Классный час Профессия наших мам

Классный час 5 а класса Тема: "Профессии наших мам" (женские профессии) Классный руководитель: Тарасенко И.Ю. Цель: познакомить учащихся с названиями женских профессий; формирование лексико-грамматических средств языка. Коррекционно-образовательные задачи: активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей,  учить правильно строить предложения. Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительно-пространственные представления, память. Коррекционно-во...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час 5 а класса

Тема: "Профессии наших мам" (женские профессии)

Классный руководитель: Тарасенко И.Ю.

Цель: познакомить учащихся с названиями женских профессий; формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей, учить правильно строить предложения.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительно-пространственные представления, память.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии», игрушечные инструменты.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Предложить детям отгадать загадки:

-Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)

-Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)

-Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Это учитель)

3.Игра "Кто где работает?" Я называю профессию человека, а вы говорите где он работает.

-Например, я говорю: «Портной работает в ателье».

Учитель - в школе

повар - в столовой;

строитель - на стройке,

доктор - в больнице;

портной - в ателье;

продавец - в магазине;

парикмахер - в парикмахерской.

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить о профессиях наших мам.

-Кем работают ваши мамы?

-Игровое упражнение «Женские профессии».

-Например я говорю: «Мужчина - писатель, а женщина - писательница.»

-Мужчина - повар, а женщина - повариха.

-Мужчина - художник, а женщина - художница

-Мужчина - артист, а женщина - артистка

-Мужчина - певец, а женщина - певица.

-Мужчина - учитель, а женщина - учительница.

-Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица

-Мужчина - портной, а женщина - портниха.

-Мужчина - таксист, а женщина - таксистка.

Игровые ситуации

Учитель: Давайте с вами немного поиграем. Игра называется "Волшебный мешочек". Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.

В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

Учитель: Какие молодцы. Вот как много инструментов помогает нашим родителям в работе.

Игра «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Дерево успеха

На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Распредели слова

Труд, лень, работа, скука, профессия, нужда, деятельность, бедность, дело, успех, трудолюбие, голод, старание.

Итог:

Учитель: Умницы, как много сегодня вы мне рассказали, и я хочу прочитать вам стихотворение про наших любимых мам.

Чья-то мама кормит нас,

Чья-то мама шьёт для нас.

Мамы в школе обучают,

Мамы песни сочиняют.

Знаем мы от Михалкова:

Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо, вам, ребята. Вы в течение классного часа познакомили нас о профессиях своих родителей. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).



© 2010-2022