-
Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).
-
Рыбная ловля (рыбалка).
-
Вид спорта - например, групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма (туризм).
-
Человек, который коллекционирует марки (филателист).
-
Искусство сценического танца (балет).
-
Коллекционирование монет (нумезматика).
-
Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника (футбол).
-
Что коллекционируют филокартисты (открытки).
-
Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей (террариум).
-
Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом (охота).
Творческое задание. (по рядам)
Предположим, что все сидящие в первом ряду долго собирали стаканчики из под йогурта, во втором- исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндеров - сюрпризов. . За 5 мин вы должны придумать примерно 3 варианта использования этих вещей. Выступление групп.
На этом наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошел даром. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
-
Приобрести первую марку.
-
Сочинить первую строчку.
-
Набросить первую петельку на спицы.
-
Сделать первый мазок кистью.
Для того, чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься.
Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.
На столах варианты вопросов рефлексии:
-
Я понял, что...
-
Меня удивило...
-
Я почувствовал...
-
Думаю...
-
Мне понравилось...
-
Мне не понравилось...