Анализ ШМО классных руководителей за 2014-2015 уч. год

В данной разработке представлен анализ школьного методического объединения классных руководителей. Определены проблема, тема и задачи на учебный год. Представлены мероприятия, проведённые в школе, и ответственные классные руководители. Указаны направления, которые на протяжении нескольких лет реализуются в школе. Так же перечислены заседания школьного методического объединения, которые проходили в разных формах: семинары, семинары - практикумы, педагогические мастерские, совещания, круглые столы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ МО классных руководителей

МОУ «СОШ № 22» за 2014 - 2015 учебный год.

Проблема школы: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога для качественного перехода школы на ФГОС второго поколения».

Тема: «Внеурочная деятельность - основа развития познавательных и творческих способностей учащихся».

Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

1.Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы в свете ФГОС.

2.Совершенствование методики работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете инновационных педагогических технологий.

3.Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов.

4. Обеспечение преемственности в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.

Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме методических заседаний, дискуссий, практикумов, семинаров, круглых столов, совещаний. Такая форма работы позволила добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности; здесь классные руководители не только учатся, принимают информацию, но и являются активными участниками.

В истекшем году МО были проведены следующие заседания:

  1. Форма: заседание Тема: «Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год. Планирование воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год»

  2. Форма: семинар

Тема: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»

  1. Форма: педагогическая мастерская

Тема: «Внеурочная деятельность - основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников»

  1. Форма: обучающий семинар

Тема: «Работа по организации ученического самоуправления в классе и школе в системе ФГОС»

  1. Форма: совещание

Тема: «Корректировка планов работы на вторую четверть»

  1. Форма: семинар - практикум

Тема: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»

  1. Форма: круглый стол

Тема: «Работа классных руководителей с «трудными» подростками

  1. Форма: совещание

Тема: «Корректировка планов работы классных руководителей»

  1. Форма: панорама опыта работы

Тема: «Взаимодействие с семьёй как один из стимулов развития личности ребёнка»

  1. Форма: круглый стол

Тема: «Подведение итогов работы за учебный год и перспективное планирование воспитательной работы школы на 2015 - 2016 учебный год»

  1. Педсовет: круглый стол

Тема: «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся»

«Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Говоря о проблемах, которые сегодня мешают обучению и воспитанию детей, можно выделить следующие:

- нестабильность в обществе, нестабильность в экономике - значит, нужно помогать нашим школьникам получать глубокие знания, воспитывать волю и стойкость, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности;

- неясность перспектив, ограниченная возможность применять свои знания в будущей деятельности. Отсюда проблемы юношеской безработицы, невостребованности знаний, не дающих немедленных практических результатов. Значит, надо помогать нашим будущим выпускникам находить перспективные направления применения знаний, убеждать в их непреходящей силе, заниматься тем, что мы раньше называли профориентацией, но на значительно более высоком уровне;

- мощный духовный кризис, таран антикультуры, переоценка ценностей. Значит, именно в стенах школы мы должны пытаться активно приобщать учащихся к истинной культуре, развивать художественный вкус;

- и, наконец, отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ограниченных потребительско - бытовой сферой, разрушение идеалов и ценностей, которые человечество создавало веками.

Отсюда необходимость постоянного поиска новых форм воспитания.

Классные руководители в прошедшем учебном году использовали новые, нестандартные формы проведения мероприятий.

По плану были запланированы и проведены следующие школьные мероприятия.

  1. Общешкольные праздники:

    Название мероприятия

    Срок проведения

    Ответственный

    1

    Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

    сентябрь

    Сабурова Н. Г.

    Тимин В. В.

    2

    Праздничная концертная программа, посвящённая Дню Учителя

    октябрь

    Тимин В. В.

    3

    Праздничная концертная программа, посвящённая Дню Матери

    ноябрь

    Демченко Л. А.

    4


    Новогодние утренники



    декабрь

    Киселёва Н. М.

    Сабурова Н. Г.

    Буланова Е. Е.

    Бобина Л. Ю.

    Тимин В.В.

    5

    Новогодняя дискотека

    декабрь

    Сабурова Н. Г.

    Тимин В.В.

    6

    Праздничная концертная программа, посвящённая Международному Женскому Дню 8 марта



    март



    Терентьева Л. И.

    7

    Праздничное шествие, Митинг «Ура, Победа!!!»

    май

    Твардовская А. В.

    Тимин В. В.

    8

    Акция «ПЕРЕДАЧА ЗНАМЕНИ»

    декабрь

    Тимин В. В.

    9

    Праздник «Последнего звонка»

    май

    Сабурова Н. Г.

    Твардовская А. В.

    10

    Праздник «Здравствуй, лето!»

    июнь

    Твардовская А. В.

  2. Общешкольные творческие конкурсы:

    Название мероприятия

    Срок проведения

    Ответственный

    1

    Конкурс рисунков «Космос»

    апрель

    Демченко Л. А.

    2

    программа «Космические путешественники»

    апрель

    Тимин В. В.

    3

    Конкурс рисунков ««Я только слышал о войне»

    май

    Бурова Н. Л.

    4

    Конкурс чтецов «Стихи о войне»

    май

    Ухова Т. И.

    5

    Конкурс сочинений «Письмо потомка: Что я знаю о войне?», «Дети войны», «Рассказ моего прадеда»



    май


    Бобина Л. Ю.

  3. Общешкольные интеллектуальные конкурсы:

    Название мероприятия

    Срок проведения

    Ответственный

    1

    Конкурс исследовательских работ «Юный исследователь»

    январь

    Ухова Т. И.

