Моя работа по самообразованию

В рамках своей работы над темой самообразования я составила перспективный план по игровой деятельности для 2 младшей группы и подобрала соответствующие различные игры, составила картотеку игр. Перспективное планирование игровой деятельности по теме «Зимующие птицы» с 19.01.2015 г. по 30.01.2015 г. № Игры. Утро. НОД. Прогулка. Вечер. Понедельник. 1. Пальчиковые «Птичка»       2. Дидактические «Птички, летите!       3. Физкульминутки.   «Зимующие птицы»     4. Дыхательная гимнастика.   «Ворона»     5. Подвижные     «Птички летают»   6. Марийские         7. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.       С/р по стих. С.Маршака «Где обедал воробей?» Вторник. 1. Пальчиковые       «Птичка» 2. Дидактические «Отгадай загадку»       3. Физкульминутки.   «Вот летит большая птица»     4. Дыхательная гимнастика.   «Ворона»     5. Подвижные     1. «Птички в гнездышках»; 2. «Воробушки и автомобиль».   6. Марийские       «Кайык чоҥешта» стр.29 «Калык модыш-влак» 7. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.       Игра-драматизация «Сорока». Среда. 1. Пальчиковые «Кормушка»       2. Дидактические «Что за птица?»       3. Физкульминутки.   «В лесу»     4. Дыхательная гимнастика.       «Чья птичка дальше улетит?» 5. Подвижные     «Веселый воробей»   6. Марийские     «Кайык чоҥешта» стр.29 «Калык модыш-влак»   7. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.       С/р «Дружные соседи» Четверг. 1. Пальчиковые   «Синичка»     2. Дидактические «Сложи картинку»       3. Физкульминутки.   «Скачет шустрая синичка»     4. Дыхательная гимнастика.         5. Подвижные     1. «Собачка и воробей»; 2. «Веселый воробей»   6. Марийские       «Кайык-выр!» стр.28 «Калык модыш-влак» 7. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п. Настольно-печатная «Домино»     Игра- инсценировка по стих. А.Барто «Скачет шустрая синица» Пятница. 1. Пальчиковые «Голуби»       2. Дидактические «Скажи наоборот»       3. Физкульминутки.   «Две птички»     4. Дыхательная гимнастика.   «Птичка»     5. Подвижные     «Голуби и кот»   6. Марийские     «Кайык-выр!» стр.28 «Калык модыш-влак»   7. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.       С/р «Парк птиц». Понедельник. 1. Пальчиковые   «Прилетайте, птицы!»     2. Дидактические «Кто как голос подает?»       3. Физкульминутки.   «Серенькие перышки»     4. Дыхательная гимнастика.         5. Подвижные     1. «Воробушки и кот»; 2. «Где спрятался воробей?»   6. Марийские       «Пӧрткайык ден пырыс» стр.110 «Калык модыш-влак» 7. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п. Настольно-печатная «Разрезные картинки»     Игра-инсценировка «Разговор с птицами зимой». Вторник. 1. Пальчиковые «Снегирь»       2. Дидактические «Назови ласково»       3. Физкульминутки.   «Птички в гнездышке»     4. Дыхательная гимнастика.   «Чья птичка дальше улетит?»     5. Подвижные
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В рамках своей работы над темой самообразования я составила перспективный план по игровой деятельности для 2 младшей группы и подобрала соответствующие различные игры, составила картотеку игр.

Перспективное планирование игровой деятельности

по теме «Зимующие птицы» с 19.01.2015 г. по 30.01.2015 г.

Игры.

Утро.

НОД.

Прогулка.

Вечер.

Понедельник.

1.

Пальчиковые

«Птичка»




2.

Дидактические

«Птички, летите!




3.

Физкульминутки.


«Зимующие птицы»



4.

Дыхательная гимнастика.


«Ворона»



5.

Подвижные



«Птички летают»


6.

Марийские





7.

