4. 9. Воспитательная работа. Работа классного руководителя

4.9.Воспитательная работа. Работа классного руководителя          Главная роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса отводится классному руководителю. Для того чтобы учащиеся класса отличались активностью и самостоятельностью, классный руководитель должен занимать активную жизненную и педагогическую позицию.   ·      люблю детей; ·      люблю свою профессию; ·      оптимистка; ·      стараюсь быть честной и правдивой; ·      люблю чит...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4.9.Воспитательная работа. Работа классного руководителя4.9.Воспитательная работа. Работа классного руководителя4.9.Воспитательная работа. Работа классного руководителя4.9.Воспитательная работа. Работа классного руководителя4.9.Воспитательная работа. Работа классного руководителя4.9.Воспитательная работа. Работа классного руководителя

Главная роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса отводится классному руководителю. Для того чтобы учащиеся класса отличались активностью и самостоятельностью, классный руководитель должен занимать активную жизненную и педагогическую позицию.

  • люблю детей;

  • люблю свою профессию;

  • оптимистка;

  • стараюсь быть честной и правдивой;

  • люблю читать все, что меня заинтересует.

Непосредственно отвечая за успешность проектирования учебно- воспитательного процесса в классе, классный руководитель оказывается самым заинтересованным лицом в построении эффективной воспитательной системы в своем классе. На мой взгляд, «мерилом» эффективности функционирования воспитательной системы должны быть следующие критерии:

  • воспитанность учащихся;

  • защищенность и комфортность ребенка в классе;

  • удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;

  • соответствие реального образа школьника - модели выпускника школы.


Самой значительной и важной составной частью всей воспитательной системы в целом являются учащиеся класса. Я, как классный руководитель, должна увидеть и понять специфические черты классного коллектива, определить уровень развития ученического коллектива, сформированность межличностных отношений и совместной деятельности.

Мои действия:

  • веду психолого-педагогическую карту ученика «Личность ребенка как развивающая система отношений» (краткая характеристика семьи, отношения к знаниям, функции в школе и классе, положительные качества личности, взаимоотношения в классном коллективе, влияние семьи на воспитание, отношение к замечаниям);

  • веду индивидуальную работу с учащимися:

(профилактическую работу: беседы, классные часы,

встречи на дому );

  • организую самоуправление в классе;

  • провожу классные часы по профориентации;

  • ежедневно контролирую пропуски и опоздания, самочувствие учащихся;

  • один раз в неделю с учащимися подводим итог успеваемости; проверяю дневники.

  • контролирую занятость учащихся во внеурочное время;

  • организую досуг учащихся.


Каждая семья представляет явление особое,

Индивидуальное, и воспитательная работа

В одной семье вовсе не должна быть точной

Копией такой же работой в другой.

Проблемы создания и функционирования воспитательной системы класса не могут не волновать родителей. Родительское слово, как правило, имеет большую значимость в формировании личности сына или дочери. Следовательно, родители не должны оставаться вне процесса воспитательной системы.

Я веду большую работу с родителями:

  • собираю общие сведения о семье учащихся;

  • повышаю психолого-педагогические знания родителей;

  • вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • приглашаю родителей участвовать в управлении классом;

  • провожу тематические родительские собрания;

  • дни открытых дверей в школе;

  • встречи на дому; беседы по телефону, беседы-консультации.

Ценностно-ориентационный компонент

Воспитание без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность, целенаправленность.

Классный руководитель должен об этом помнить и уделять более пристальное внимание целеполаганию.

целью моей воспитательной системы будет:

Формирование экологической культуры на основе внедрения воспитательных технологий в начальных классах.

«Воспитать человека, - подчеркивал А.С.Макаренко, - значит воспитать у него перспективные пути».

Задачи воспитания:


  • создать условия для проявления творческих способностей учащихся;

  • развить у учащихся потребность в самосознании и самовоспитании;

  • создать положительную мотивацию к учению;

  • готовить учащихся к самостоятельной жизни.