    2

    Конкурс проектов.

    февраль

    Ухова Т. И.

    3

    Шашечный турнир.

    декабрь

    Фекличева Л. А.

    4

    «Умники и умницы»

    январь

    Ухова Т. И.

    5

    Интеллектуальный марафон

    апрель

    Ухова Т. И.

    6

    Заочная викторина «История Победы»

    май

    Дудко Г. И.

    7

    Юные эрудиты.

    февраль

    Ухова Т. И.

  4. Общешкольные спортивные соревнования:

    Название мероприятия

    Срок проведения

    Ответственный

    1

    Спортивное ориентирование, преодоление полосы препятствий.




    Кочнева А. А.

    2

    Осенний кросс «Золотая осень»


    Кочнева А. А.

    3

    Подвижная игра «Снайпер»


    Кочнева А. А.

    4

    Волейбол


    Кочнева А. А.

    5

    Первенство школы по гимнастике


    Кочнева А. А.

    6

    «Папа, мама, я - спортивная семья»


    Кочнева А. А.

    7

    Пионербол


    Кочнева А. А.

    8

    «Весёлые старты»


    Ухова Т. И.

    Кочнева А. А.

    9

    Первенство школы по лыжным гонкам


    Кочнева А. А.

    10

    Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «А, ну-ка, парни!»



    Кочнева А. А.

    11

    День здоровья


    Кочнева А. А.

    12

    Праздник, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта «А, ну-ка, девушки!»



    Кочнева А. А.

    13

    Баскетбол


    Кочнева А. А.

    14

    Игра по станциям


    Кочнева А. А.

    15

    Первенство школы по прыжкам в высоту


    Кочнева А. А.

    16

    Соревнования по легкой атлетике


    Кочнева А. А.

    17

    Первенство школы по футболу


    Кочнева А. А.

  5. Месячники, в рамках которых проходили предметные недели, декады:

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1

Месячник здоровья

сентябрь

Кочнева А. А.

2

Месячник естественно-математического цикла

октябрь

Буланова Е. Е.

3

Декада ОМ в начальной школе

октябрь

Бурова Н. Л.

4

Месячник вежливости и воспитанности

ноябрь

Тимин В. В.

5

Месячник искусства и творчества

декабрь

Демченко Л. А.

6

Месячник гуманитарного цикла

январь

Бобина Л. Ю.

7

Декада русского языка и литературы в начальной школе

январь

Ухова Т. И.

8

Декада математики в начальной школе

февраль

Вишератина Л. В.

9

Научно-практическая конференция

март

Ухова Т. И.

Главной задачей работы с детьми классные руководители считали развитие творческих способностей, интересов детей. Ученики нашей школы принимали активное участие в различных олимпиадах, конкурсах разного уровня - от муниципальных до всероссийских и международных.

​ Для учащихся 9,10 классов классными руководителями проводился цикл бесед по профориентации: «Я в мире профессии», «Молодёжь на рынке труда», «Здоровье и выбор профессий», «Знакомство с миром профессий».

Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классные руководители проявили хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе в совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу улучшает взаимоотношение между детьми, педагогами и родителями, стабилизирует микроклимат класса, способствует плодотворному сотрудничеству.

Многие классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Классные руководители в системе организуют занятость детей из семей группы риска.

Одним из главных направлений воспитательной работы была ориентация учащихся на привитие у них качеств ЗОЖ. Этому же вопросу было посвящено тематическое заседание МО классных руководителей, на котором они еще раз рассмотрели в деталях все аспекты вопроса и приняли решения.

В школе реализуется целевая комплексная программа «Здоровый ребёнок» 2011-2016 г. В работе по формированию основ здорового образа жизни используется авторская программа «Педагогика здоровья» Касаткин В.Н.

В течение учебного года проводилась работа по пропаганде здорового образа жизни через классные часы или «Час общения»: «Режим для третьеклассника», «Злой волшебник алкоголь», «Почему сон это важно», «Курение-опасное увлечение», «Мы против СПИДА», «Профилактика вирусных инфекций», «Я не буду пробовать СПАЙСы», «Антитабачный закон»;

-участие в городских творческих мероприятиях, направленных на профилактику ЗОЖ: муниципальный творческий конкурс «Матери против наркотиков»;

-в каждом классе 1 раз в четверть в классном уголке обновляется «Страничка Здоровья», Общешкольный стенды «Информация к размышлению», «Вредные привычки сокращают жизнь» обновляется 2 раза в полугодие и в связи с проведением профилактических мероприятий (День отказа от курения, День борьбы со СПИДом и тд.).

-вопросы по профилактике ЗОЖ так же разбирались на родительских собраниях.

Так же большое внимание уделяется ПДД. В течение всего учебного года проводились различные мероприятия, классные часы; в каждом классе 1 раз в четверть в классном уголке и на общешкольных стендах обновляется информация по правилам дорожного движения; вопросы по профилактике ПДД разбирались на родительских собраниях. Учащиеся принимали участие в школьных и муниципальных мероприятиях. Команда нашей школы заняла I место в городском конкурсе юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо-2015».

Обобщая результат работы МО классных руководителей за 2014 - 2015 учебный год, нужно отметить, что тема, над которой работали педагоги, будет продолжена. Это необходимо для реализации задач в полном объёме, т. к. переход на Стандарты II поколения (ФГОС) внедряется в систему образования поэтапно.

Руководитель МО классных руководителей:_________ /Бурова Н. Л./



© 2010-2022