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.




С/р по стих. С.Маршака «Где обедал воробей?»

Вторник.

1.

Пальчиковые




«Птичка»

2.

Дидактические

«Отгадай загадку»




3.

Физкульминутки.


«Вот летит большая птица»



4.

Дыхательная гимнастика.


«Ворона»



5.

Подвижные



1. «Птички в гнездышках»;

2. «Воробушки и автомобиль».


6.

Марийские




«Кайык чоҥешта» стр.29 «Калык модыш-влак»

7.

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.




Игра-драматизация «Сорока».

Среда.

1.

Пальчиковые

«Кормушка»




2.

Дидактические

«Что за птица?»




3.

Физкульминутки.


«В лесу»



4.

Дыхательная гимнастика.




«Чья птичка дальше улетит?»

5.

Подвижные



«Веселый воробей»


6.

Марийские



«Кайык чоҥешта» стр.29 «Калык модыш-влак»


7.

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.




С/р «Дружные соседи»

Четверг.

1.

Пальчиковые


«Синичка»



2.

Дидактические

«Сложи картинку»




3.

Физкульминутки.


«Скачет шустрая синичка»



4.

Дыхательная гимнастика.





5.

Подвижные



1. «Собачка и воробей»;

2. «Веселый воробей»


6.

Марийские




«Кайык-выр!» стр.28 «Калык модыш-влак»

7.

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.

Настольно-печатная «Домино»



Игра- инсценировка по стих. А.Барто «Скачет шустрая синица»

Пятница.

1.

Пальчиковые

«Голуби»




2.

Дидактические

«Скажи наоборот»




3.

Физкульминутки.


«Две птички»



4.

Дыхательная гимнастика.


«Птичка»



5.

Подвижные



«Голуби и кот»


6.

Марийские



«Кайык-выр!» стр.28 «Калык модыш-влак»


7.

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.




С/р «Парк птиц».

Понедельник.

1.

Пальчиковые


«Прилетайте, птицы!»



2.

Дидактические

«Кто как голос подает?»




3.

Физкульминутки.


«Серенькие перышки»



4.

Дыхательная гимнастика.





5.

Подвижные



1. «Воробушки и кот»;
2. «Где спрятался воробей?»


6.

Марийские




«Пӧрткайык ден пырыс» стр.110 «Калык модыш-влак»

7.

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.

Настольно-печатная «Разрезные картинки»



Игра-инсценировка «Разговор с птицами зимой».

Вторник.

1.

Пальчиковые

«Снегирь»




2.

Дидактические

«Назови ласково»




3.

Физкульминутки.


«Птички в гнездышке»



4.

Дыхательная гимнастика.


«Чья птичка дальше улетит?»



5.

Подвижные



«Птички, раз! Птички, два!»


6.

Марийские



«Кайык чоҥешта» стр.29 «Калык модыш-влак»


7.

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.




С/р «В гости к птицам в лес»

Среда.

1.

Пальчиковые

«Ворона»




2.

Дидактические

«Чья? Чье? Чьи?»




3.

Физкульминутки.


«Зимующие птицы»



4.

Дыхательная гимнастика.


«Ворона»



5.

Подвижные



1. «Вороны и собачка»;

2. «Птички»


6.

Марийские




«Корак» стр.32 «Калык модыш-влак»

7.

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.




Экологическая сценка «Доживем до весны»

Четверг.

1.

Пальчиковые


«Сколько птиц?»



2.

Дидактические

«Рыбы, птицы, звери» (с мячом)




3.

Физкульминутки.


«Сова»



4.

Дыхательная гимнастика.





5.

Подвижные

«Ловишки с воробьишкой»


«Птицелов»


6.

Марийские





7.

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.




Игра-инсценировка по стих. В. Стоянова «Воробей»

Пятница.

1.

Пальчиковые

«Птички-невелички»




2.