Основные принципы воспитательной системы класса являются:


  • Соответствие целей и задач запросам и ожиданиям учащихся и их родителей;

  • Воспитание учащихся на духовных и материальных ценностях, формирование экологической культуры, патриотическое воспитание учащихся;

  • Индивидуализация и дифференциация образования и воспитания;

  • Гуманизм и демократизация жизнедеятельности коллектива класса.

Все эти принципы способствуют росту целенаправленности и эффективности влияния субъектов педагогического процесса на личность школьника. На пути к достижению целевых ориентиров происходят изменения в жизнедеятельности классного сообщества, построении воспитательного процесса. Постепенно появляются и устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать в данном коллективе. Эти нормы и правила, отражающие ценностные ориентации классного сообщества, являются принципами построения жизнедеятельности и воспитательной системы класса.


Единое воспитательное пространство

4.9.Воспитательная работа. Работа классного руководителя

Каждая воспитательная система имеет среду - свое жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного коллектива, развиваются межличностные и деловые отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации.

Основным «местом жительства» класса, как правило, является учебный кабинет. В нем происходит главные события классной жизни, специально создаются или стихийно возникают ситуации, которые существенно влияют на становление личности ребенка и формирование коллектива. Моя задача - создать уютную и комфортную обстановку в учебном кабинете. Создать в классном коллективе духовно богатую и нравственную чистую атмосферу, чем в окружающем обществе. Но это не означает, что воспитательная система класса с ограниченными внешними связями и отношениями. Наоборот, я забочусь об установлении и укреплении связей класса с другими учебными коллективами, возрастными отношениями внутри школы и за ее пределами.4.9.Воспитательная работа. Работа классного руководителя4.9.Воспитательная работа. Работа классного руководителя



Воспитательная программа

Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных элементов и связей.

Осмысливание своего труда ведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем:

  • каждый год я анализирую воспитательную работу и вижу результаты решения воспитательных задач прошедшего года;

  • составляю характеристику класса;

  • ставлю новые цели и задачи воспитательной деятельности;

  • осуществляю целевые тематические программы;

  • систематизирую воспитательные дела и мероприятия по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как познавательный, нравственный, коммуникативный, художественный, физический;

  • формирую годовой круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределить усилия членов классного коллектива.

Диагностико-аналитический компонент

«Мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы мною были признаны следующие критерии эффективности воспитательной системы:

  • способность эффективно и целенаправленно влиять на развитие личности школьника;

  • защищенность и комфортность учащегося;

  • степень соответствия реального образа школьника- модели выпускника начальной школы;

  • удовлетворенность родителей жизнедеятельностью в данном классе;

  • сформированность классного коллектива;

  • эффективность реализации индивидуальных образовательных навыков;

  • сформированность индивидуальности класса.

Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащиеся в течение 4 лет смогли развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками и родителями модели выпускника начальной школы.



































Требования к выпускнику начальной школы:

Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность;

  • умение дружить;

  • порядочность

  • честность, правдивость

Отношение к окружающим:

  • уважение, гуманность

  • забота о других; милосердие

  • интерес к людям, общительность;

  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству;

  • толерантность, уступчивость;

Интеллектуальное развитие

  • информационный кругозор

  • потребность применять знания на практике

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность

  • старательность

  • осознанность

Человек - творец самого себя:

  • "любящий себя" - значит уважающий себя и других;

  • стремление к саморазвитию.

Культура поведения:

  • умение жить вместе с другими;

  • культура речи.

Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • любовь и интерес к спорту

  • отсутствие вредных привычек

  • знание способов поддержания здоровья;

Эстетическая культура

  • умение видеть прекрасное в природе и жизни.

Отношение к природе:

  • готовность охранять и защищать природу;

  • бережное отношение к окружающей среде

Модель выпускника начальной школы

Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.



© 2010-2022