Открытый урок по ОЗОЖ

Конспект урока по Основам здорового образа жизни. Цель работы формирование у обучающихся навыков здрового образа жизни.Способствовать бережному отношению к своему здоровью.Побудить заниматься физической культурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.Помочь детям задуматься о ценности здоровья. о том, что вредно и полезно для здоровья.Тип урока: урок формирования знаний. Метод обучения:дискуссия. Форма организации: фронтальный. индивидуальный. Ваше здоровье в ваших рук...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7

Предмет: Основы здорового образа жизни.

Автор: Михайлина М. Ю.

Тема урока: Я и моё здоровье.

Дидактическая цель: Создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи урока: 1. Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к

собственному здоровью .

3. Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила

личной гигиены, правильного здорового питания.

4. Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что

вредно и полезно для здоровья.

Тип урока: урок формирования знаний.

Метод обучения: дискуссия.

Форма организации: фронтальный, индивидуальный.

Средства: карточки, плакаты

Ход урока.

  1. Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье - в ваших руках.

Сегодня на уроке речь пойдёт о здоровье, здоровом образе жизни.

Здравствуйте!
Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»

- А для чего люди здороваются? - желают друг другу здоровья.

- В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране? А почему, знаете?(пример из истории с шапкой, с перчатками)

Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы, делают поклоны.
Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рад видеть вас - веселых, бодрых, здоровых.

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Как много народных пословиц о здоровье.

В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье … за деньги не купишь
Здоровье … здоровый дух
Существуют тысячи болезней … рак
Здоровому каждый день … пить лекарство
Где табак, там язва и … здоровье только одно
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник

А теперь давайте немного расслабимся и позабавимся.

Забава - «Отдай честь!»

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

2. Ну вот отдохнули, теперь скажите мне, что же такое «здоровый образ жизни»?(опрос учащихся).

Современные учёные выделили базовые компоненты здорового образа жизни, это;

  • Общая гигиена организма,

  • Рациональное питание,

  • Физическая активность,

  • Закаливание.

  • Отказ от вредных привычек.

Вывешивается лист со словами «Гигиена организма»

Педагог: Что такое гигиена?
В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый»
Гигиена - это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Девиз правил гигиены: «Чистота-залог здоровья».Гигиена организма связана прежде всего с поддержанием чистоты кожного покрова. Примерно 2,5 млн. потовых и сальных желез выделяют около 0,5 л пота и около 20г сала в сутки, в поверхностных слоях кожи идёт непрерывное обновление клеток, на грязной коже могут размножаться вредные для здоровья человека микроорганизмы. При загрязнении кожи засоряются выводные протоки потовых желез и нарушается способность организма к терморегуляции. На грязной коже легко развиваются грибковые заболевания, лечение которых требует много времени. Естественно, что все эти факты убеждают нас в необходимости поддержания чистоты тела.

Ребята, а как вы выполняете правила личной гигиены? Назовите предметы личной гигиены? (Зубная щетка, мочалка, расчёска, ,полотенце, носовой платок, мыло).

Назовите мультфильм в котором один из героев призывает выполнять правила гигиены?

Вывешивается плакат со словом «Рациональное питание».

Питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний.

Ребята расскажите, какие виды продуктов вы знаете? Подумайте и назовите правила питания.

  1. Есть необходимо каждый день в одно и тоже время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть необходимо не быстро и не очень медленно.

  4. Каждый кусочек нужно тщательно пережёвывать.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости можно есть только после еды.

  7. Есть надо продукты полезные для здоровья, богатые витаминами.

А какие витамины вы знаете? Назовите их.

Послушайте забавный спор витаминов:

Витамины: А, В, С примостились на крыльце,

И кричат они и спорят: кто важнее для здоровья?

-Я- промолвил важно А, не росли бы без меня

-Я- перебивает С- без меня болеют все

-Нет - надулся важно В, я нужнее на земле.

Кто меня не уважает, плохо спит и слаб бывает.

Так бы спорили они, в споре проводя все дни,

Если б Петя -ученик, не сказал им напрямик:

-Все вы , братцы хороши для здоровья и души,

Если б вас я всех не ел всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу и здоровьем дорожу.

Мифы.

А согласны ли вы с такими утверждениями: «Есть на ночь вредно», «Еда только до шести».

Ребята, давайте теперь немного разомнёмся и восстановим нашу с вами работоспособность.

Первое упражнение:

Сидя на стуле плавно наклоните голову вперёд, назад, вправо и лево.

Второе упражнение:

И. п. о.с. 1-2 Правую вперёд, левую вверх. Переменить положение рук.3-4повторения. Плавно опустить руки вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд.

Третье упражнение:

Быстро поморгать , закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3-4раза.

Вывешивается лист «Физическая активность»

Чтобы сохранить здоровье. нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку.