Дидактические

«Любимое лакомство птиц»



«Назови одним словом»

3.

Физкульминутки.


«Сорока, стрекотунья-белобока»



4.

Дыхательная гимнастика.





5.

Подвижные



1. «Птички в гнездышках»;

2. "Ловишки с воробьишкой»


6.

Марийские




стр.40

7.

Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и т.п.




С/р «Дружные соседи»


Игра «Чья птичка дальше улетит?»

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Педагог вырезает из тонкой бумаги птичек и ярко раскрашивает.

Краткое описание:

На двух столах ставят птичек (у самого края стола) на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Вызывают четверых детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на птичку несколько раз подряд нельзя.

Физкультминутка «Птички».

Птички в гнездышке сидят,

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.)

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Воспитатель загадывает загадки, а отгадки с изображением птиц ставит на доске.


  1. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Да это… (снегири).


  1. Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета.

Верещунья, белобока,

А зовут ее… (сорока).


  1. Маленький мальчишка,

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей).

  1. Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка

Звать её… (синичка).


  1. На дереве сидит.

Кар-кар кричит.

Никого не боится.

Разбойница птица (ворона).


  1. Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу (дятел)

Речевая игра «Скажи наоборот».

В этой речевой игре малыш научится употреблять слова, противоположные по значению заданному слову (антонимами). Можно использовать рисунки с изображением зимующих птиц.

Ворона большая, а воробей - какой? (маленький)

Сорока длиннохвостая, а воробей - какой? (короткохвостый)

Дятел длинноклювый, а воробей - какой? (короткоклювый)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)

У снегиря грудка красная, а у синички - …?

Снегирь подлетел к лесу, а воробей - …?

Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?

Речевое упражнение «Назови ласково».

Это упражнение направлено на развитие языкового чутья, которое позволяет ребенку экспериментировать со словом и придумывать его новые варианты.

Можно проводить эту игру в «волшебном варианте». Вы даете ребенку «волшебную палочку», и малыш превращает большое в маленькое (волшебная палочка - это обычная, но красивая ручка или карандаш, для получения волшебной палочки можно обмотать карандаш фольгой или декоративной бумагой). Взмах «волшебной палочки» - и из птицы получится маленькая птичка, а из большого хвоста маленький хвостик. Вот примерные слова для игры по теме «Зимующие птицы»

Птица - птичка

Перо- … (перышко)

Крыло - … (крылышко)

Хвост - … (хвостик)

Клюв - … (клювик)

Синица - …(синичка)

Птенец - …(птенчик)

Воробей - …(воробышек)

Ворона - … (воронушка)

Голубь - … (голубок)




Дидактическая игра «Чье? Чья? Чьи?»

Цели: учимся употреблять притяжательные прилагательные - голубиный, воробьиный, сорочий, вороний, синичкин, снегириный и т.д.).

Воспитатель: «Вы уже знакомы со многими зимующими птицами. Они решили поиграть с вами в прятки. Догадайтесь, кто спрятался за веточкой?» Не обяза-тельно использовать готовые картинки. Можно прятать картинки за своей ладошкой, показывая малышу только часть изображения - например, хвостик птички или только грудку птички. А ребенок по этой детали узнает, что это за зимующая птица

Моя работа по самообразованию.Моя работа по самообразованию.

Моя работа по самообразованию.

Отгадки на загадки:

Хвостик, клюв и грудка снегиря. Снегириный хвостик, снегириный клюв, снегириная грудка. Спросите малышей, как они догадались, что это клюв снегиря, ведь у других птиц клюв очень похож? (по красной грудке)

Это воробьиные перышки и хвостик тоже воробьиный. Воробья легко узнать по серому с коричневым оперению.

Голова и клюв голубиные. Голубя легко узнать по сизым перышкам.

Дидактическая игра «Счет птиц»

Цель: закрепление согласования числительных с существительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Первая ворона, вторая ворона, … пятая ворона; первый голубь, второй голубь, … пятый голубь.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?».

