Доклад по воспитательной работе

Статья преднозначена  классным руководителям так как назначение классного руководителя можно рассматриватьчерез выполнение им трёх ведущих ролей:Назначение (миссию) классного руководителя можно рассматривать через выполнение им трёх ведущих ролей:       учителя, формирующего в классе ценность «Знания» через преподавание собственного предмета, взаимодействие с другими учителями класса, внеурочное просвещение и стимулирование самообразования;        воспитателя, выстраивающего организационную куль...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАОУ АО СПО «Черноярский губернский колледж»



« Развитие ребенка как личности в воспитательном процессе классного коллектива»

Выступление на педагогическом совете.



Классный руководитель Полякова Т.А.













Солёное Займище

Слово «воспитание» известно каждому. Всё лучшее в человеке даётся воспитанием. И, если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки - это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко себе представлять, что такое воспитание. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники.

В подавляющем большинстве случаев учебно-воспитательный процесс с классным коллективом общеобразовательного учреждения, организует классный руководитель.

Назначение (миссию) классного руководителя можно рассматривать через выполнение им трёх ведущих ролей:

  1. учителя, формирующего в классе ценность «Знания» через преподавание собственного предмета, взаимодействие с другими учителями класса, внеурочное просвещение и стимулирование самообразования;

  2. воспитателя, выстраивающего организационную культуру класса, способную стимулировать развитие каждого школьника как личности и всего класса в целом как коллектива;

  3. психолога, который поддерживает социально - психологический климат класса. Организует доброжелательное взаимодействие в коммуникативных связках - «ученик - ученик», «ученик - класс», «учитель - класс», «учитель - ученик», «родители - школа» и др.

В какой бы роли ни выступал классный руководитель - учителя - предметника, психолога, исследователя - он остаётся главным воспитателем класса: все виды осуществляемой им деятельности должны носить воспитательный характер и дополнять, обогащать его ведущую деятельность - воспитательную. Именно об этом говорится в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.: «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития».

Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, "лица" классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя общению между детьми разного возраста.

В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями - предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями (на родительские собрания приглашались учителя предметники); включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Я, как классный руководитель поставила следующие задачи:


1.Создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
-развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему селу, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.
- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формирование системы самоуправления в классе.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные и этические проблемы.

Я с ребятами своего класса проводила следующие классные часы:

  • «Волшебная сила доброго слова», «Поговорим о воспитанности», «Милосердие».

Целями которого были: напомнить учащимся о культуре поведения, как много значат в нашей жизни добрые слова, что такое милосердие и формировать общечеловеческие нормы морали ( доброта, взаимопонимание, терпимость).

  • Большое внимание уделяю работе по сплочению коллектива. В классе были организованы чаепития к «Дню защитника Отечества», «8 Марта», 1 сентября классный час «Мы вместе и это здорово», Слайды

  • 2010 год посвящен празднованию 65 годовщины со Дня Победы. Мной был проведен классный час «Дорогами войны» , «Памяти Беслана» и «Песни Великой Отечественной». Все эти мероприятия направлены на воспитание в детях патриотизма, любви к Родине,

Знакомство с прошлым и настоящим своего Отечества.

Слайды

  • Интересно прошел классный час с участием социального педагога Авдеевой Л.Н. «Здоровый образ жизни». На этот учебный год запланирован классный час «О вреде курения» .

  • Участие в субботниках, уборках класса и школы, оказание помощи ветеранам всё это способствует потребности в творческом труде, воспитании трудолюбия.

Работа классного руководителя тогда обретает содержание, когда детям предъявляются ценности человеческой жизни, и дети проживают, отношение к ним, духовно обогащаясь. Наивысшие ценности современного мира - жизнь, природа, общество, добро, истина, красота, свобода, совесть, счастье, справедливость, равенство, труд, познание, общение, игра. Венчает эту пирамиду ценностей сам человек. Когда школьники говорят о классном руководителе: «Нам повезло», они подразумевают: «Он учит нас жить и помогает нам строить свою жизнь достойно». То же самое имеют в виду родители, произнося: «Детям повезло - у них хороший классный руководитель».

Я хочу, чтобы все классные руководители как можно чаще слышали эти слова.


© 2010-2022