-Как вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку?

(Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно. Вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становится сильнее).

А как Вы думаете, с чего начинать день: с зарядки или водных процедур? (миф о беге трусцой или джоггинге)

Миф о спорте. Чем больше тренировок, тем лучше.

Физкультура и спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.

А теперь задание для вашего внимания. Вот слово СПОРТ!

А каким должен быть спортсмен? Каким он должен быть на букву: С, П, О, Р, Т? (серьёзным, сильным, организованным,пунктуальным,требовательным,положительным,рациональным)

Теперь немного отдохнём и ответим на вопросы спортивной викторины.

  • Какие виды спорта Вы знаете?

  • Назовите спортивные атрибуты.

  • Как называется переходящий спортивный приз? (кубок).

  • В каких спортивных играх используется мяч?

  • Заключительная часть соревнований, выделяющая победителя?

Вывешивается плакат «Нет вредным привычкам»

Ребята, а что же ещё может навредить вашему здоровью?

Очень вредят здоровью пагубные пристрастия:-это……(опрос).

Вот такие данные для размышлений:

В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть их является канцерогенными или способствующими возникновению злокачественных опухолей(рак). Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин. В табачном дыму содержатся также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний. Смертность курящих на 30-80% выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака лёгких, вызывает склероз или закупорку сосудов, повышает риск инфаркта и инсульта, хронический бронхит, гангрена ног. Курение ведёт к разрушению зубной эмали, от курящего исходит неприятный запах.

Многие начинают курить, чтобы казаться взрослее. Но повзрослев по-настоящему, часто уже не могут бросить курить, оказавшись в зависимости от табака.

Ещё одним пагубным пристрастием является алкоголь. Чем моложе человек , тем чувствительнее он к токсическому действию алкоголя. Поэтому, особенно вреден алкоголь для растущего организма. От алкоголя происходят значительные нарушения мозга, слабеет память, нарушается сон, зрение, замедляется рост, разрушаются внутренние органы.

Вот как о пьянстве писал поэт Роберт Бернс:

«Для пьянства есть любые поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин.»

Наркомания- одна из самых страшных бед, которая может искалечить не только личную жизнь каждого, но и привести к гибели целую нацию. И это не просто «суровые слова». Наркобизнес - самый прибыльный, и поэтому наркодельцам безразлично, кого затянуть в свои сети, лишь бы были деньги. Очень большая доля уходит на обработку подростковых умов.

-Почему, как вы думаете? Почему не вовлекают взрослых людей? (У взрослых уже сложилась система жизненных ценностей, они могут сразу определить опасность. А подросток открыт и уязвим.

Но на самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что самое интересное впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного поступка.Поэтому повсеместно проходят акции по профилактике вредных привычек.

Один из способов профилактики курения, пьянства и наркомании - правильная организация свободного времени .

Назовите способы проведения досуга? (Спорт, музыка, танцы, хобби).

3.

А теперь, ребята, попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Раздаётся анкета «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни

  • Болел ли ты в последние полгода?.

  • У Вас есть постоянный режим дня?

  • Кто из вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?

  • Проводите ли Вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?

  • Каждый день ли Вы употребляете свежие фрукты и овощи?

  • Всегда Вы одеваетесь по погоде?

  • Занимаетесь ли Вы в спортивной секции?

  • Пробовали Вы курить?

  • Пробовали Вы пиво или алкогольные напитки?

Анализ анкеты на следующем уроке.

-Мы любим жизнь и радуемся ей. Жизнь - это то , что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

Я желаю Вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда

Постарайтесь не лениться - каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой

И зарядкой занимайтесь, ежедневно по утрам,

И конечно закаляйтесь - это так поможет вам

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья!

Домашнее задание:

Составить свой режим дня.

На сегодняшнем уроке хорошо работали………….

Спасибо за урок! До свидания.








анкета

«Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни

Болел ли ты в последние полгода?

_________________________

У Вас есть постоянный режим дня?

____________________________

Кто из вас ежедневно выполняет утреннюю зарядку?

____________________________

Проводите ли Вы 1,5-2 часа на свежем воздухе?

_____________________________

Каждый день ли Вы употребляете свежие фрукты и овощи?

_______________________________

Всегда Вы одеваетесь по погоде?

_______________________________

Занимаетесь ли Вы в спортивной секции?

_________________________________

Пробовали Вы курить?

_________________________________

Пробовали Вы пиво или алкогольные напитки?


Открытый урок по ОЗОЖ



Открытый урок по ОЗОЖ



Открытый урок по ОЗОЖ



Открытый урок по ОЗОЖ








Открытый урок по ОЗОЖ






Тема: Я и моё здоровье.

7 класс

Выполнил: Блинохватов О. А.

© 2010-2022