Пока мы рассматривали птиц, они поклевали угощенье, стали сытыми и запели песни. Кто как поет?
Голубь воркует.
Ворона каркает- «как-кар».
Воробей чирикает- «чик-чирик».
Синица тинькает.
Сорока стрекочет.

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте, птицы!»

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки - голубям,

Эти крошки - воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

«Зовущие» движения пальцев - 4раза

«режущие» движения одной ладони по другой

пальцы щепоткой - «крошим хлеб»,

тереть подушечки пальцев друг о друга

вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

то же - левой рукой

тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»


Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке

нашей.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

Загибание пальчиков, начиная с

большего.

Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

Пальчиковая гимнастика «Голуби».

Мы распахнём пошире дверь

И выпустим на волю голубей.

И, крыльями взмахнув легко,

Они взлетают высоко.

Вернувшись из полёта,

Воркуют друзья:

Жить без свободы птицам нельзя!

Руки скрестить на груди, потом резко развести их в стороны, ладонями вверх.Махи руками - имитация полёта голубей.

Выполняют «птичку»: ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

Пальчиковая гимнастика «Воробьи».

Пять воробьёв на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четверо осталось.

Сидели вчетвером и немного устали,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроём и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял улетел.

Показать пять пальцев, а затем загибать их по одному.

Пальчиковая гимнастика «Птички прилетели».

Птички прилетели,

Крыльями махали.

Сели. Посидели

И дальше полетели.

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Кисти рук соединили в замок.

Повторяют первое движение.



Пальчиковая гимнастика «Ворона».

Вот ворона полетела, кар-кар

Вот она землю села, кар-кар
Поклевала-поклевала, кар-кар
Громко-громко закричала,

кар-кар.

Делаем руками движения, как будто крыль-

ями машем, и ходим.

Приседаем на корточки.
Делаем наклоны головы, как будто клюем.
Встаем и снова машем крыльями.


Пальчиковая гимнастика «Синичка».

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тили-тень, тили-тень!

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку.

Птичка зернышки клюет,

Деткам песенку поет:

«Тень, тень, потетень,

Я летаю целый день».

Ждут синичку пять птенцов -

Голосистых молодцов.

Детки в гнездышке сидят

И, конечно, есть хотят.

Пальчиковая гимнастика «Снегирь».

Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири.
Грудки показали.
Ягод поклевали.
Прыгали во веткам.

«Снегири бегают.

"Снегири" выпячивают грудь.

"Снегири изображают, что клюют ягоды.

"Снегири" прыгают.


Пальчиковая гимнастика «Птички- невелички».

Птички-невелички
По небу летели

Птички-невелички
На ладошку сели.

Будем птичек привечать,
Будем птичек величать.

А воробушка узнаем,
Сразу милого поймаем.

Будет петь для деточки
В золоченой клеточке.

Если птичка улетела, скажите:

"Ой, беда! Ой, беда!
Улетела навсегда!
(улетел он навсегда).
За гору высокую,
За реку широкую".

Если же "птичка" попалась, скажите:

"А-а, попалась птичка,
Птичка-невеличка!
Будешь петь для деточки
В золоченой клеточке!"

Скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как

крыльями.

Накройте своей ладонью ладошку малыша. Погладьте его ладошку своей несколько раз. Погрозите ладошке малыша указательным пальцем. И сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак. Соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку.

Три раза произнесите название птички, например, кукушечка, воронушка, ласточка, журавушка, гаичка, совушка, уточка и т.д., сопровождая это тремя легкими поглаживаниями большого пальчика малыша от основания к кончику. Потом начните поглаживать указательный пальчик, называя другую птичку. Если вы называете воробушка, то малыш должен успеть отдернуть руку, а вы старайтесь ухватить пальчик за кончик

Соедините руки ладонями над головой.
Разведите их в разные стороны. Удерживая кончик пальчика, немного потеребите его.

