Внеклассное мероприятие «Час досуга вместе с мамой»

Разработка внеклассного мероприятия посвящена Дню матери. Конкурсные задания направлены на расширение и укрепление сферы общения не только между детьми и их родителями, но и между собой в творческой неформальной обстановке. Основной целью проведения мероприятия является воспитание любви к матери, к своей семье. Кроме того конкурсная программа способствует: - формированию социальной компетенции: чувства коллективизма, взаимовыручки; - формированию компонентов познавательной компетенции: памяти, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семейный праздник

для обучающихся начальной школы

и их родителей

«Солнышки и Подсолнышки»

Цели:

  • Воспитывать любовь к матери, к своей семье.

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

  • Развивать память, мышление, внимание, воображение.

  • Прививать нормы поведения в гостях, в общественных местах.

  • развивать интерес к чтению.

  • Пополнять знания и словарный запас детей.

Условия реализации:

  • Психолого- педагогические: создание ситуации успеха личности воспитанников, положительного эмоционального настроя, расширение дружеских контактов детей с их родителями и друг с другом.

  • Организационные: наличие помещения, достаточное освещение, положительный тепловой режим, комфортная обстановка.

  • Материально - технические условия: магнитофон, аудиокассеты, фотоаппарат, плакат с рисунком страны « Любимые», яблоки, ножницы, вещи из сказок, выставка детских рисунков, сочинений о маме, сувениры для мам, сувениры для участников праздника.

Действующие лица:

  • Команда мам « Солнышки»,

  • команда детей « Подсолнушки»,

  • болельщики,

  • жюри.












Ход мероприятия.

Под музыку члены команд занимают свои места на сцене за столиками.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем праздник, посвященный Дню Матери. Первое слово, сказанное ребенком- мама! Слово , которое мы произносим, испытывая боль… Мама! В радости мы тоже говорим: « Мама»!

Сейчас две команды « Солнышко» и « Подсолнушки» отправятся путешествовать по стране « Любимые». ( Карта путешествия нарисована на плакате).

Две команды объявляют приветствия , девиз, капитанов.

Оценивают выступления и ответы жюри, состоящее из учеников, родителей.


Конкурс1.» Знание правил поведения».

Дорогие друзья, мы начинаем путешествие! Усаживаемся в комфортабельные кресла самолета, пристегиваемся ремнями безопасности и летим в город « Любознательных». Во время полета одна из команд расскажет о правилах приема гостей, а другая - о правилах поведения в гостях.

Команда « Солнышко»- правила приема гостей,

команда « Подсолнушки» - правила поведения в гостях.

Конкурс 2.

Мы прилетели в город « Любознательных», а это означает, что здесь мы можем узнать новое и интересное.

Сейчас вы будете отвечать на вопросы викторины « Природа и мы».

… Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

Входи сюда, но охраняй!


- Какое дерево цветет первым? (ива).

- Какое дерево цветет последним? ( Липа).

- Какой зверь самый чистоплотный? (барсук).

- Какая будет погода, если пчелы сидят в улье и громко гудят? (пасмурная).

- Чем барсук питается зимой? (барсук спит).


Вопросы викторины записаны на зеленых листочках, которые команды вытаскивают по очереди.

Конкурс 3.

Из города « Любознательных» мы отправляемся к светлому чистому озеру. Из- за прозрачности воды этого озера, жители дали ему название « Чистые странички». Действительно, на берегу озера приятно посидеть в тишине и почитать книгу.

Следующий конкурс называется « Угадай книгу по отрывку».

- Надо проверить, какой ты способный. Ты знаешь, что такое рифма?

- Нет, не знаю.

- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково.

Например, ут-ка - шутка, коржик - моржик.

Понял?

- Понял.

- Тогда скажи рифму на слово «палка»?

- Пожалуйста, селедка.

Н. Носов « Приключения Незнайки».



- Мама, я тебе огурцов принес.

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

- Где ты их взял?

-На огороде.

- На каком огороде?