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц».


Сколько птиц к кормушке
Нашей прилетело,
Мы расскажем:
Клест, синица, воробей
Галка и сорока,
Дятел в пестрых перышках -

Всем хватило зернышек.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Трут ладонь о ладонь.

Поочередно сгибают пальцы, начиная с

большого.

Складывают пальцы «щепотью»,

стучат по столу.
Стучат пальцами перебором по столу

.

Дидактическая игра «Счет птиц»

Цель: закрепление согласования числительных с существительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Первая ворона, вторая ворона, … пятая ворона; первый голубь, второй голубь, … пятый голубь.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?».

Пока мы рассматривали птиц, они поклевали угощенье, стали сытыми и запели песни. Кто как поет?
Голубь воркует.
Ворона каркает- «как-кар».
Воробей чирикает- «чик-чирик».
Синица тинькает.
Сорока стрекочет.

Дидактическая игра с мячом «Рыбы, птицы, звери».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

Ведущий кидает игроку мяч со словом, например: «Сокол». Игрок кидает мяч обратно ведущему и говорит: «Птица» (т.е. ребенок должен определить к какой группе нужно отнести сокола). Дальше ведущий кидает мяч другому игроку и говорит слово, относящееся к другой группе и т.д.

Дидактическая игра «Покормим птенчиков».

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Ход: (Я - мама-птица, а вы мои детки-птенчики. Птенчики веселые, они пищат: «пи-пи», - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх, птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот). Игра повторяется 2-3 раза.

Игра-драматизация «Сорока».

Цель: Соотносить глагол с действием, которое он обозначает, и с субъектом, который это действие производит.

Материалы: Иголки, очки, мыло, звонок, щетка, утюг, кисть, веник, игрушечная птица - сорока.

Воспитатель обращается к детям:

- Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла (раскладывает предметы).

Игра продолжается в форме диалога между детьми и сорокой.

Сорока, сорока.

Отдай нам мыльце!

Не дам, не отдам.

Возьму ваше мыльце,

Отдам своему сорочонку умыться!

Сорока, сорока.

Отдай нам иголку!

Не дам, не отдам!

Возьму я иголку,

Сорочку сошью своему сорочонку.

Сорока, сорока,

Отдай нам очки!

Не дам, не отдам!

Я сама без очков

Прочесть не могу сорочонку стихов.

Сорока, сорока,

Отдай нам звоночек.

Не дам, не отдам!

Возьму я звоночек,

Отдам сорочонку: звони, мой сыночек!

Ты, Сорока, не спеши,

Ты у деток попроси,

Все тебя они поймут.

Все, что надо, подадут.

(Пер. с таджикского А. Ахундовой.)

Ведущий. Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить, полетать, подмести...)

Ведущий. Дети, что для этого нужно сороке? (Дети называют и приносят все предметы.)

Сорока благодарит и улетает, пообещав вернуть все обратно.

Игру можно продолжить: сорока приносит все обратно, а дети вспоминают, что она делала с каждым предметом: мылом помылась, щеткой почистила, утюгом погладила, краской покрасила и т. д.

Дидактическая игра «Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Дидактическая игра «Любимое лакомство птиц».

Воспитатель: А теперь я предлагаю пойти в лес и покормить птиц. Но прежде давайте подумаем и решим, чем можно угостить наших верных друзей. Какой корм возьмем с собой? (Берет корм и расставляет под каждой картинкой с изображением птицы)

Зерно мы дадим кому?
Семечки мы дадим кому?
Дадим сало кому?
Рябину - кому?
Сушеные ягоды дадим кому?
Пшено дадим кому?
Шишку дадим кому?
А хлебные крошки?

Зерно мы дадим вороне.
Семечки мы дадим голубю.
Сало дадим синице.
Рябину дадим снегирю.
Сушеные ягоды дадим свиристелю.
Пшено дадим сороке.
Шишку дадим дятлу.
Хлебные крошки дадим воробью


Физкультминутка «Зимующие птицы».

Ребята, а вы хотите на время превратиться в птиц? Тогда выбирайте, кем бы вы хотели статью. (Дети берут со стола шапочки с изображением птиц и становятся в круг).
Настя, кем ты будешь?
(Я буду воробьем.
Дети отвечают по очереди: воробьем, дятлом, синицей, голубем, вороной, свиристелем.)
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водичку попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.





Дидактическая игра «Назови одним словом?»

Рассматривание птиц на слайдах. Давайте понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птичка по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать:

Она какая… Длиннохвостая

А еще у сороки белые бока, значит, она какая? Белобокая
У синицы желтая грудка, поэтому она… Желтогрудая
У вороны черные крылья, про нее мы говорим… Чернокрылая
У снегиря красная грудка, он … Красногрудый
У голубя сизые крылья, значит он … Сизокрылый


Физкультминутка «В лесу».

Мы по лесу гуляли

За природой наблюдали:

Как красив зимою лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Вверх на небо поглядели,

К нам птички прилетели,

Вокруг нас летали,

Крыльями махали!

В лесу тихо и покой,

Ну а нам пора домой!

Физкультминутка «Вот летит большая птица».


Вот летит большая птица, Движения руками,

Плавно кружит над рекой. имитирующие махи крыльями.

Наконец, она садится Дети садятся на несколько

На корягу над водой. секунд в глубокий присед.


Физкультминутка «Две птички».

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.


Физкультминутка «Птички».

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд).

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Физкультминутка «Птички в гнездышке».

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)


Физкультминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.

Вот присела на минутку, Присели.

Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо.

И с дорожки - на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.

Тири-тири, Прыжки на правой ноге.

Тень-тень-тень! Прыжки на месте на двух ногах.

Физкультминутка «Серенькие перышки».

Воробьи-воробушки, Похлопывание руками по бокам.

Серенькие перышки! Махи руками вверх-вниз.

Клюйте, клюйте крошки Стучим кулачками перед собой

один о другой.

У меня с ладошки! Дуем на раскрытые ладони.

Нет, с ладошки не клюют Развели руки в стороны, пожали

плечами.

И погладить не дают. Руки на пояс, наклоны туловища

влево-вправо.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить. Хлопки в ладоши.

Физкультминутка «Сова».

(Воспитатель выбирает водящего-сову, которая садится на стул. Дети ходят по группе, остановившись, изображают спящих птиц, Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

До вдруг - как полетит!



Физкультминутка «Сорока, стрекотунья-белобока».

Ура! Открыта Лесная Школа здоровья! Бег по кругу.

Выбежали на лужайку

Мишка, ослик, суслик, зайка.

Звери стали кувыркаться, Прыжки на месте.

Прыгать, ползать и брыкаться.

Их увидела сорока, Бег.

Стрекотунья-белобока.

Полетела над лесами, Бег, взмахивая руками-

«крыльями».

Над оврагами, дворами.

Всех о том оповестила. Упор присев.

Что… Бег в противоположную сторону.

Открыта Лесная Школа здоровья… Физкульминутка начинается сначала.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.


Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10-15 см).

Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш!.. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.

Подвижная игра «Голуби и кот».

Считалочкой выбираем водящего.

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек - пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

На площадке (в зале) раскладываются несколько больших обручей - «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот».

Подвижная игра «Птицелов»

Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» - водящий, которому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет -

В плен нас возьмет.

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети - «воробушки» садятся на скамейку - «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками - «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети - «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки - «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети - «птички» выбегают из обручей - «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям - «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча - «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками - «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.



Подвижная игра «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая ворону.

Тут собачка прибежала Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки».

Игра повторяется 2-3 раза.

© 2010-2022