- Там, у реки, на колхозном.

- Кто же тебе позволил?

- Никто, я сам нарвал.

- Значит, украл?

Н. Носов « Огурцы».

- Главное, я иду фотографироваться. И вдруг такая история…каша.. мм…манная. Горячая между прочим, сквозь шляпу и то…жжет…Как же я пошлю свою фф…фото, когда я весь в каше?

В. Драгунский « Тайное становится явным».




Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она маленькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошечка ободранная за ними попрыгивает. Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка.

П. Бажов «Серебряное копытце».

Вторая часть конкурса:

« Угадайте, из какого произведения эти предметы»?

- Грецкий орех (Андерсен. « Дюймовочка»).

- Горошина (Андерсен. « Принцесса на горошине»).

- Колечко (сказка « Двенадцать месяцев»).

-Горшок (сказка « Горшок каши»).

Конкурс 5. « Сбор команды».

Все члены команд увлеклись чтением книг: кто под кустиком сидит, кто под деревом лежит, кто так зачитался, что никого и ничего не слышит. А нам пора отправляться в путь.

Условия конкурса: когда звучит музыка - все танцуют, когда музыка стихает, участники игры строятся, берутся за руки, поднимают их вверх и кричат название своей команды.

Конкурс 6.

Все участники путешествия в сборе, и мы отправляемся на водопад «Звонкие голоса» .

Члены команд исполняют песни.

Конкурс 7. « Конкурс капитанов».

Вот вам правила игры,

Весьма доступны и просты:

Лишь скажу я цифру «3» -

Приз скорее ты бери.

Сидят на ветке снегири,

Да не один, а целых…пять!

А в цирке - серые слоны,

Наверно, весят тонны…две!

Однажды мы пошли гулять,

И было человек нас пять,

Вдруг кто- то крикнул: « Посмотри!

Бегут котята: раз, два, …шесть.

Однажды на вокзале

Пришлось нам 3 часа прождать

Ну что же вы, мой друг, не брали,

Когда возможно было брать?

Конкурс 8.

Во время путешествия все устали и очень кстати на пути увидели дерево, название плодов которого вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Правильно, это яблоня, которая угощает нас своими плодами.

Яблоки порезаны на дольки, какая команда быстрее съест.

Вторая часть конкурса:

Назовите сказки, в которых встречается яблоня или ее плоды.

Конкурс 9. « Поляна « Цветущая радость»».

Сейчас наши команды обменяются букетами цветов.

Условия конкурса: кто быстрее вырежет ромашку.

Каждый участник вырезает лепесток, капитан - сердцевинку.

Второе условие:

Участники дарят друг другу лепестки, капитаны - сердцевинки, называя ласковые слова.

Конкурс 10. « Угадай одноклассника по описанию, маму по детской фотографии».

Учитель готовит словесный портрет 4 - 5 учеников.

Предлагаются детские фотографии мам, участников игры.

Конкурс 11. « Веселые струйки».

Участники команд и все ученики показывают заранее подготовленные концертные номера.

Подводятся итоги.

Проводится награждение.

Примечание:

Концертная программа.

1.Лазарева Е.М. «Матерям посвящается…».

2.Исполняется песня « Пусть всегда будет солнце».

3. Васильева Е. Песня « Дождь по крышам».

4.Лазарева А., Матвеева С. Танец « Одни дома».

5.Исполнение музыкальной композиции « Граница».

6. Никитенков А. Танец « Крутой пацан».

7.Крюкова К. Песня « Ах, эти тучи в голубом».

8. Танец « Одноклассники».

Муниципальное образовательное учреждение

Сычевская средняя школа №1






Внеклассное мероприятие,

Час досуга « Вместе с мамой»

Материал подготовила

классный руководитель

1 « В»класса

учитель

высшей

квалификационной

категории

Е.М.Лазарева

март

2009

г. СычевкаВнеклассное мероприятие «Час досуга вместе с мамой»Внеклассное мероприятие «Час досуга вместе с мамой»

© 2010-2022